ТОК – ШОУ «Сам себе доктор» 4 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№9»

города Ангарска

Иркутской области

ТОК – ШОУ

«Сам себе доктор»

4 класс

Учитель начальных классов

Панова Альбина Викторовна

Ток-шоу «Сам себе доктор»

Задачи:

1.Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни.

2. Развивать коммуникативные умения школьников

Участники мероприятия: учащиеся 3 класса

Подготовительная работа: 1.Пригласить гостей-экспертов: школьного врача, стоматолога, повара, учителя физкультуры.

2. Организация фотовыставки «Красивые зубы — красивая улыбка»

3.Организация фитобара

Оборудование: магнитофон, плакаты с пословицами «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Чай здоровью лучший друг», памятки «Пять важных секретов закаливания» по количеству присутствующих, пачка чая

Ход мероприятия

1.Вступление (звучит песня «Улыбка»)

— Здравствуйте!

Не случайно наша встреча началась с песни «Улыбка». Вы улыбаетесь, а это значит у вас хорошее самочувствие, вы готовы подарить улыбку и хорошее настроение своим друзьям. Именно весной люди улыбаются чаще.

Но не нужно забывать, что с наступлением весны связаны слабость, плохой аппетит, сонливость, головная боль. Именно весной необходимо всем напомнить – позаботьтесь о своём здоровье!

2.Сообщение темы

И сегодня на нашей встрече мы попробуем разобраться в проблеме – как помочь самим себе, сохранить и укрепить своё здоровье.

Итак, мы начинаем ток-шоу «Сам себе доктор»!

3.Представление участников ток-шоу, гостей-экспертов

4.Знакомство с правилами проведения ток-шоу:

а) Все присутствующие могут высказывать своё мнение по проблемам, которые будут обсуждаться.

б) Необходимо уважительно относиться к мнению других

5.Проблема №1 «Берегите зубы!»

а) Ученик читает стихотворение «Как у нашей Любы»:

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

— Что бы вы посоветовали девочке? Как ей помочь?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему возникает зубная боль?

б) Сообщения детей «А знаете ли вы?..»:

Забота о зубах появилась у человека с древних времен. А секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточноафриканские племена после каждой еды чистили зубы деревянной палочкой. В Индии пользовались веточками дерева: жевали древесину, очищенную от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял дёсны. Жители Закавказья и Средней Азии протирали зубы и десна кожурой от плодов граната или грецкого ореха.

в)- А что же могут посоветовать наши эксперты? (выступление стоматолога)

***

Улыбнитесь пошире,

И пусть все видят, что ваши зубы,

Согласно словарю эпитетов,-

Крупные, ровные,

Острые и частые,

Твёрдые, жемчужные.

Белые, клыкастые,

Мраморные, крепкие,

Самые смехастые!

-Помните! Хорошие зубы — залог здоровья!

г) Отдохните и послушайте зооанекдот:

Мчится волк за зайцем. Догнал и говорит:

— Да не бойся ты, косой! Я же хочу в кино тебя пригласить. На двухсерийный фильм. Вот видишь, и билеты уже купил!

Подлетает воробей и чирикает зайцу в ухо:

— Не верь! Не верь серому! Просто он только что от зубного врача, ему пломбу поставили и сказали, что есть можно только через два часа.

д) Итог: какие правила ухода за зубами вы запомнили?

Если зубы вдруг смогли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши»

6.Проблема №2 «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

(звучит музыка)

а) Выступают гимнасты.

— Вам понравилось выступление ребят?

— Как вы думаете, почему дети такие гибкие, стройные? (ответы присутствующих)

— А теперь об этом спросим у самих ребят. (интервью гимнастов)

Вы посмотрели пластику

Чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота

У ребят этих неспроста!

Много сил пришлось вложить

Прежде чем такими быть!

б) — А что об этом могут сказать наши эксперты? ( Советы закаливания от учителя физкультуры)

в) Каждому участнику вручается памятка:

«Пять важных секретов закаливания»

1.Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме – больных зубов, насморка, воспаления миндалин и т.д.

