Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

уро-ка

дата

Вид урока

Тема урока

Задачи урока

Основные понятия

оборудование

Стр. уч.

1 четверть

1

Рисов, по памя­ти и

представ лению

Знакомьтесь — наш учебник. Что нам поможет рисовать?

Познакомить с учебником и оборудованием, материалами и инструментами.

Расположение листа, штрихи

Репродукция картин, наборы открыток, акварельные и гуашевые краски, кисти.

2

Рис. с натуры

Рисование осенней сетки дерева(дуб, клен, береза) в акварели

Научить изображать сложную форму натуры.

Пробник, техни-ка отмывок, техника по сухому

Листья клена, букеты из веток, музыкальное сопровождение

3

ДПИ

Рисование растительного узора в полосе.

Научить осознанному построению узора (правильное размещение, повторение элементов узора, чередование листьев и ягод)

Кружево, эле-менты узора, особенности узора, ритм

Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм раз­личных сочетаний в виде аппликаций.

4

Урок-беседа

Беседа о видах ИЗО искусства и архитектуре

Познакомить с понятиями видов, жанров изо искусства на примерах репродукций живописи, предметах ДПИ

Графика, рисунок, язык графики, гравюра, иллюстрация

Репродукции, набор открыток

5

Рисе натуры

Рисование аквариума в акварейи.

Познакомить с изображением геометрической основы конструкции предмета (объемное тело — куб, параллелепипед)

геометрической основы конст­рукции предмета (объемное тело -куб, точка схода параллелепипед)

Постановочный столик для натуры

6

Рисов, по памя-тии

представ лению

Золотая осень. Пора листопада.

Углубить умение изоб-ражать по памяти, по пред-ставлению и на основе наб-людений несложные сюжеты из окружающей жизни, учи-ть передавать перспективу.

Перспектива,

Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм раз­личных сочетаний в виде аппликаций.

7

ДПИ

Геометрический узор в

Обучать пользоваться в

Оформление в

Схемы узоров, по-собие

полосе.

разметке линейкой, циркулем.

цвете, разметка

вертикальных

квадратов,

прорисовка

циркулем.

из картона в виде полос, циркуль, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

8

Урок-

беседа

Декоративно -прикладное искусство

Дать основные понятия, определяемые в области ДПИ, ознакомить с видами ДПИ; научить анализировать изделия ДПИ

ДПИ; Россия, народные промыслы

Схемы узоров, по-собие из картона в виде полос, растительных форм раз­личных сочетаний в виде аппликаций.

4.2.

13-

14

9

Рис. с натур.

Рисование с натуры деревьев (в карандаше и акварели)

Обучать в рисунке прос­транственному распо-ложению предметов — де-ревьев -ближних и даль-них; умению выделять гла-вное в натуре; определять изменение цвета в зави-симости от расстояния изображаемых предметов.

Перпендикулярно к стволу ,крона, «скелет» дерева

Репродукции,набор открыток, планшеты

Рисов, по памя­ти и

представ лению

Домик в деревне

Дать понятие об архитектуре сельского дома в Росси, о названиях архитектурных элементов дома.

Экология, горизонтально

Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение

Урок-беседа

Жанры изо искусства -живописи: пейзаж; портрет; натюрморт.

Познакомить с основными жанрами живописи; выдающимися произведениями живописи в жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт.

Искусство, пейзаж, портрет, автопортрет, натюрморт

Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение

Рисов, по памя-

Рисование интерьера своей комнаты или

Научить правильно передавать в рис-видимую форму уходящих

Интерьер, линейно — конструктивный

Репродукции, набор открыток

ти и

представ

лению

уголка

в глубину плоскостей; научить сравнивать изображение и модель интерьера.

рисунок

13(4)

Рис. с натуры

Работа по карточкам или с макета: срисовывание с изображения на карточке или с макета русского сельского дома или скворечника(дома для птиц)

Проверить усвоение материала по рисованию предметов призматической формы в перспективе.

Точка зрения, перспективные изменения горизонта

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал, модель скворечника.

14(5)

ДЛИ

Растительный узор в полосе.

Дать понятие о фоновой росписи; ознакомить с промыслом « Золотая Хохлома» и ее изделиями

элементы хохломской росписи <

Схемы узоров, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций, изделия с хохломской росписью

15(6)

Урок-беседа

Один из жанров изо искусства — бытовой жанр

Познакомить с новым живописным жанром — бытовым и продукциями картин этого жанра

Бытовой жанр, невеста, купеческие нравы

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал

16(7)

ДПИ

Аппликации из бумаги на тему: «Дружба ослика с цыпленком»

Дать определение и понятие аппликации как виду худ. Творчества; познакомить с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник, треугольник.

аппликация

Геометрические фигуры, образцы аппликации, клей ПВА

«

3 четверть 10ч.

17(1)

Рисов, по памя­ти и

представ лению

Расскажи свою любимую сказку

Закрепить знания по композиции, умения различать предметы в рисунке.

Сказка, мудрость

Текст сказки «Колобок», книги с иллюстрациями сказок

18(2)

Рисе нат.

Рисование

геометрического тела вращения: шар -детский мяч.

Научить детей передавать в рис. распределение светотени на поверхности предметов шарообразной формы.

Шар, свет, тень.

Постановочный столик для натуры, драпировка.

19(2)

Урок-беседа

Исторический и батальные жанры в живописи

Дать определение и основное понятие об историческом и батальном жанрах в живописи; учить отличать эти жанры в картинах.

Баталия, ритм, Верещагин

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, , раздаточный материал

20(4)

ДПИ

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Узор «Клубничка». Понятие фоновой росписи.

Закрепить полученные знания о хохломской росписи по дереву.

Понятие фоновой росписи.

пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

21(5)

Рисов, по памя-ти и представле нию

Городской пейзаж.

Уточнить знания по перспективному изображению домов, деревьев.

перспективное изображение

Репродукции, набор отк­рыток, муз. сопровожде­ние, раздаточный мате­риал

22(6)

Рисе натуры

Рисование с натуры болгарских перцев и огурца (группа овощей)

Закрепление и расширение элементарных знаний и умений в области рисования с натуры; в выполнении рисунка в опреде­ленной последовательности.

щ

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

23(7)

Урок-беседа

Анималистический жанр в изобразительном искусстве

Знакомство с новым видом ис­кусства — анималистическим жанром живописи, разъяснение

Анималистический жанр

Животные, птицы, репродукции картин.

64-

73

его особенностей на примере работ художников

24(8)

Рис. с натуры

Рисование с натуры яблок на фоне бело -голубой ткани в акварели «Яблоки на снегу…»

Научить выявлять объем шарообразного предмета -яблок — с помощью цвета.

объем

шарообразного

предмета

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

25(9)

ДПИ

Рисование симметрич­ного растительного узора в квадрате. Знакомство с бесформенной росписью. Городецкие букеты.

Углублять и расширять навыки работы над узором (располо­жение вспомогательных линий при росписи узора); понятие симметрии.

симметричный растительный узор, бесформенная роспись

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм раз­личных сочетаний в виде аппликаций.

26(10)

Рисе натуры

Рисование с натуры насе­комых: Бабочки летают, бабочки!

Закрепление понятия симметрии.

Модели: бабочки из коллекции, таблицы

1

4 четверть 8ч.

27(1)

ДПИ

Аппликация из ткани «Сказочный домик»

Научить работе с ножницами; конструированию.

Аппликация

Образцы аппликаций из ткани, схемы аппликаций.

28(2)

Рисе натуры

Рисование с натуры птиц. Волнистый попугайчик.

Научиться изображать сложную форму натуры, передавать в рисунке ее движение; понимать, чем обусловлены внешняя форма темы.

внешняя форма

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм раз­личных сочетаний в виде аппликаций.

29(3)

Рисов, по памя­ти и

представ лению

Весна пришла. Весеннее настроение.

Закрепление понятий(линия горизонта, центральный луч зрения) и правил построения рисунка по одной или двум точкам схода.

линия горизонта, центральный луч зрения

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

30(4)

Рис с натуры

Рисование с натуры животных: «Кошечка, которая гуляет сама по себе»

Обучение моментальному наброску (зарисовке) с натуры в различной графике.

набросок (зарисовка)с натуры

Видеокассеты с животными, таблицы с изображением кошек, набор открыток по теме.

31(5)

ДПИ

Лепка и роспись дымковских коней. Сказ

Знакомство с новым видом декоративно — прикладного

декоративно -прикладное

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос,

о дымковском чуде.

искусства — дымковской глиняной игрушкой.

искусство

растительных форм раз­личных сочетаний в виде аппликаций.

32(6)

Рис. с натуры

Рисование с натуры цветов (весенних)

Проверить знания и навыки в работе с акварельными краска­ми; умения правильно переда­вать видимый в натуре основной цвет; знания свойств акварели.

свойства акварели.

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

33(7)

Урок-беседа

Взаимосвязь видов искусства с другими сторонами жизни людей, с другими занятиями.

Познакомить с многообразием отраслей, в котором работают художники.

Портреты художников

34(8)

Рис. с натуры

Рисование с натуры школьного двора.

Проверить знания и навыки в работе с акварельными красками; умения правильно передавать видимый в натуре основной цвет; знания свойств акварели.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector