Творческий проект «Осенний букет»9 Класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Работу выполнила

Писаренко Евгения-

учащаяся 9 класса

МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта-

Концевая Ю.В.

Арзгир

2013

Оглавление.

  1. Обоснование проекта………………………………………………………3

  2. Историческая справка………………………………………………………4

  3. Вариативность………………………………………………………..…….6

  4. Основная часть………………………………………………………… ..7

  5. Техника безопасности……………………………………………. ..………9

  6. Экономическое обоснование……………………………………………..12

  7. Экологическое обоснование……………………………… ……………..12

  8. Реклама…………………………………………………………………….13

  9. Заключение………………………………………………………………..14

  10. Список использованной литературы……………………………………15

Обоснование проекта.

В последнее время, когда прилавки ломятся от изобилия товаров, в том числе, и декоративно-художественной направленности, стало особенно модным украшать стены помещения произведениями, единственными в своем роде, выполненными своими руками, ценными своей уникальностью.

Способы и виды выполнения панно на стену весьма разнообразны: можно нарисовать красками, сделать лепнину из гипса или мозаику, использовать природный материал, бумагу, ткань, бисер или что-то еще. Словом, панно позволяет проявить фантазию и даёт неограниченные возможности для творчества.

Панно создают благоприятную атмосферу, которая сможет радовать гостей, друзей, родных и украсить не только интерьер в доме, но и в офисе. Я решила выполнить панно «Осенний букет» в технике терра, чтобы сделать подарок маме для украшения её нового кабинета. Это и стало целью моего проекта: изготовить декоративного панно «Осенний букет» в технике «терра» для оформления интерьера кабинета. При подготовке к работе поставила перед собой задачи: изучить основные принципы техники «терра» и требования, предъявляемые к изделиям, выработать усидчивость, внимательность и эстетический вкус, выявить связь между технологией, материаловедением, математикой, информатикой, русским языком, экологией, историей.

Многие любят делать поделки из природных материалов, но после этого остаётся масса остатков. Например, сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки фарфора и стекла — это вовсе не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой терра. Коллаж в этой технике поможет создать особую атмосферу уюта.

Историческая справка

Трудно представить что-либо более прекрасное, чем цветы. Как только человек научился изготавливать одежду и обрел жилище, он стал придумывать, как и чем их украсить. Жилища украшали сухими букетами, засушенными венками, позже – тканями с вышитыми или вязаными цветами. Искусственные цветы были известны уже в древности. В 3000 году до нашей эры египтянки украшали себя искусственными цветами, а от них это искусство переняли и гречанки.

В переводе «терра» — земля. В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпаклёвки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо её части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века

Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет.

Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике.

Работа с природным материалом в новой технологии даёт стимул творчеству. В работе находят применение гуашевые, акварельные и акриловые краски. В коллажах органично сочетаются фоны, сделанные в различных техниках, с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев.

ВАРИАТИВНОСТЬ.

При выборе своей темы я рассмотрела множество вариантов выполнения таких цветов . Представляю вам некоторые из них. Поделки очень симпатичные, необычные, но мне хотелось бы выполнить какую-либо такую вещь, чтобы она смогла подойти к интерьеру кабинета.

Основная часть.

Выбор материалов и инструментов для техники «терра» зависит от изделия.

Материалы для панно в технике «терра»

Название

Описание и рекомендации

Изображение

Песок

Для работы подойдёт любой песок, из которого предварительно необходимо удалить все мелкие камешки и палочки.

Шпаклёвка

Необходима для приготовления связующего материала.

Клей ПВА

Необходим для приготовления связующего материала.

Краски

Предназначены для выполнения рисунка.

Можно использовать, как клеевые, так и масляные. Предпочтение лучше отдать клеевым (акварель, гуашь, темпера).

Лак

Есть специальные акриловые художественные лаки, но они очень дорогие, поскольку лаком надо покрывать изделия много раз, то можно воспользоваться строительным лаком.

Природные материалы

Любые природные материалы: ракушки, камешки, плоды, листья, цветы, семена, кора, бабочки и т.д.

Кисти

Тонкие кисти необходимы для прорисовки мелких деталей рисунка

Шпатель

Металлические шпатели делаются из хорошей, эластичной стали. Лезвие шпателя должно быть ровным и хорошо отшлифованным. Форма и конструкция шпателей бывают различными.

Поролон

Палитра для смешивания красок

Поролон рекомендуется с мелкими порами. Можно взять обычную губку для посуды или косметические спонжики из латекса.

Вместо палитры можно использовать одноразовые тарелочки. Палитра может быть пластиковая, но обязательно белого цвета.

Ножницы

Ножницы должны быть острые небольшого размера с заострёнными концами

Технологическая последовательность обработки.

п/п

Этап работы

Изображение

Последовательность выполнения

Материалы

1

Получение раствора-основы

Нам понадобится: шпаклевка и мелкий песок 1:1, клей ПВА. Раствор, как густая сметана

Шпаклёвка, клей ПВА, песок

2

Увлажнение поверхности

ДВП нужного размера намочить водой.

Вода, кисть или поролон

3.

Создание фона

Равномерно распределяем по всей поверхности шпателем. Толщина слоя 3-10 мм.

Раствор, шпатель

4.

Вмазывание

Выкладываем природный материал, формируя узор, вдавливаем в не застывший раствор.

Природные материалы

5.

Украшение

6.

Сушка

Застывает в течение суток при комнатной температуре.

7.

Проработка узора

Для придания объёма рисунку нанести оттенки на поверхность узора панно

Гуашь, кисти, поролон, палитра

8.

Покрытие панно лаком

Наносим лак кистью, для придания поверхности, гладкости. Не менее 2 слоёв, каждый слой наносится после высыхания предыдущего, соблюдая правила безопасной работы.

Бесцветный лак, кисть

Правила техники безопасности.

Алебастр не представляет угрозы для здоровья человека и домашних животных. Более того, этот материал принято считать экологически чистым, что в свою очередь говорит о том факте, что его использование при отделочных работах не представляет собой угрозы для живого организма. Но, во избежание недоразумений, лучше все-таки соблюдать определенные правила:

  • Все работы проводите в перчатках, дабы предупредить раздражение кожи рук;

  • Наденьте респиратор во избежание попадания алебастровой пыли в легкие;

  • Наденьте защитные очки, во избежание попадания в глаза;

  • При попадании раствора на слизистые оболочки, немедленно промойте теплой водой.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.

2.Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3.Передавай ножницы в закрытом виде, держи их за рабочую часть.

4.При работе ножницами следи за пальцами левой руки.

5.При резании по прямой линии лезвия ножниц разводи не полностью, режь средней частью лезвия, криволинейные очертания или окружность при вырезании лезвия ножниц разводи широко и режь небольшими участками рядом с осью шарнира.

6.При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай материал.

7. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Правила техники безопасности при работе с клеем.

Использе клея ПВА не требует применения каких-либо специфических мер безопасности. При работах с ним нет необходимости использовать вытяжную вентиляцию, организовывать сквозняк или приток свежего воздуха. Клей ПВА не имеет сильного или неприятного запаха. При работе с ПВА не выделяются токсические вещества (как при работе с эпоксидными смолами, например). Высушенное клеевое соединение также сохраняет нетоксичность и не опасно для организма человека и животных.

Серьезный недостаток подавляющего большинства синтетических клеев – их выраженная токсичность. Работа с ними обязательно должна сопровождаться принятием серьезных мер безопасности, особенно в закрытых помещениях. Клей ПВА в этом смысле – их полная противоположность.

При контакте с незащищенной кожей поливинилацетатный клей  абсолютно безвреден, не оказывает раздражающего действия, не провоцирует аллергических реакций. Легко смывается с кожи простой водой или удаляется салфеткой/тканью. Очистка инструмента, которым наносился клей, тоже проводится водой.

Стандартная мера безопасности, которую указывает производитель – при попадании клея на слизистые оболочки (например, в глаза), их необходимо промыть большим количеством чистой воды.

Клей ПВА сертифицирован как пожаро- и взрывобезопасный состав.

Экономическое обоснование.

Предварительный подсчет себестоимости.

Наименование используемых

Материалов

Цена,

руб.

Расход

материалов

Затраты

на материалы,

руб.

Алебастр

25-00

0,5

12-50

Краски акриловые

160-00

0,2

32-00

Лак строительный

50-00

0,2

10-00

Клей ПВА

80-00

0,4

32-00

итого 86-50

  1. На изготовление изделия затрачено 10 часов.

  2. Предварительный подсчет себестоимости составил Ц –-86-50 руб.

  3. В материальные затраты входит расход электроэнергии 1 кВт/ч – 1,79 руб.; освещение помещения 0,1 кВт/ч

Расход эл.энергии Ц= 10х 0,1 х 1,79 = 1-79руб.

4.Цена изделия Ц=Ц= 86-50+1-79=88-29 руб.

5. Свою работу я оценила в 150-00 руб., поэтому общая стоимость изделия получилась 88,29+150,00=238-29 рублей.

Исходя из современных условий жизни, могу сказать, что вещь мне обошлась недорого.

Экологическое обоснование.

При производстве панно в технике «терра» нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.

В процессе работы с материалами не выделяются вредные для организма человека вещества.

Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды.

Из всего этого можно сделать вывод, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека, а, значит, мой проект экологически безопасен.

РЕКЛАМА.

Я дарю тебе картину,
Как возможность быть всегда
Современным, модным, стильным
Ночью, днем или с утра.

Приукрасит быт гостиной,
Или в кухне при делах,
Я дарю тебе картину,
Чтобы все сказали «Ах»!

Заключение.

Настенное панно — это картина, которая способна дополнить выбранный вами стиль интерьера, оно вошло в моду не так давно, но уже успело завоевать популярность. Вы сами можете стать мастером и создать панно с любым сюжетом, который придаст шарм любому помещению, и станет лучшим подарком для ваших друзей.

При работе над проектом я старалась использовать все знания, полученные мною ранее.

Я достигла поставленной цели, в процессе работы решила все свои задачи, разработала и выполнила проект декоративного панно в технике «терра». Планирую продолжить работу по изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства.

Очевидны преимущества этого изделия: при минимальных затратах можно произвести максимальное впечатление! Что, на мой взгляд, мне и удалось.

Подводя итоги своей работы, могу с уверенностью сказать, что проектная работа помогла мне погрузиться в интереснейший мир творчества. Изделие, сделанное своими руками – это уже художественный образ, встреча с которым способна доставить человеку наслаждение.

Список используемой литературы.

  1. Великолепные украшения для дома в технике «терра». Татьяна Кудряшова. Издательство: Эксмо.- Серия: Украшения своими руками; 2009., — 92 с., ил.

2. Интернет- ресурсы:

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector