Урок биологии на тему «Глаза — главные помощники человека»

Урок биологии на тему «Глаза — главные помощники человека»Цели:

  • познакомить учащихся с органом зрения;

  • рассказать о строении глаза;

  • познакомить с дефектами зрения;

  • рассказать о правилах сохранения зрения;

  • научить выполнять гимнастику для глаз

Оборудование: АМР учителя, презентация

Ход занятия.

I. Повторение

Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме

  • Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения,
    слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)

  • Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для
    того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его.
    Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

  • А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загад­ку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

  • Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

  • Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на боль­шой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех
    видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

  • Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как
    сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

  • Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и
    узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

  • Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас
    глаза!

  • Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, яс­ные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

  • Каким бывает цвет глаз?

  • Какие по размеру бывают глаза?

  • Как глаза расположены?

  • (рисунок строение глаза.)

  • Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

  • Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее за­висит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная
    тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точ­ку. Она то расширяется, то сжимается. Это — зрачок. Он регулирует
    количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и
    собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются
    в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

III. Заучивание слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

IV. Опыт (дети наблюдают)

  • Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется.

  • Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

  • Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

  • Что еще оберегает глаза?

  • Отгадайте загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-собо-лищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.)

  • Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают

  • глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

  • А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо —
    вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медлен­но приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
    Повторите 5 раз.

  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

V. Игра «Полезно — вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно (учи­тель демонстрирует детям соответствующие рисунки):

  1. Читать лежа.

  2. Смотреть на яркий свет.

  3. Смотреть близко телевизор.

  4. Промывать по утрам глаза.

  5. Тереть глаза грязными руками;

  6. Читать при хорошем освещении.

VI. Правила бережного отношения к зрению:

  • Умываться по утрам.

  • Смотреть телевизор не более .1—1,5 часов в день.

  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

  • Не читать лежа.

  • Не читать в транспорте.

  • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30—35 см.

  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продук­тов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

  • Делать гимнастику для глаз.

  • Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

VII. Если вы носите очки:

  • Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улуч­шиться.

  • Берегите свои «вторые» глаза.

  • Храните их в футляре.

  • Не кладите стеклами вниз

  • Регулярно мойте теплой водой с мылом.

  • Снимайте во время занятий спортом.

VIII. Итог урока

Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисо­вать, что вредно для глаз,)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *