Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа

Тематическое планирование

по ознакомлению с окружающим миром

возрастная группа: подготовительная

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Литература

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Огород. Овощи. Сад. Фрукты.

«Витамины и здоровый организм»

Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов; рассказать о взаимосвязи здоровья и питания; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Фисенко М.А. (с.80) (ОБЖ)

Лес. Грибы. Ягоды.

«Сбор грибов и ягод»

Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру.

Фисенко М.А. (с.43-49) (ОБЖ)

Стеркина Р.Б. (с.85-89)

Октябрь

Наш город. Моя страна.

«Моё Отечество – Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О.В. Дыбина (с.29)

Семья.

«Дружная семья»

Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

О.В. Дыбина (с.10)

В мире цветов.

«Комнатные растения в русской горнице и в наше время»

Закрепить понятие о том, что человек – часть природы; расширять знания о комнатных растениях; уточнить названия комнатных растений; воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям; тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Г.Н. Данилина (с.54)

Лиственные и хвойные деревья. Осень в стихотворениях поэтов.

«Тайны русского леса»

Уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: берёзовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес; закрепить понятия лиственныйхвойный; воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

Г.Н. Данилина (с.101)

Ноябрь

Хлеб.

«Откуда хлеб пришёл»

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве; развивать связную речь, обогащать словарь.

Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.61)

Волшебные слова.

«Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!»

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения.

Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете» (с. 21)

Домашние и дикие птицы.

«Птицы»

Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Блинова Г.М. (с.95)

Поздняя осень. Перелётные птицы.

«У природы нет плохой погоды…»

Уточнить знания детей об осенних явлениях природы; с помощью музыки и поэзии пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе, воспитывать умение и желание выражать свои чувства.

Г.Н. Данилина (с.117)

Декабрь

Домашние и дикие животные.

«Контакты с животными»

Закрепить знания детей о диких и домашних животных; объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны; воспитывать любовь к животным.

Фисенко М.А. (с.51) (ОБЖ)

Зима. Зимующие птицы.

«Зима»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; способствовать развитию познавательного интереса; учить детей внимательно выслушивать друг друга и давать обоснованные дополнения.

Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.19)

Жизнь Севера.

«Эти дети живут на Севере»

Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах людей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям

О.Ф. Горбатенко (с. 73)

Новый год. Зимние забавы.

«Новогодний праздник»

Расширить представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической деятельности; воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

О.Ф. Горбатенко (с. 132)

Январь

Каникулы.

Дом. Строительные профессии.

«Для чего нужны дома?»

Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: воспитывать уважение к человеку труда.

О.Ф. Горбатенко (с. 120)

Мебель.

«Мебельная фабрика»

Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя всё разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

Волчкова Е.Н. (с.35)


Бытовая техника.

«Пожароопасные предметы»

Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня; закрепить с детьми номер телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Фисенко М.А. (с.18) (ОБЖ)

Стеркина Р.Б. (с.68)

Февраль

Одежда. Обувь. Головные уборы.

«Одежда и здоровье»

Обобщить знания детей о назначении и видах одежды; формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.

Фисенко М.А. (с.85) (ОБЖ)

Человек. Части тела.

«Как устроено тело человека»

Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей: развивать логическое мышление и память; учить сознательно относиться к сохранению своего здоровья

Фисенко М.А. (с.53) (ОБЖ)

Стеркина Р.Б. (с.92)

Спорт.

«Спорт»

Закрепить знания детей о различных видах спорта, формировать представления о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Фисенко М.А. (с.95) (ОБЖ)

День защитника Отечества.

«Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедушек, воспитывать стремление быть на них похожими.

О.В. Дыбина (с.26)

Март

Речные и аквариумные рыбы.

«Подводные жители»

Обобщить знания детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.

Блинова Г.М. (с.90)

Мамин праздник.

«Труд мам»

Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание сделать ей подарок.

О.Ф. Горбатенко (с.143)

Профессии.

«Сколько славных дел вокруг!»

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

О.В. Дыбина (с. 47)

Посуда. Продукты питания.

«Труд взрослых – производство продуктов питания»

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

О.Ф. Горбатенко (с.115)

Труд людей весной.

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

О.В. Дыбина (с.35)

Апрель

Животные жарких стран.

«Дикие животные»

Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

Блинова Г.М. (с.87)

Космос.

«Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

О.В. Дыбина (с.32)

Первые цветы.

«Первоцветы»

Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах; уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Селихова Л.Г. (с.137)

Насекомые.

«Удивительный мир насекомых»

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их питании; познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность.

Блинова Г.М. (с.99)

Май

Транспорт. ПДД.

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

О.В. Дыбина (с.33)

Школа. Школьные принадлежности.

«Школа. Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

О.В. Дыбина (с.17)

Диагностика.

Диагностика.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *