Тематическое планирование уроков математики в 3 классе 4 часа в неделю (136 часов)

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе 4 часа в неделю (136 часов)

п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность

1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе ( 9 часов)

Числа и операции над ними.

1

2

3

4

5-6

7

8

9

Путешествие 1. Необитаемый остров

Нумерация

Сложение и вычитание чисел

Умножение и деление чисел

Арифметические действия над числами

Дерево выбора

Входная контрольная работа №1 (повторение)

Решение задач. Работа над ошибками.

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развивающего контроля

Урок обобщения

-записывать и читать числа от 1 до 100;

— использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

— использовать при объяснениях состав чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых;

— понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями

Познавательные УУД:

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

— перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы обще-ния и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Читают, записывают, сравнивают числа в пределах 100.

Записывают простейшие выражения на сложение и вычитание в пределах 100.

Решают уравнения на + и – , * и : в пределах 100.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждениях.

Оценка учителем устных индивидуальных ответов, а также ответов в паре, группе, самооценка собственных ответов учениками, оценка письменных контрольных работ учащихся.

Раздел I 2. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (25 ч)

Элементы геометрии

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Числа и операции над ними

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33-34

Путешествие 2. Один дома

Параллепипед и куб

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Кубический дециметр. Кубический метр

Сочетательное свойство умножения

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем

Арифметические действия над числами

Умножение суммы на число

Умножение двузначного числа на однозначное

Арифметические действия над числами

Деление суммы на число

Арифметические действия над числами

Деление суммы на число

Арифметические действия над числами

Решение задач

Деление двузначного числа на двузначное

Решение задач

Арифметические действия над числами

Деление с остатком

Арифметические действия над числами

Контрольная работа №2 (внетабличное умножение и деление)

Решение задач. Работа над ошибками.

Арифметические действия над числами

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развития умений, обобщающий урок

Урок развивающего контроля

Урок обобщения

Урок развития умений

-знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

-выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100;

— знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;

выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;

— знать переместительное и сочетательноесвойства суммы, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений;

— сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;

— знать соотношения между изученными единицам измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим;

— соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью

— использовать приемы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком);

-знать распределительное свойство умножения и деления относительно сложения (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать для рационализации вычислений;

-находить долю от числа и число по его доле;

-находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

Различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;

— использовать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);

— строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;

— использовать приемы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком);

— находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «увеличить в …», «уменьшить в …»; разностного и кратного сравнения.

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и наоборот;

— переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию для других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учетом речевых ситуаций;

— доносить свою позицию для других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

— читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы;

-проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

— договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); — учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Знакомятся с новыми понятиями, производят операции + и – с именованными числами,

Работают с геометрическим материалом, строят, измеряют отрезки,

учатся контролировать и прогнозировать свои действия, результаты вычислений,

работают с различными алгоритмами; обсуждают задания, результаты своих действий, работают со схемами, схематическими рисунками, пробуют их рисовать самостоятельно, составляют краткую запись к задачам, учатся формулировать вопросы к заданиям, пишут математические диктанты и контрольные работы (текущие и четвертные).

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Раздел II 3. Числа от 1 до 100. Доли (11ч)

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Величины и их измерение

Числа и операции над ними

Элементы стохастики

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Путешествие 3.День рожденья. Доли.

Нахождение доли числа

Сравнение долей

Нахождение числа по доле

Решение задач

Единица времени – минута

Единица времени – секунда

Сутки

Неделя

Контрольная работа №3 (Арифметические действия над числами в пределах 100)

Линейные и столбчатые диаграммы. Работа над ошибками.

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развивающего контроля

Урок развития умений

Регулятивные УУД:

самостоятельно сформулировать

цели урока после предварительного обсуждения;

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать

учебную проблему;

-составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

— в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Записывают, читают и сравнивают числа в пределах100, строят модели чисел, обсуждают, сравнивают, анализируют, исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Оценка учителем устных индивидуальных ответов, а также ответов в паре, группе, самооценка собственных ответов учениками, оценка письменных контрольных работ учащихся.

Раздел III 4. Числа от 1 до 1000. (91 час)

Числа и операции над ними

Величины и их измерение

Числа и операции над ними

Величины и их измерение

Числа и операции над ними

Элементы геометрии

Занимательные и нестандартные задачи

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Элементы алгебры

Числа и операции над ними

Элементы алгебры

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Элементы стохастики

Текстовые задачи

Элементы алгебры

Числа и операции над ними

Текстовые задачи

Числа и операции над ними

Величины и их измерение

Числа и операции над ними

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58-59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81-83

84

85

86

87

88

89-94

95-97

98-99

100

101

102

103

104

105

106

107

108-

109

110-11

112

113

114

115-11

7

118

119

120-122

123-124

Путешествие 4. Лыжная прогулка.

Счет сотнями. Тысяча

.

Умножения числа 100. Умножение и деление на 100.

Единицы длины. Миллиметр.

Трехзначные числа

Сравнение трехзначных чисел.

Трехзначные числа

Единицы массы. Центнер.

Контрольная работа № 4 (Сложение и вычитание в пределах 100)

Трехзначные числа. Работа над ошибками.

Сложение трехзначных чисел

Вычитание трехзначных чисел

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Вычитание трехзначных чисел

Пересечение геометрических фигур

Путешествие 5. Спортивный лагерь

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

Способы задания множеств

Подмножество

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»

Пересечение множеств

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»

Объединение множеств

Контрольная работа № 5. (Сложение и вычитание чисел в пределах 100)

Повторение. Работа над ошибками

Решение задач

Сложение трехзначных чисел в столбик

Вычитание трехзначных чисел в столбик

Решение задач

Решение неравенств

Контрольная работа № 6 (Письменное сложение и вычитание в пределах 100)

Повторение. Работа над ошибками.

Решение неравенств

Арифметические действия над числами

Умножение и деление трехзначных чисел

Решение задач

Алгоритмы с повторением (циклом)

Решение задач

Решение уравнений

Решение задач и уравнений

Умножение трехзначных чисел в столбик

Деление трехзначных чисел на однозначное число

Умножение и деление чисел

Контрольная работа № 7 (Умножение и деление трехзначных чисел)

Решение задач. Работа ад ошибками.

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

Запись чисел римскими цифрами

Календарь.

Меры времени. Век.

Меры длины. Километр.

Скорость движения

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Решение задач

Контрольная работа № 8 (Арифметические действия над числами в пределах 1000)

Повторение. Работа над ошибками.

Треугольники

Арифметические действия над числами

Контрольная работа №9 (Итоговая работа за 3 класс)

Повторение. Работа над ошибками.

Арифметические действия над числами.

Резервные уроки

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок нового знания, практическая работа

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок

развития умений

Урок новых знаний

Урок равивающего контроля

Урок развития умений

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Уроки новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развивающего контроля

Урок развитие умений

Урок развитие умений

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развивающего контроля

Урок развития умений

Урок новых знаний

Урок новых знаний, развития умений

Уроки новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний, развития умений

Уроки новых знаний, развития умений

Уроки новых знаний

Урок развития умений, обобщающий урок

Урок развивающего контроля

Урок развитие умений

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Урок развивающего контроля

Урок развития контроля

Урок новых знаний

Уроки обобщения

Урок развивающего контроля

Урок развития умений

Урок развития умений

Урок развития умений

— знать и использовать при объяснении:

а) названия и последовательность чисел в пределах 1000;

б) как образуется каждая следующая счетная единица;

в) состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных слагаемых;

г) записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000;

д) соотношения между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим.

-понимать смысл всех четырех арифметических действий и уметь использовать это знание для вычислений;

— выполнять устное сложение и вычитание;

— знать переместительное и сочетательное свойства суммы;

— понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; использовать эти знания для вычислений.

— понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления и использовать эти знания, выполняя устное и письменное сложение, вычитание чисел в пределах 100.

— выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000

— понимать смысл всех четырех арифметических действий; использовать при выполнении устного сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, письменно выполнять все четыре арифметических действия в остальных случаях;

— устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость);

— соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью;

— самостоятельно находить и объснять решение простейших задач с пропорциональными величинами (методом «приведения к единице» и через отношение);

-читать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное);

— находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

— находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;

— находить площадь прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;

— знать единицы площади (1см2, 1дм2, 1м2);

— знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим.

-иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

-иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;

иметь представление о решении занимательных задач на перекладывании палочек и прохождении математических лабиринтов;

-давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы)

— находить долю от числа и число по его доле;

— самостоятельно находить и объяснять решение задач в 2-3 действия, с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в..», «уменьшить в…»; разностного и кратного сравнения;

— самостоятельно находить и объяснять решение задач с долями;

— находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

— использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

— решать неравенства с одной переменной способом подбора;

— сравнивать значения выражений, содержащих два действия,

— находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

— вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

— уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

— различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус.

-выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

-оценивать свой вклад в общую работу;

-выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

-участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

Познавательные УУД:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

-составлять, понимать и объяснять учебные алгоритмы;

-понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Коммуникативные УУД:

-работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

—ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-участвовать в обсуждениях, работая в паре;

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

-не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

-работать консультантом и помощником для других ребят;

-работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

— работа по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

— в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения соей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составлен-ному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения зада-чи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.).

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Оценка учителем устных индивидуальных ответов, а также ответов в паре, группе, самооценка собственных ответов учениками, оценка письменных контрольных работ учащихся.

Повторение (12ч)

Числа и операции над нии

Текстовые задачи

125-126

127-129

130-131

132-134

135-136

Числа от 1 до 100. Доли.

Числа от 1 до 1000

Величины и их измерение

Решение задач

Занимательные и нестандартные задачи

Уроки развития умений, уроки обобщения

.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector