Тематическое планирование по Математике для 4-го класса по УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 136 ч. в год) (автор учебника А.Л. Чекин)

Тематическое планирование по Математике для 4-го класса

по УМК «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Учебные материалы

Учебник, часть; стр.

Тетрадь, часть; стр.

1. Повторение

1

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 7

2

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 7

3

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 7

4

Самостоятельная работа № 1

2. Задачи на разностное и кратное сравнение

5

Когда известен результат разностного сравнения

1; 12 – 15

1; 8 – 10

6

Когда известен результат разностного сравнения

1; 12 – 15

1; 8 – 10

7

Когда известен результат кратного сравнения

1; 16 – 18

1; 11 – 12

8

Когда известен результат кратного сравнения

1; 16 – 18

1; 11 – 12

9

Учимся решать задачи

1; 19 – 21

1; 13 – 16

10

Самостоятельная работа № 2

3. Класс миллионов. Буквенные выражения

11

Алгоритм умножения столбиком

1; 22 – 24

1; 17 – 18

12

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1; 25

1; 19

13

Тысяча тысяч; или миллион

1; 26 – 27

1; 20 – 21

14

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1; 28 – 29

1; 22

15

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1; 30

1; 23

16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

1; 31 – 32

17

Может ли величина изменяться?

1; 33 – 35

1; 24 – 26

18

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1; 36 – 38

1; 27 – 28

19

Зависимость между величинами

1; 39 – 41

1; 29 – 30

20

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1; 42 – 43

1; 31 – 32

21

Самостоятельная работа № 3

4. Задачи «купли – продажи»

22

Стоимость единицы товара; или цена

1; 44 – 46

1; 33 – 35

23

Стоимость единицы товара; или цена

1; 44 – 46

1; 33 – 35

24

Когда цена постоянна

1; 47 – 48

1; 36 – 38

25

Учимся решать задачи

1; 49 – 50

1; 39 – 41

26

Самостоятельная работа № 4

5. Деление с остатком

27

Деление нацело и деление с остатком

1; 51 – 53

1; 42 – 44

28

Неполное частное и остаток

1; 54 – 55

1; 45 – 46

29

Остаток и делитель

1; 56 – 57

1; 47 – 48

30

Когда остаток равен 0

1; 58 – 59

1; 49 – 50

31

Когда делимое меньше делителя

1; 60 – 61

1; 51 – 52

32

Деление с остатком и вычитание

1; 62

1; 53

33

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1; 63 – 66

1; 54

34

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1; 63 – 66

1; 54

35

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1; 67 – 68

1; 55

36

Запись деления с остатком столбиком

1; 69 – 70

1; 56 – 57

37

Способ поразрядного нахождения результата деления

1; 71 – 72

1; 58 – 59

38

Поупражняемся в делении столбиком

1; 73 – 74

1; 60

39

Самостоятельная работа № 5

6. Задачи о движении

40

Вычисления с помощью калькулятора

1; 75 – 76

41

Час, минута и секунда

1; 77 – 78

1; 61

42

Кто или что движется быстрее?

1; 79 – 80

1; 62

43

Длина пути в единицу времени; или скорость

1; 81 – 82

1; 63 – 65

44

Учимся решать задачи

1; 83 – 85

1; 66 – 67

45

Самостоятельная работа № 6

7. Объем

46

Какой сосуд вмещает больше?

1; 86 – 87

1; 68 – 69

47

Литр. Сколько литров?

1; 88

1; 70 – 71

48

Вместимость и объем

1; 89 – 91

1; 72

49

Вместимость и объем

1; 89 – 91

1; 72

50

Кубический сантиметр и измерение объема

1; 92 – 93

1; 73

51

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1; 94 – 95

1; 74

52

Кубический дециметр и литр

1; 96

1; 75

53

Литр и килограмм

1; 97

1; 76

54

Разные задачи

1; 98

1; 77 – 81

55

Разные задачи

1; 98

1; 77 – 81

56

Поупражняемся в измерении объема

1; 100 – 101

57

Самостоятельная работа № 7

8. Задачи о работе

58

Кто выполнил большую работу?

1; 102

1; 82

59

Производительность – это скорость выполнения работы

1;

103 – 104

1; 83 – 85

60

Производительность – это скорость выполнения работы

1; 103 – 104

1; 83 – 85

61

Учимся решать задачи

1; 105 – 106

1; 86 – 87

62

Самостоятельная работа № 8

63

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника

1; 107

1; 88

64

Разбиение многоугольника на треугольники

1; 108 – 109

1; 89

65

Подготовка к контрольной работе

1; 90 – 95

66

Подготовка к контрольной работе

1; 90 – 95

67

Контрольная работа № 1

9. Деление столбиком

68

Деление на однозначное число столбиком

2; 7 – 10

2; 3 – 4

69

Деление на однозначное число столбиком

2; 7 – 10

2; 3 – 4

70

Число цифр в записи неполного частного

2; 11 – 12

2; 5 – 6

71

Деление на двузначное число столбиком

2; 13 – 14

2; 7 – 9

72

Алгоритм деления столбиком

2; 15 – 17

2; 10 – 11

73

Алгоритм деления столбиком

2; 15 – 17

2; 10 – 11

74

Сокращенная форма записи деления столбиком

2; 18 – 19

2; 12

75

Поупражняемся в делении столбиком

2; 20 – 21

2; 13

76

Самостоятельная работа № 9

10. Действия над величинами

77

Сложение и вычитание величин

2; 22 – 23

2; 14 – 15

78

Умножение величины на число и числа на величину

2; 24 – 25

2; 16 – 17

79

Деление величины на число

2; 26 – 27

2; 18 – 19

80

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

2; 28 – 29

2; 20 – 21

81

Нахождение части от величины

2; 30 – 31

2; 22 – 23

82

Нахождение величины по ее части

2; 32 – 33

2; 24 – 25

83

Деление величины на величину

2; 34 – 35

2; 26 – 27

84

Поупражняемся в действиях над величинами

2; 36 – 38

2; 28

85

Самостоятельная работа № 10

11. Движение нескольких объектов

86

Когда время движения одинаковое

2; 39 – 40

2; 29 – 30

87

Когда длина пройденного пути одинаковая

2; 41 – 42

2; 31 – 32

88

Движение в одном и том же направлении

2; 43 – 45

2; 33 – 34

89

Движение в одном и том же направлении

2; 43 – 45

2; 33 – 34

90

Движение в противоположных направлениях

2; 46 – 47

2; 35 – 36

91

Учимся решать задачи

2; 48 – 50

2; 37 – 38

92

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 51

2; 39

93

Самостоятельная работа № 11

12. Работа нескольких объектов

94

Когда время работы одинаковое

2; 52

2; 40 – 41

95

Когда объем выполненной работы одинаковый

2; 53 – 54

2; 42

96

Производительность при совместной работе

2; 55 – 56

2; 43 – 44

97

Время совместной работы

2; 57 – 58

2; 45 – 46

98

Учимся решать задачи и повторим пройденное

2; 59 – 61

2; 47

99

Самостоятельная работа № 12

13. Покупка нескольких товаров

100

Когда количество одинаковое

2; 62

2; 48

101

Когда стоимость одинаковая

2; 63 – 64

2; 49 – 50

102

Цена набора товаров

2; 65

2; 51 – 52

103

Учимся решать задачи

2; 66

2; 53 – 54

104

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 67

2; 55

105

Самостоятельная работа № 13

14. Логика

106

Вычисления с помощью калькулятора

2; 68 – 69

2; 56

107

Как и в математике применяют союз «и» и союз «или»

2; 70 – 72

2; 57 – 58

108

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

2; 73

2; 59

109

Не только одно; но и другое

2; 74

2; 60

110

Учимся решать логические задачи

2; 75 – 76

2; 61 – 62

111

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 77

2; 63

112

Самостоятельная работа № 14

15. Геометрические фигуры и тела

113

Квадрат и куб

2; 78 – 79

2; 64

114

Круг и шар

2; 80 – 81

2; 65

115

Площадь и объем

2; 82 – 83

2; 67

116

Измерение площади с помощью палетки

2; 84 – 87

2; 68

117

Поупражняемся в нахождении площади и объема

2; 88 – 89

2; 69

118

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 90 – 91

2; 66; 70

119

Самостоятельная работа № 15

16. Уравнение

120

Уравнение. Корень уравнения

2; 92 – 93

2; 71 – 72

121

Учимся решать задачи с помощью уравнений

2; 94 – 95

2; 73 – 75

122

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 96

2; 76

123

Самостоятельная работа № 16

124

Разные задачи

2; 97 – 99

2; 77 – 78

17. Повторение

125

Натуральные числа и число 0

2; 100 – 101

2; 79 – 80

126

Натуральные числа и число 0

2; 100 – 101

2; 79 – 80

127

Алгоритм вычисления столбиком

2; 102 – 103

2; 81 – 82

128

Алгоритм вычисления столбиком

2; 102 – 103

2; 81 – 82

129

Действия с величинами

2; 104 – 105

2; 83 – 84

130

Действия с величинами

2; 104 – 105

2; 83 – 84

131

Как мы научились решать задачи

2; 106 – 108

2; 85 – 88

132

Как мы научились решать задачи

2; 106 – 108

2; 85 – 88

133

Геометрические фигуры и их свойства

2; 109 – 110

2; 89 – 91

134

Буквенные выражения и уравнения

2; 111 – 113

2; 92 – 94

135

Контрольная работа № 2

136

Подведение итогов

Примерный тематический план

по русскому языку для 4 класса (УМК «Перспективная начальная школа»)

(учебник авт. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Н.А. Чураковой) 1-е полугодие, 1 часть

Рабочая

неделя

№№

час

Тема: формулировка в учебнике

Тема:

формулировка по учебной программе

Кол-во

часов

Оперативный

контроль

1 ч е т в е р т ь

1-я

н

е

д

е

л

я

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

(5 часов)

Правописание безударного гласного, проверяемого ударением (1-ый час)

1

с.6-9 до У.3

2

(2-ый час)

1

с.9-12

3

(3-ий час)

1

с.12-13 до У.7

4

(4-ый час)

1

с.13-15

5

Урок 1.Знакомимся с текстом –рассуждением

Текст –рассуждение

1

2 часть

с.6-11

2-я

н

е

д

е

л

я

6

Самостоятельная работа по теме «Правописание безударного гласного, проверяемого ударением, в разных частях слова» (5-ый час)

1

7

Различение суффиксов. Значения суффиксов (3 часа)

Значения суффиксов

(1-ый час)

1

с.15-18

до У.11

8

Значения суффиксов

(2-ой час)

1

с.18-20

9

Самостоятельная работа

(3-ий час)

1

10*

Урок 2. Учимся рассуждать

Текст-рассуждение

1

2 часть с.13-15

3-я

н

е

д

е

л

я

11

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

с.20-22 до У. 13

12

Склонение слов ОБЕ, ОБА

1

с.22- 30

13

Однородные члены предложения (5часов)

Однородные члены предложения (однородные главные члены предложения)

(1-ый час)

1

с.30-33 до У.19

14

Однородные члены предложения (однородные второстепенные члены предложения) (2-ой час)

1

с. 33-36

15*

Урок 3. Работа с картиной

Работа с картиной

1

2 часть

с.16-19

4-я

н

е

д

е

л

я

16

Знаки препинания при однородных членах предложения (3-ий час)

1

с.36-39

17

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами (4-ый час)

1

с.39-42

18

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами (5-ый час)

1

с.42-45

19

Глагол

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.

1

с.46-48

20*

Урок 3. Работа с картиной

Работа с картиной

1

2 часть

с.19-20

5-я

н

е

д

е

л

я

21

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

1

с.49-51

22-23

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

2

с.51-53

24

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Самостоятельная работа

1

с.54-58 до У.35

25*

Урок 4. Учимся рассуждать

Учимся рассуждать

1

2 часть с.20-22

6-я

н

е

д

е

л

я

26

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

с.58-60

27

Правило употребления предлогов О и Об

1

с.60-63

28-

29

Продолжаем определять

спряжение глагола по его начальной форме

Урок 5. Азбука вежливости

Определение

спряжения глагола по начальной форме

Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей (0,5 часа)

2

1 ч.: с.64 –68

2 ч.: с.68 –75

2 часть

с. 23-25

30*

Урок 6. Учимся делать научное сообщение

Учимся делать научное сообщение

1

2 часть

с.25-27 + с. 23-25

7-я

н

е

д

е

л

я

31-32

Определяем

спряжение глагола по его начальной форме

Определение

спряжения глагола по его начальной форме

2

1 ч.: с.76-78

2 ч.: с.79 -81

33

Контрольная работа

Контрольная работа

1

34

Работа над ошибками

1

35

Урок 7. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

Текст-рассуждение

1

2 часть

с.27-30

8-я

н

е

д

е

л

я

36-

38

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

3 ч.

с.82-90

39*

Урок 8.Письменное изложение

Письменное изложение

1

2 часть

с.31-32

40*

Урок 9. Учимся делать научное сообщение

Учимся делать научное сообщение.

Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

2 часть

с.33-34 + с. 23-25

2 ч е т в е р т ь

9-я

н

е

д

е

л

я

41

Глагол.

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

1

с.90-93

42

Глаголы с суффиксом -Я – в начальной форме

Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я – в начальной форме (Работа с обратным словарем)

1

с.93-95 до У. 69

43-44

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

2

1 ч.: с.95 –98 до У.73

2 ч.: с.98 –100

45*

Урок 10. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

2 часть

с.34-39

10-я

н

е

д

е

л

я

46-47

Суффиксы повелительной формы глагола

Суффиксы повелительной формы глагола

2

1 ч.: с.101-103 до У.76

2 ч.: с.103 –106

48-49

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

Различение повелительной формы мн. ч. и

формы 2-го лица мн. ч. будущего времени

2

1 ч.: с.106-109 до У.81

2 ч.: с.109 –110

50*

Урок 11. Работа с картиной

Работа с картиной

2 часть

с.39-41

11-я

н

е

д

е

л

я

51-52-53

Трудности написания

глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

3

с.111-115

54

Самостоятельная работа

1

55*

Урок 12.Что такое монолог и диалог

Что такое монолог и диалог

1

2 часть

с.41-44

12-я

н

е

д

е

л

я

56-57

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь

1

с.115-118

58

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Правописание слов с удвоенной буквой согласного (1-ый час)

1

с.118-120

59

Правописание слов с удвоенной буквой согласного (2-ой час)

1

с.121-122

60*

Урок 13. Письменное изложение

Письменное изложение

1

2 часть

с.45-46

13-я

н

е

д

е

л

я

61-62

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

(Уяснение вида основы глагола как средства самоконтроля для проверки спряжения и правописания личного безударного окончания глагола)

2

1ч. с.123-128 до У.96

2 ч. с.128-130

63-64

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

2

с.130 -134

65*

Урок 14. Учимся делать научное сообщение.

Учимся делать научное сообщение.

Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

2 часть

с.46-48

14-я

н

е

д

е

л

я

66

Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных )

(4 часа)

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

1

с.135-138

67

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

1

с.138-141

68

Обобщающий урок «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова»

1

с.142-144 до У. 113

69

Самостоятельная работа

1

70*

Урок 15. Азбука вежливости

Учимся отстаивать своё мнение в споре

1

2 часть

с.48-53

15-я

н

е

д

е

л

я

71

Образование кратких прилагательных

1

с.144 –147 до У. 117

72

Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий

1

с.147- 148

вкл. по У.18

73

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

1

с.148-150

74

Самостоятельная работа

1

У.122 (самоконтроль)

75*

Урок 16. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по картине

Сочинение по картине

1

2 часть

с.53-56

16-я

н

е

д

е

л

я

76

Повторение пройденного (3 часа)

Правописание глаголов

(1-ый час)

1

с.154-158

77

Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

(2-ой час)

1

с.158 – 163 до У.133

78

Контрольная работа

Контрольная работа

1

с.163-169

79

Повторение пройденного. Работа над ошибками

(3-ий час)

1

80*

Урок 17. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

1

2 часть

с.56-58

17

н

е

д

е

л

я

81-82

Где используются однородные члены

2

1ч. с.169-171

вкл. у.144

2 ч. с.171-175

83

Самостоятельная работа

1

У.150

84

Обобщающий урок

1

85*

Урок 18.

Учимся писать сочинение

1

2 часть

с.58-60

Примерный тематический план

по русскому языку для 4 класса (УМК «Перспективная начальная школа»)

(учебник авт. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Н.А. Чураковой) 2-е полугодие, 3 часть

Рабочая

неделя

№№

час

Тема: формулировка в учебнике

Тема:

формулировка по учебной программе

Кол-во

часов

Страницы

учебника

3 ч е т в е р т ь

1-я

н

е

д

е

л

я

1

Части речи. Имя существительное

Части речи. Имя существительное

с.6-10, до у. 4

2

Имя существительное

Имя существительное

1

с.10-13

3

Имя прилагательное

Имя прилагательное

1

с.13-15 до у.7

4

Имя прилагательное

Имя прилагательное, род, падеж

1

с.15-17

5

Урок 1. Что такое аннотация и как её составить

Что такое аннотация и как её составить

1(1-2)

2 часть

с. 60-62

2-я

н

е

д

е

л

я

6

Краткая форма прилагательных

1

с.17-18

7

Синонимы (повторение)

Синонимы (повторение)

1

с.18-20

8

Глагол

1

с.20-23

до у.17

9

Самостоятельная работа

1

10*

Урок 2. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

1

2 часть

с. 62-68

3-я

н

е

д

е

л

я

11

Глагол

Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С-

1

с.23-26 до у. 20

12

Глагол

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ. и прилаг. Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения.

1

с.26-29

13

Устойчивые выражения

Устойчивые выражения

1

с.29-31

14

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

(1-ый час)

1

с. 32-37

15*

Урок 3. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

1

2 часть

с. 62-68

4-я

н

е

д

е

л

я

16

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1

с.38-41 до у.35

17

Различение 2 л. мн. ч. наст. времени и повелит. формы гл.

1

с.41-45

18

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ., прилаг. и глаголов

1

с.45-49

19

Личные местоимения

Личные местоимения

1

с.49-55 до у.49

20*

Урок 4. Описание предмета
Описание предмета

1

2 часть

с. 68-71

5-я

н

е

д

е

л

я

21

Личные местоимения

Личные местоимения

1

с.55-57

22-23

Разбор слова по составу

Разбор слова по составу.

Разбор глагола

2

1 ч.с.58-60

2 ч.с. 60-64

24

Разбор слова по составу

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях.

Самостоятельная работа

1

с.64-66

25*

Урок 5. Что такое аннотация и как её составить

Что такое аннотация и как её составить

1

2 часть

с.71-76

6-я

н

е

д

е

л

я

26

Орфограммы в корнях слов

Орфограммы в корнях слов

1

с.66-70

27

Орфограммы в корнях слов

Орфограммы в корнях слов

1

с.71-73

до у.69

28

Орфограммы в корнях слов

Орфограммы в корнях слов

с.73 –76

29*

Урок 6. Учимся составлять аннотации

Учимся составлять аннотации

1

2 часть

с.71-76

30*

Урок 7. Письменное изложение

Письменное изложение

С.76-78

7-я

н

е

д

е

л

я

31

Существительные.

Орфограммы в суффиксах слов

Беглый гласный в суффиксе

ек-; Правописание суффиксов

ек-; ик- и чик-

1

с.77-82

32

Орфограммы в суффиксах слов

Беглый гласный в суффиксе

ек-. Правописание суффиксов

ек- /ок-

с.82-86 до у.86

33

Контрольная работа

Контрольная работа

1

34

Работа над ошибками

1

35*

Урок 8.Что такое монолог и диалог

Что такое монолог и диалог

2 часть

с.78-79

8-я

н

е

д

е

л

я

36

Буквы О/ Е после шипящих

Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний в существительных после суффикса –ИЩ-

1

с.85-88

до у. 89

37-38

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц

Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных

2

с.88-97

39

Глагольные суффиксы

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

с.97-100

40*

Урок 9. Учимся составлять аннотации

Учимся составлять аннотации

1

2 часть

с.80-82

9-я

н

е

д

е

л

я

41

Орфограммы в окончаниях слов.

Существительные

Орфограммы в окончаниях существительных

1

с.101-105

42

Орфограммы в окончаниях прилагательных.

1

с.105-107

43

Орфограммы в окончаниях

глаголов

1

с.107-119

44

Орфограммы в окончаниях

глаголов. Самостоятельная работа

1

с.107-119

45*

Урок 10. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

1

2 часть

с.82-87

10-я

н

е

д

е

л

я

46

Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму мн. ч.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

с.120-127

47

Контрольная работа

Контрольная работа

1

48

Работа над ошибками

1

49

Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму мн. ч.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

с.120-127

50*

Резервный урок

4 четверть

11-я

н

е

д

е

л

я

51

Орфограммы в приставках

Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С

1

с.127-131

до у. 140

52-

53

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

2

с.131-136

54

Работа разделительного Ь

1

с.136-139

55

Урок 11. Работа с картиной

Работа с картиной

1

2 часть

с.82-87

12-я

н

е

д

е

л

я

56

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? (3часа)

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

(1-ый час)

1

с.140-152

57

Правописание разделительного Ь в прилагательных (2-ой час)

1

с.140-152

58

Самостоятельная работа

1

59

Правописание разделительного Ь в прилагательных (3-ий час)

1

с.140-152

60*

Урок 12. Письменное изложение

Письменное изложение

1

2 часть

с.90-92

13-я

н

е

д

е

л

я

61

Слова, которые легко перепутать

Работа над смыслом однокоренных слов.

1

с.153-155

62

Контрольная работа

Контрольная работа

63

«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи

Правописание Ь после шипящих в существительных

с.155-157

64

Прилагательные. Краткая форма.

с.158-161

65*

Урок 13. Учимся составлять аннотации

Учимся составлять аннотации

1

2 часть

с.92-94

14-я

н

е

д

е

л

я

66

Ь после шипящих

Правописание Ь после шипящих в глаголах

1

с.159-161

67-68*

Урок 14. Рассматриваем

старые фотографии

Рассматриваем

старые фотографии

2

2 часть

с.95-104

69

Написание -ТЬСЯ и

-ТСЯ в глаголах

Правописание -ТЬСЯ и

-ТСЯ в глаголах

1

с.162-163

70

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

15-я

н

е

д

е

л

я

71

Разбор предложения по членам предложения

Разбор предложения по членам предложения

1

с.169-170

72

Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

1

с.170-174

73

Самостоятельная работа.

1

74*

Урок 15. Учимся писать сочинение

Урок 15. Учимся писать сочинение

2 часть

с.104-105

75*

Урок 16. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

2 часть

с. 105-107

16-я

н

е

д

е

л

я

76

Отличие сложных

предложений от простых предложений с однородными членами

Отличие сложных

предложений от простых предложений с однородными членами. Постановка знаков препинания в простых

предложениях с однородными членами

с.174-177

77

Контрольная работа

Контрольная работа

78

Постановка знаков препинания в сложных

предложениях

Работа над ошибками.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

с.177-181

79

Повторение изученного

с.181-185

до у.188

80*

Урок 17. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

2 часть

с. 105-107

17-я

н

е

д

е

л

я

81

Повторение изученного

с.185-189

82

Повторение изученного

83

Контрольная работа

Контрольная работа

84

Работа над ошибками

85*

Урок 18. Учимся писать сочинение

Учимся писать сочинение

1

2 часть

с.107-112

18-я

н

е

д

е

л

я

86

Повторение изученного

1

87

Повторение изученного

88*

Урок 19. Учимся писать сочинение

Учимся писать сочинение

1

2 часть

с.107-112

89

Олимпиадное задание

1

90

Итоговый урок

1

Тематическое планирование по Литературному чтению для 4-го класса

УМК «Перспективная начальная школа» (авт. учебника Н.А. Чуракова)

п/п

Тема урока

Стр.учебника

кол-во часов

1 четверть

1

Земной и волшебный мир в волшебных сказках

С.6-13

2 часа

2

Земной и волшебный мир в волшебных сказках

С.6-13

 

3

Персей. Древнегреческое сказание

С.13-20

2 часа

4

Персей. Древнегреческое сказание

 

 

5

Отражение древних представленийо красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции

С.20-23

1 час

6

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием “тотем”

С.23-27

1 час

7

Особенности героя волшебной сказки

С.28-31

1 час

8

Русская сказка “Сивка-бурка”

С.31-38

2 часа

9

Русская сказка “Сивка-бурка”

 

 

10

Русская сказка “Крошечка-Хаврошечка”

С.38-45

2 часа

11

Русская сказка “Крошечка-Хаврошечка”

 

 

12

Русская сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”

С.45-51

1 час

13

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

С.52-65

4 часа

14

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

 

 

15

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

 

 

16

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

 

 

17

Былина “Садко”

С.65-71

2 часа

18

Былина “Садко

 

 

19

Ганс Христиан Андерсен “Русалочка”

С.71-89

3 часа

20

Ганс Христиан Андерсен “Русалочка”

 

 

21

Ганс Христиан Андерсен “Русалочка”

 

 

22

Василий Жуковский “Славянка”

С.90-97

2 часа

23

Василий Жуковский “Славянка”

 

 

24

Василий Жуковский “Весеннее чувство”, Давид Самойлов “Красная осень”

С.97-102

2 часа

25

Василий Жуковский “Весеннее чувство”, Давид Самойлов “Красная осень”

 

 

2 четверть

1

Николай Заболоцкий “Сентябрь”, “Оттепель”

С.102-109

3 часа

2

Николай Заболоцкий “Сентябрь”, “Оттепель

 

 

3

Николай Заболоцкий “Сентябрь”, “Оттепель

 

 

4

Иван Бунин “Нет солнца, но светлы пруды”, “Детство”

С.109-113

1 час

5

Владимир Набоков “Обида”

С.113-127

3 часа

6

Владимир Набоков “Обида”

 

 

7

Владимир Набоков “Обида”

 

 

8

Владимир Набоков “Грибы”, “Мой друг, я искренне жалею…”

С.127-129

1 час

9

Юрий Коваль “Лес, Лес! Возьми мою глоть”

С.130-133

2 часа

10

Борис Сергуненков “Конь Мотылёк”

С.134-136

1 час

11

Леонид Андреев “Петька на даче”

С.137-152

3 часа

12

Леонид Андреев “Петька на даче”

 

 

13

Леонид Андреев “Петька на даче”

 

 

14

Антон Чехов “Ванька”

С.152-161

3 часа

15

Антон Чехов “Ванька”

 

 

16

Антон Чехов “Ванька”

 

 

17

Антон Чехов “Мальчики”

С.162-172

2 часа

18

Антон Чехов “Мальчики”

 

 

19

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

С.173-176

1 час

3 четверть

1

Ирина Пивоварова “Как провожают пароходы”

С. 6-13

2 часа

2

Ирина Пивоварова “Как провожают пароходы”

 

 

3

Людмила Улицкая “Бумажная победа”

С.14-26

2 часа

4

Людмила Улицкая “Бумажная победа”

 

 

5

Зинаида Серебрякова “Катя с натюрмортом”, Пабло Пикассо “Девочка на шаре”

С.26-29

1 час

6

Сергей Козлов “Не летай, пой, птица”

С. 29-32

1 час

7

Сергей Козлов “Давно бы так, заяц”

С.33-37

2 часа

8

Сергей Козлов “Давно бы так, заяц”

 

 

9

Владимир Соколов “О умножение листвы… “, Борис Пастернак “Опять весна”

С.37-40

1 час

10

Владимир Соколов “Все чернила вышли, вся бумага… “

С. 41-43

1 час

11

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

С.44-54

2 часа

12

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

 

 

13

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

С. 54-63

2 часа

14

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

 

 

15

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

С. 63-70

2 часа

16

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

 

 

17

Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”

С.70-81

2 часа

18

Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”

 

 

19

Леонардо да Винчи “Мона Лиза (Джоконда)”

С. 82-85

1 час

20

Знакомство с настоящим писателем

С. 85-90

1 час

21

Мария Вайсман “Шмыгомышь”

С.90-98

2 часа

22

Мария Вайсман “Шмыгомышь”

 

 

23

Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников “Кузнечик”

С. 99-104

1 час

24

Анна Ахматова “Тайны ремесла”, “Перед весной”

С.104-107

2 часа

25

Анна Ахматова “Тайны ремесла”, “Перед весной”

 

 

26

Александр Кушнер “Сирень”

С.107-111

1 час

27

Владимир Маяковский “Хорошее отношение к лошадям”

С. 111-115

1 час

28

Афанасий Фет “Это утро, радость эта…”

С.115-118

1 час

29

Фёдор Тютчев “Как весел грохот…”

С.118-120

1 час

4 четверть

1

Михаил Лермонтов “Парус”, Максимилиан Волошин “Зелёный вал…”

С.120-124

2 часа

2

Михаил Лермонтов “Парус”, Максимилиан Волошин “Зелёный вал…”

 

 

3

Самуил Маршак “Как поработала зима”

С.124-127

2 часа

4

Самуил Маршак “Как поработала зима”

 

 

5

Александр Пушкин “Евгений Онегин” (отрывки) “В тот год осенняя погода…”, “Зима!..Крестьянин, торжествуя …”

С.127-130

1 час

6

Алексей Пантелеев “Главный инженер”

С.130-148

3 часа

7

Алексей Пантелеев “Главный инженер”

 

 

8

Алексей Пантелеев “Главный инженер”

 

 

9

Анна Ахматова “Памяти друга”

С.148-152

2 часа

10

Анна Ахматова “Памяти друга”

 

 

11

Николай Рыленков “К Родине”, Николай Рубцов “Доволен я буквально всем…”

С.152-155

2 часа

12

Дмитрий Кедрин “Всё мне мерещится…”

С. 156-158

1 час

13

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации

С. 159-162

 

14

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации

 

 

15

Карл Брюллов “Последний день Помпеи”, Плиний Младший “Письмо Тациту”, Александр Пушкин “Везувий зев открыл…”

С.163-169

2 часа

16

Карл Брюллов “Последний день Помпеи”, Плиний Младший “Письмо Тациту”, Александр Пушкин “Везувий зев открыл…”

 

 

17

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

С.170-176

2 часа

18

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

 

 

Тематическое планирование по Литературному чтению для 4-го класса

УМК «Перспективная начальная школа»

(3 ч. в неделю, 102 ч. в год)

(авт. учебника Н.А. Чуракова)

п/п

Тема урока

Стр.учебника

кол-во часов

1 четверть

1

Земной и волшебный мир в волшебных сказках

С.6-13

2 часа

2

Земной и волшебный мир в волшебных сказках

С.6-13

 

3

Персей. Древнегреческое сказание

С.13-20

2 часа

4

Персей. Древнегреческое сказание

 

 

5

Отражение древних представленийо красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции

С.20-23

1 час

6

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием “тотем”

С.23-27

1 час

7

Особенности героя волшебной сказки

С.28-31

1 час

8

Русская сказка “Сивка-бурка”

С.31-38

2 часа

9

Русская сказка “Сивка-бурка”

 

 

10

Русская сказка “Крошечка-Хаврошечка”

С.38-45

2 часа

11

Русская сказка “Крошечка-Хаврошечка”

 

 

12

Русская сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”

С.45-51

1 час

13

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

С.52-65

4 часа

14

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

 

 

15

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

 

 

16

Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

 

 

17

Былина “Садко”

С.65-71

2 часа

18

Былина “Садко

 

 

19

Ганс Христиан Андерсен “Русалочка”

С.71-89

3 часа

20

Ганс Христиан Андерсен “Русалочка”

 

 

21

Ганс Христиан Андерсен “Русалочка”

 

 

22

Василий Жуковский “Славянка”

С.90-97

2 часа

23

Василий Жуковский “Славянка”

 

 

24

Василий Жуковский “Весеннее чувство”, Давид Самойлов “Красная осень”

С.97-102

2 часа

25

Василий Жуковский “Весеннее чувство”, Давид Самойлов “Красная осень”

 

 

2 четверть

1

Николай Заболоцкий “Сентябрь”, “Оттепель”

С.102-109

3 часа

2

Николай Заболоцкий “Сентябрь”, “Оттепель

 

 

3

Николай Заболоцкий “Сентябрь”, “Оттепель

 

 

4

Иван Бунин “Нет солнца, но светлы пруды”, “Детство”

С.109-113

1 час

5

Владимир Набоков “Обида”

С.113-127

3 часа

6

Владимир Набоков “Обида”

 

 

7

Владимир Набоков “Обида”

 

 

8

Владимир Набоков “Грибы”, “Мой друг, я искренне жалею…”

С.127-129

1 час

9

Юрий Коваль “Лес, Лес! Возьми мою глоть”

С.130-133

2 часа

10

Борис Сергуненков “Конь Мотылёк”

С.134-136

1 час

11

Леонид Андреев “Петька на даче”

С.137-152

3 часа

12

Леонид Андреев “Петька на даче”

 

 

13

Леонид Андреев “Петька на даче”

 

 

14

Антон Чехов “Ванька”

С.152-161

3 часа

15

Антон Чехов “Ванька”

 

 

16

Антон Чехов “Ванька”

 

 

17

Антон Чехов “Мальчики”

С.162-172

2 часа

18

Антон Чехов “Мальчики”

 

 

19

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

С.173-176

1 час

3 четверть

1

Ирина Пивоварова “Как провожают пароходы”

С. 6-13

2 часа

2

Ирина Пивоварова “Как провожают пароходы”

 

 

3

Людмила Улицкая “Бумажная победа”

С.14-26

2 часа

4

Людмила Улицкая “Бумажная победа”

 

 

5

Зинаида Серебрякова “Катя с натюрмортом”, Пабло Пикассо “Девочка на шаре”

С.26-29

1 час

6

Сергей Козлов “Не летай, пой, птица”

С. 29-32

1 час

7

Сергей Козлов “Давно бы так, заяц”

С.33-37

2 часа

8

Сергей Козлов “Давно бы так, заяц”

 

 

9

Владимир Соколов “О умножение листвы… “, Борис Пастернак “Опять весна”

С.37-40

1 час

10

Владимир Соколов “Все чернила вышли, вся бумага… “

С. 41-43

1 час

11

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

С.44-54

2 часа

12

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

 

 

13

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

С. 54-63

2 часа

14

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

 

 

15

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

С. 63-70

2 часа

16

Сельма Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”

 

 

17

Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”

С.70-81

2 часа

18

Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”

 

 

19

Леонардо да Винчи “Мона Лиза (Джоконда)”

С. 82-85

1 час

20

Знакомство с настоящим писателем

С. 85-90

1 час

21

Мария Вайсман “Шмыгомышь”

С.90-98

2 часа

22

Мария Вайсман “Шмыгомышь”

 

 

23

Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников “Кузнечик”

С. 99-104

1 час

24

Анна Ахматова “Тайны ремесла”, “Перед весной”

С.104-107

2 часа

25

Анна Ахматова “Тайны ремесла”, “Перед весной”

 

 

26

Александр Кушнер “Сирень”

С.107-111

1 час

27

Владимир Маяковский “Хорошее отношение к лошадям”

С. 111-115

1 час

28

Афанасий Фет “Это утро, радость эта…”

С.115-118

1 час

29

Фёдор Тютчев “Как весел грохот…”

С.118-120

1 час

4 четверть

1

Михаил Лермонтов “Парус”, Максимилиан Волошин “Зелёный вал…”

С.120-124

2 часа

2

Михаил Лермонтов “Парус”, Максимилиан Волошин “Зелёный вал…”

 

 

3

Самуил Маршак “Как поработала зима”

С.124-127

2 часа

4

Самуил Маршак “Как поработала зима”

 

 

5

Александр Пушкин “Евгений Онегин” (отрывки) “В тот год осенняя погода…”, “Зима!..Крестьянин, торжествуя …”

С.127-130

1 час

6

Алексей Пантелеев “Главный инженер”

С.130-148

3 часа

7

Алексей Пантелеев “Главный инженер”

 

 

8

Алексей Пантелеев “Главный инженер”

 

 

9

Анна Ахматова “Памяти друга”

С.148-152

2 часа

10

Анна Ахматова “Памяти друга”

 

 

11

Николай Рыленков “К Родине”, Николай Рубцов “Доволен я буквально всем…”

С.152-155

2 часа

12

Дмитрий Кедрин “Всё мне мерещится…”

С. 156-158

1 час

13

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации

С. 159-162

 

14

Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации

 

 

15

Карл Брюллов “Последний день Помпеи”, Плиний Младший “Письмо Тациту”, Александр Пушкин “Везувий зев открыл…”

С.163-169

2 часа

16

Карл Брюллов “Последний день Помпеи”, Плиний Младший “Письмо Тациту”, Александр Пушкин “Везувий зев открыл…”

 

 

17

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

С.170-176

2 часа

18

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.

 

 

Тематическое планирование по Окружающему миру для 4-го класса

по УМК «Перспективная начальная школа»

(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)

Тема

урока

Тема урока

Учебные материалы

Учебник; часть; стр.

Тетрадь; часть; стр.

Хрестоматия; часть; стр.

История отечества

1

Древние славяне

1; 7 – 17

1; 2 – 3

1; 150 – 157

2

Древние славяне

1; 7 – 17

1; 2 – 3

3

Древняя Русь

1; 18 – 24

1; 4 – 5

4

Древняя Русь

1; 18 – 24

1; 4 – 5

5

Крещение Руси

1; 25 – 29

1; 6

6

Борьба Руси с западными завоевателями

1; 30 – 33

1; 7

7

Возникновение Москвы. Первые Московские князья

1; 34 – 38

1; 8 – 9

8

Возникновение Москвы. Первые Московские князья

1; 34 – 38

1; 8 – 9

9

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба)

1; 39 – 48

1; 10

10

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба)

1; 39 – 48

1; 10

Земля – планета Солнечной системы

11

Солнечная система

1; 49 – 53

1; 11 – 12

1; 158 – 160

12

Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца

1; 54 – 58

1; 13 – 15

13

Природные зоны нашей страны

1; 59 – 63

1; 16 – 18

Путешествие по природным зонам России

14

Ледяная зона (заседание клуба)

1; 65 – 73

1; 19 – 21

1; 161 – 181

15

Ледяная зона (заседание клуба)

1; 65 – 73

1; 19 – 21

16

Тундра

1; 74 – 83

1; 22 – 26

17

Тундра

1; 74 – 83

1; 22 – 26

18

Зона лесов

1; 84 – 94

1; 27 – 31

19

Животные леса. Роль леса в природе и жизни человека

1; 84 – 94

1; 27 – 31

20

Зона степей

1; 95 – 103

1; 32 – 34

21

Зона степей

1; 95 – 103

1; 32 – 34

22

Зона пустынь

1; 104 – 111

1; 35 – 36

23

Зона пустынь

1; 104 – 111

1; 35 – 36

24

Субтропическая зона (заседание клуба)

1; 112 – 121

1; 37

25

Субтропическая зона (заседание клуба)

1; 112 – 121

1; 37

Родной край – часть великой России

26

Твой родной край

1; 123 – 125

27

Московское время

1; 126 – 127

1; 40

28

Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты?

1; 128 – 132

1; 38 – 39; 41 – 42

29

Полезные ископаемые твоего края

1; 133 – 135

30

Растения твоего края

1; 136 – 137

1; 43

31

Отрасли животноводства твоего края и домашние животные

1; 138 – 139

32

Народные промыслы твоего края

1; 140 – 143

1; 44

33

Заповедные места твоего края

1; 144 – 147

1; 45

34

Заключительный урок

Человеческий организм

35

Что нам предстоит изучить во 2-м полугодии 4-го класса

2; 7 – 8

2; 118 – 144

36

Как устроен организм человека

2; 9 – 11

2; 2 – 3

37

Путешествие мир клеток

2; 12 – 13

2; 4 – 5

38

Самый большой орган чувств

2; 14 – 16

2; 6 – 7

39

Как человек двигается?

2; 17 – 20

2; 8 – 9

40

Пищеварительная система

2; 21 – 24

2; 10 – 12

41

Пищеварительная система

2; 21 – 24

2; 10 – 12

42

Система кровообращения

2; 25 – 28

2; 13 – 14

43

Система кровообращения

2; 25 – 28

2; 13 – 14

44

Познакомимся с дыхательной системой

2; 29 – 31

2; 15

45

Всё о вдохе и выдохе

2; 32 – 33

2; 16 – 17

46

Береги свои легкие

2; 34 – 35

2; 18

47

Как почки удаляют из организма вредные вещества

2; 36 – 37

2; 19

48

Нервная система человека

2; 38 – 40

2; 20 – 21

Изучаем органы чувств

49

Как мы воспринимаем окружающий мир (заседание клуба)

2; 43 – 45

50

Спроси у носа; что такое запах

2; 46 – 48

2; 22 – 23

51

Высуни язык и скажи: «А»

2; 49 – 51

2; 24

52

«Взгляд» на глаз

2; 52 – 56

2; 25 – 27

53

Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия

2; 57 – 59

2; 28 – 30

54

Распознавание предметов путем соприкосновения с ними

2; 60 – 63

55

Советы школьного врача

2; 64 – 66

2; 31

Путешествие по странам мира

56

Границы России

2; 69 – 79

2; 32 – 33

57

Границы России

2; 69 – 69

2; 32 – 33

58

Соединенные штаты Америки

2; 80 – 83

2; 34 – 35

59

Великобритания

2; 84 – 86

2; 36 – 37

60

Франция

2; 87 – 89

2; 38 – 39

Москва как летопись истории России

61

День народного единства

2; 93 – 95

2; 40 – 41

2; 145 – 155

62

Москва: память о войне 1812 года

2; 96 – 99

2; 42 – 43

63

Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

2; 100 – 103

2; 44

64

Памятники Москвы покорителям космоса

2; 104 – 107

Мы – граждане России

65

Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация

2; 109 – 111

2; 45

66

Основной закон страны – Конституция России

2; 112 – 114

67

Президент России

2; 115 – 116

68

Заключительные уроки

17

Скачать оригинальный файл

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

sitemap48
essay mama discount code
sitemap2
sitemap29
sitemap30
sitemap30
sitemap27
sitemap4
sitemap54
sitemap34
Adblock detector