2. Закаливание должно быть постепенным.

3. Закаливаться надо систематически, не пропуская ни одного дня.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь кому-то может быть полезным прохладный душ, другому- более тёплый и т.д.

5. Выбери основное средство закаливания (душ, обтирание, купание, бег и т.д.)

г) — Кто из вас занимается спортом?

(Рассказ детей о спортивных достижениях, победах, наградах)

д.) Итог. «Доскажи словечко»:

1.Чтобы сильным быть и ловким

Помогают …………..(тренировки).

2.Двигайся больше – проживёшь ………(дольше).

3. Лучше средства от хвори нет:

Делай зарядку до старости ……(лет).

4.Если хочешь быть здоров — ……….(закаляйся)

Отдохнём и послушаем частушки о здоровье:

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся — не пойму,

Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдём,

Там немного отдохнём.

7. Проблема №3 «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

а) Назовите одним словом: Это полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах, ягодах и фруктах. (Витамины)

— Почему весной надо есть пищу более богатую витаминами? (ответы детей)

— Что означает слово «витамин»?

б) Научные сообщения учеников о витаминах А, С, Д, В

в) Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»: называю овощи, если едим подземные части этих продуктов, то надо присесть. Если наземные — встать и вытянуть руки вперёд.

(Картофель, фасоль, баклажан, морковь, патиссон, помидор, свёкла, репа, тыква, редиска, капуста, кабачок, чеснок.)

г) – Послушайте советы нашего врача. ( Выступление школьного врача)

8.Поблема №4 «Чай – здоровью лучший друг»

а) Сценка «Айболит»

Мальчик:

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось,

В голове всё помутилось.

Дети:

Надо доктора позвать!

Мальчик:

Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров.

Дети:

У тебя ужасный вид,

Визит к доктору не повредит.

Айболит:

Здравствуйте, ребята.

Что случилось, что болит?

Есть и йод и вата.

Мальчик:

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость-

Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр я проведу,

Чем смогу, тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Так- так, на что ж похоже?

Ну-ка рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

Дети:

Надо дать ему таблетки,

В нос закапать из пипетки!

Надо выпить порошок,

Антибиотиков мешок!

Айболит:

Нет, ребята, в этом вы

Совершенно не правы.

Ваши знания видны,

Но таблетки вам вредны,

Организм ваш молодой,

Сам он справится с бедой.

Только чуда вы не ждите,

Себе сами помогите!

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть,

Оттопи и пей, когда

Подойдёт к тебе беда.

И ещё скорей

Чая с мёдом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

Мальчик:

Вот спасибо, доктор вам.

Каждый должен думать сам,

Как здоровье сохранить

И болезни победить!

— Согласны ли вы с советами доктора?

(дети обсуждают ситуацию)

б) Аукцион «Кто больше знает названий чая?» (Приз – пачка чая.)

***

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный,

От недуга исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо — эликсир!

в) — Какой чай самый полезный? И как правильно заварить чай, сохранив питательные свойства (советы от повара).

г) Послушайте частушки, которые были написаны более ста лет назад:

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай сварить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

Да петрушки корешок.

Разлив варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

д) Дегустация чая.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным сладким чаем!

9.Заключительная часть.

Надеемся, что вы приложите все усилия, чтобы тело и дух были здоровыми.

Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, учитесь беречь то, что является главным богатством человека – здоровье!

10. Спортивный танец (выступление учащихся 3А класса).

Список использованной литературы

Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997

Мищенкова Л.В. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. Ярославль «Академия развития», 2005

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004

Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/ Под ред. Г.М. Королёва. М., 1996

Я здоровье берегу – сам себе я помогу// Начальная школа: Журнал. 1995. №7. с. 70-71

Энциклопедический словарь юного биолога/ Сост. М. Е. Аспиз. М., 1986

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *