Украшаем класс к новому году 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт проекта………………………………………………………………… 3

  2. Введение. Актуальность выбранной темы……………………………………. 4

  3. Проблема………………………………………………………………………… 5

  4. Цель, задачи……………………………………………………………………… 5

  5. Этапы работы и их содержание:

  1. выбор изделия; …………………………………………………………… 5

  2. анализ изделия; …………………………………………………………… 5

  3. выбор материалов и инструментов; ……………………………………. 6

  4. распределение по группам; ……………………………………………… 6

  5. организация рабочего места, техника безопасного труда; …………… 6

  6. украшение класса; ……………………………………………………….. 7

  7. съемка работы для презентации проекта. ……………………………… 7

  1. Выводы. …………………………………………………………………………. 7

  2. Приложение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Школа

19

2.

Класс

3.

Предмет

Технология (внеурочная деятельность)

4.

Тема

«Человек и земля». Новый год.

5.

Практическая значимость

Украшение к празднику.

6.

Цель

Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.

7.

Задачи

  • выбрать изделие;

  • составить план работы;

  • украсить класс.

8.

Средства обучения

Демонстрационный образец изделия

9.

Материалы, инструменты

Писчая, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, ножницы

10.

Типология проекта

По доминирующей деятельности

творческий

По предметно-содержательной области

монопроект

По характеру контактов

внутриклассный

По продолжительности

краткосрочный

По ведущей деятельности

творческий

По используемым технологиям

мультимедиа

По составу участников

внутриклассный

По сфере применения результатов

культурологический

По способам объединения результатов на этапе презентации

гирлянда для украшения классного кабинета

По организационным формам проведения работы над проектом

внеурочный

По видам презентации

Изделие (гирлянда)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.

Актуально это и в наши дни.

Как же нам украсить класс

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусики, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Класс ведь надо украшать!

  1. ПРОБЛЕМА.

Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?

Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!

Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…

На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.

Наталья Евгеньевна сказала, что:

  • изделие должно отличаться новизной;

  • оно должно быть легким в изготовлении, т.к. мы первоклассники;

  • оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году».

  1. ЦЕЛЬ.

Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.

ЗАДАЧИ:

  • выбрать изделие;

  • составить план работы;

  • украсить класс.

  1. ЭТАПЫ РАБОТЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Выбор изделия.

Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие.

В этом нам помогали родители.

Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.

Одна из поделок полностью подошла под описание классного руководителя (гирлянда из вееров). И вот почему. Складывать веер из бумаги многие из нас научились ещё в детском саду (кто не умел быстро этому научился). При складывании веер имеет малый размер, а значит хранить изделие удобно.

Наталья Евгеньевна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.

  1. Анализ изделия.

План работы составляли совместно.

Сначала мы проанализировали изделие:

  • ЧТО? (веер);

  • ИЗ ЧЕГО? (из цветной бумаги);

  • КАК? (соединяют с помощью клея).

Внесли творческое дополнение в изделие – заменили цветовую гамму изделия на сине-белую (она больше подходит к зимнему украшению).

  1. Выбор материалов и инструментов.

Каждый из нас попробовал сложить веер из разных типов бумаги.

В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше складывать веер из писчей бумаги и листов одного размера.

Чтобы сложить веер из компьютерной бумаги необходимо сначала сделать разметку.

Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!

  1. Распределение по группам.

Возникла необходимость распределиться на группы:

  • цветные модули – 5 человек;

  • белые модули – 7 человек;

  • сборка модулей (склеивание) – 7 человек;

  • соединение модулей (чередование – 3белых, 1синий) – 5человек.

  1. Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.

Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:

  • помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;

  • клеем пользоваться очень осторожно;

  • не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);

  • по окончанию работы тщательно вымыть руки.

  • ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

  • не оставлять ножницы в раскрытом виде.

И вот работа закипела! В результате мы сделали 120 белых модулей, 55 синих.

Общая длина гирлянды составила 36м75см, а уместилась на хранение в один пакетик!

  1. Украшение класса.

С украшением класса нам помогали родители и учитель.

  1. Фотосъемка работы для презентации проекта.

  1. ВЫВОДЫ.

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.

Работа объединила детей и взрослых.

Праздничное убранство класса радовало всех гостей!

Будем рады, если и Вам оно понравится!

8

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *