Тематическое планирование
по ознакомлению с окружающим миром
возрастная группа: подготовительная
Непосредственно образовательная деятельность |
Литература |
||
Сентябрь |
|
||
Диагностика |
|
|
|
Диагностика |
|
|
|
Огород. Овощи. Сад. Фрукты. |
«Витамины и здоровый организм» Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов; рассказать о взаимосвязи здоровья и питания; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. |
Фисенко М.А. (с.80) (ОБЖ) |
|
Лес. Грибы. Ягоды. |
«Сбор грибов и ягод» Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру. |
Фисенко М.А. (с.43-49) (ОБЖ) Стеркина Р.Б. (с.85-89) |
|
Октябрь |
|||
Наш город. Моя страна. |
«Моё Отечество – Россия» Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. |
О.В. Дыбина (с.29) |
|
Семья. |
«Дружная семья» Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
О.В. Дыбина (с.10) |
|
В мире цветов. |
«Комнатные растения в русской горнице и в наше время» Закрепить понятие о том, что человек – часть природы; расширять знания о комнатных растениях; уточнить названия комнатных растений; воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям; тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. |
Г.Н. Данилина (с.54) |
|
Лиственные и хвойные деревья. Осень в стихотворениях поэтов. |
«Тайны русского леса» Уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: берёзовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес; закрепить понятия лиственный – хвойный; воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе. |
Г.Н. Данилина (с.101) |
|
Ноябрь |
|||
Хлеб.
|
«Откуда хлеб пришёл» Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве; развивать связную речь, обогащать словарь. |
Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.61) |
|
Волшебные слова. |
«Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!» Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения. |
Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете» (с. 21) |
|
Домашние и дикие птицы. |
«Птицы» Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. |
Блинова Г.М. (с.95) |
|
Поздняя осень. Перелётные птицы. |
«У природы нет плохой погоды…» Уточнить знания детей об осенних явлениях природы; с помощью музыки и поэзии пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе, воспитывать умение и желание выражать свои чувства. |
Г.Н. Данилина (с.117) |
|
Декабрь |
|||
Домашние и дикие животные. |
«Контакты с животными» Закрепить знания детей о диких и домашних животных; объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны; воспитывать любовь к животным. |
Фисенко М.А. (с.51) (ОБЖ) |
|
Зима. Зимующие птицы. |
«Зима» Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; способствовать развитию познавательного интереса; учить детей внимательно выслушивать друг друга и давать обоснованные дополнения. |
Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.19) |
|
Жизнь Севера.
|
«Эти дети живут на Севере» Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах людей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям |
О.Ф. Горбатенко (с. 73) |
|
Новый год. Зимние забавы. |
«Новогодний праздник» Расширить представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической деятельности; воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. |
О.Ф. Горбатенко (с. 132) |
|
Январь |
|||
Каникулы. |
|
|
|
Дом. Строительные профессии.
|
«Для чего нужны дома?» Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: воспитывать уважение к человеку труда. |
О.Ф. Горбатенко (с. 120) |
|
Мебель. |
«Мебельная фабрика» Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя всё разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию. |
Волчкова Е.Н. (с.35)
|
|
Бытовая техника.
|
«Пожароопасные предметы» Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня; закрепить с детьми номер телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. |
Фисенко М.А. (с.18) (ОБЖ) Стеркина Р.Б. (с.68) |
|
Февраль |
|
||
Одежда. Обувь. Головные уборы. |
«Одежда и здоровье» Обобщить знания детей о назначении и видах одежды; формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть. |
Фисенко М.А. (с.85) (ОБЖ) |
|
Человек. Части тела.
|
«Как устроено тело человека» Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей: развивать логическое мышление и память; учить сознательно относиться к сохранению своего здоровья |
Фисенко М.А. (с.53) (ОБЖ) Стеркина Р.Б. (с.92) |
|
Спорт.
|
«Спорт» Закрепить знания детей о различных видах спорта, формировать представления о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. |
Фисенко М.А. (с.95) (ОБЖ) |
|
День защитника Отечества. |
«Защитники Родины» Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедушек, воспитывать стремление быть на них похожими. |
О.В. Дыбина (с.26) |
|
Март |
|
||
Речные и аквариумные рыбы. |
«Подводные жители» Обобщить знания детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. |
Блинова Г.М. (с.90) |
|
Мамин праздник.
|
«Труд мам» Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание сделать ей подарок. |
О.Ф. Горбатенко (с.143) |
|
Профессии.
|
«Сколько славных дел вокруг!» Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда. |
О.В. Дыбина (с. 47) |
|
Посуда. Продукты питания.
|
«Труд взрослых – производство продуктов питания» Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.
|
О.Ф. Горбатенко (с.115) |
|
Труд людей весной. |
«К дедушке на ферму» Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
О.В. Дыбина (с.35) |
|
Апрель |
|||
Животные жарких стран. |
«Дикие животные» Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. |
Блинова Г.М. (с.87) |
|
Космос.
|
«Космос» Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. |
О.В. Дыбина (с.32) |
|
Первые цветы. |
«Первоцветы» Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах; уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. |
Селихова Л.Г. (с.137) |
|
Насекомые. |
«Удивительный мир насекомых» Расширить знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их питании; познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность. |
Блинова Г.М. (с.99) |
|
Май |
|||
Транспорт. ПДД.
|
«Путешествие в прошлое светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. |
О.В. Дыбина (с.33) |
|
Школа. Школьные принадлежности.
|
«Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. |
О.В. Дыбина (с.17) |
|
Диагностика.
|
|
|
|
Диагностика.
|
|
|