Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе 1 час в неделю (34 часа)

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе 1 час в неделю (34 часа)

п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность

1

2

3-4

5

6

7

8

9

10-11

12

13-14

15

16

17-18

19-20

21

22

23

24

25

26-27

28

29

30

31

32

3334-

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.

«Бабочки красавицы»

Аппликация. Перенос рисунка по клеточкам. Симметричные фигуры.

«Цветочный луг»

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к а я галерея. Обрамление картины. «Портрет в подарок»

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к а я галерея. Обрамление картины. Панно «Портрет класса»

Развиваем наблюдательность: наброски

«Наши друзья меньшие»

Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. Гравюра к басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»

Для любознательных.

Русский лубок и его выразительные средства.

Рисунок. Штриховка.

«карандаш-волшебник

Проект. Изготовление игрушек.

«Украшаем елку»

Изготовление новогодней открытки «С новым годом!»

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

Братья наши меньшие.

Твоя мастерская. Развиваем наблю- дательность: рисуем домашнего любимца. Рисунок «Мой пушистый друг»

Народные промыслы России. Рисунок «Городецкая роспись».

Проект. Изготовление открытки «Поздравляем мужчин»

Проект

Изготовление открытки к празднику 8 марта «Цветущий сад»

Народные промыслы России. Рисунок «Расписная тарелка»

Растительный орнамент.

Как

получаются разные орнаменты? Рисунок «Рождение орнамента»

Растительный орнамент. Аппликация «Лоскутное одеяло»

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью. «Чудеса акварели»

Твоя мастерская: работаем акварелью.

Панно «Морские жители»

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью.

Пейзаж «Весна пришла»

Колорит – душа живописи. Рисунок «Букет цветов»

Бытовая

живопись.

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Урок новых знаний

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированные уроки

Урок новых знаний

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Урок новых знаний

Комбинированные уроки

Овладевать языком изобразительного искусства:

иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.

Использовать различное сочетание цветов от реального до фантастического, изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной краски.

Уметь изображать животных.

Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства, значение понятий: светотень, блик, плоское изображение, объемное изображение, виды и насыщенность штриховки, способы передачи объема с помощью штриховки, закономерности света и тени.

Уметь передавать величину изображаемого предмета в композиции

Составлять композицию.

Определять по схеме последовательность технологических операций и самостоятельно.

Повторить симметрию фигур.

Знать основы использования принципа симметрии.

Научиться переносить рисунок по клеточкам.

Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).

Реализовывать творческий замысел.

Знать приемы работы с гуашью, цветовую гамму и способы выполнения элементов узоров городецкой росписи.

Использовать художественные материалы.

Смешивать краски на палитре для получения нужного цвета.

Использовать смешанную технику в работе.

Узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов.

Ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

Участвовать в коллективной работе.

Овладеть навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

аппликации;

гравюры;

построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

различных приёмов работы акварельными красками;

работы гуашевыми красками.

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (городецкая роспись).

РегулятивныеУУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение и доказывать (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану;

-контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов;

самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

— уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

— уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

— уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

— учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

осознавать роль изобразительного искусства в жизни людей;

эмоционально воспринимать иллюстрации картин, выражать свои эмоции;

учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

сочувствовать, сопереживать;

учиться

— воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

высказывать своё отношение к приведенным работам в учебнике.

оценивать иллюстрации, картины художников,

формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию.

Углубляют знания о жанре натюрморта (Н).

Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н).

Отвечают на вопросы на стр. 24 учебника (Н).

Изучают материал на стр. 25 учебника и на стр. 18–19 рабочей тетради и рисуют с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).

Понимают важность зарисовок с натуры (Н). Анализируют натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П).

Изучают материал на стр. 27 учебника и на стр. 20–21 рабочей тетради (Н). Делают несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумывают композицию своей работы и выполнить задание

«Мой пушистый друг» (П).

Расширяют представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Узнают, что такое элемент орнамента (Н). Отвечают на вопросы на стр. 28 учебника (Н).

Приобретают умение создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П).

Моделируют различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). Различают простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).

Выполняют задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр. 30–31 учебника (П).

Коллективная работа «Лоскутное одеяло» на стр. 34–35 рабочей тетради (Н).

Изучают особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Отвечают на вопросы на стр. 32–33 учебника (Н).

Приобретают умение выполнять элементы городецкой росписи. Выполняют задания на стр. 26–27 рабочей тетради (Н). Приобретают умение создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполняют задание «Расписная тарелка» на стр. 28–29 рабочей тетради (П).

Расширяют понятие о пейзаже. Изучают пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника (Н).

Продолжают овладение техникой акварели (заливка и набрызг). Выполняют задания на закрепление изученного материала на стр. 36–37 учебника и на стр. 36–37 рабочей тетради (Н).

Изучают материалы на стр. 37 учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).

Имеют представление понятия о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Отвечают на вопросы на стр. 38–39 учебника (Н).

Пишут натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).

Расширяют представление о бытовой живописи. Исследуют работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н).

Рассказывают о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Выполняют задания на стр. 40–41 и 54–55 учебника (П). Составляют рассказ по картине Ф. Решетникова (Н).

(П). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему.

Продолжают изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н).

Выполняют задания на стр. 42–43 (Н)

и 56–57 учебника (П).

Рисуют фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр.

46–47 рабочей тетради) (П).

Приобретают умение выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 22–25, 30–31, 38–39 рабочей тетради) (П).

Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно (в группах продлённого дня).

Выполнение практических работ по каждой теме, либо индивидуальных либо коллективных творческих.

Устные ответы на вопросы учителя при работе с учебником, в группе, в паре.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *