Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДННИЕ МАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева

Протокол № 1 «____» сентября 20 г. «___» сентября 20 г.

от «____» сентября 20 г.

Руководитель МО:

________Т.Д.Шмидт

Рабочая программа

по изобразительному искусству

2 класс

Учитель начальных классов

Хорева Вера Владимировна

Пояснительная записка

Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения, на основе рекомендуемой программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Москва «Просвещение» 2001 г.

Программа будет реализована за счёт 1 часов Федерального компонента

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать:

-особенности материалов, используемых в художественной деятельности (краски, кисти, уголь, мелки)

-цвета солнечного спектра в пределах набора акварельных красок.

— особенности работы акварельными красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов;

-разнообразные средства художественной выразительности;

— о народном мастере- носителе национальных традиций.

Учащиеся должны уметь:

— пользоваться доступными художественными материалами, смешивать акварельные краски, получая разнообразные цвета;

-верно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение, цвет предмета;

— определять величину и расположение изображения в зависимости от листа бумаги;

— выбирать, различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства;

— передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой предмета.

Количество часов в неделю – 1, в год – 34.

Тематическое планирование

дата

Тема урока

ЗУН(ы)

Основные понятия

Вид занятий

Формы контроля

беседа

1четверть. «Мы рисуем осень»

1

«Красота осен-них деревьев»

Обучить выполнению изображений с натуры

Акварель. гуашь

Рисование с натуры

Практическая работа

«Красота осенней природы русского леса»

2

Рисование с нату-ры «Дары осени»

Познакомить с натюрмор-том как жанром ИЗО

Натюрморт, жанр, формы

Рисование с натуры

Практическая работа

Красота осенней приро-ды по картинам художни-ков.

3

Декоративная работа «Весёлые узоры»

Ознакомить с произведе-нииями и историей разви-тия полхов – майданской росписи

Декоративно – прик-ладное искусство,

ритм, узор, линия симметрии

Рисование узоров с образцов декоратив-но – прикладного искусства

Практическая работа

Ознакомление с натюр-мортами известных худо-жников (Хруцкий, Машков)

4

Декоративная работа «Осенний узор»

Закрепить знания о б исто-рии развития и особеннос-тях полхов – майданской росписи

Полхов – майданские таратушки

Рисование узоров с образцов декоратив-но – прикладного искусства

Практическая работа

Красота простых вещей – фруктов и овощей.

5

Рисование на тему «В гостях у осени»

Научить компоновать сюжетный рисунок

Исаак Ильич Левитан

Рисование по памяти

Практическая работа

Русское народное твор-чество в декоративно-прикладном искусстве»

6

Рисование на тему «В гостях у осени»

Закрепить умение компоновать сюжетный рисунок

Декоративное рисование

Практическая работа

Русское народное твор-чество в декоративно-прикладном искусстве»

7

Рисование на тему «Богатый урожай»

Ознакомить с произведениями ИЗО

Рисование памяти

Практиеская работа

Ознакомление с произ-ведениями ИЗО отража-ющими трудовую дея-тельность человека

8

Рисование на тему «Богатый урожай»

Обучить выполнению изображений по памяти

Декоративное рисование

Практическая работа

Русское народное твор-чество в декоративно-прикладном искусстве»

9

«Мы рисуем сказочную птицу»

Ознакомление с произве-дениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина

Сказочные птицы

Декоративное рисование

Практическая работа

Творчество художников-сказочников (Васнецов, Билибин)

2 четверть

10

«Мы рисуем сказочную птицу»

Ознакомление с произве-дениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина

Рисование на тему

Практическая работа

Цветовая палитра земли в произведениях художников (Т. Маврина)

11

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Познакомить с анималисти-ческим жанром, обучить анализу и сравнению фор-мы птиц

Форма птиц. оперение

Декоративное рисование

Практическая работа

Цветовые переливы в драгоценных камнях.

12

«Мы готовимся к рисованию сказки»

Закрепить умение анализи-ровать и сравнивать формы птиц

Декоративное рисование

Практическая работа

Мотивы греческого орнамента.

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси — лебеди»

Ознакомить с произведе-нииями ИЗО, обучить пере-даче логической связи между изображаемыми объектами композиции.

Рисование с натуры

Практическая работа

Творчество художников Н. Щеглова, И. Машкова.

14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси — лебеди»

обучить передаче логичес-кой связи между изобра-жаемыми объектами ком-позиции.

Композиция, репродукция

Рисование с натуры

Практическая работа

Творчество художников П. Филонова, С. Никиреева.

15

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»

Закрепить умение переда-вать логическую связь между изображаемыми объектами композиции.

Городецкая роспись, розан, купава

Декоративное рисование

Практическая работа

Творчество филимоновских мастеров

16

Декоративная ра-бота «Мы рисуем сказочную ветку»

Закрепить умение переда-вать логическую связь между изображаемыми объектами композиции.

Приемы выполнения розана и купавы

Рисование с натуры

Практическая работа

Форма, цвет, величина игрушек, передача блеска.

3 четверть «Мои друзья»

17

Рисование на те-му «Зимние забавы»

Ознакомить с произведениями ИЗО

Иней, пейзаж, анализ репродукции

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

Творчество филимоновских мастеров

18

Рисование на тему «Зимние забавы»

Формирование грамотно подбирать цветовые оттенки

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

Картины зимнего леса в творчестве русских художников.

19

Рисование с натуры. «Друзья детства»

Ознакомить с произведе-ниями ИЗО, закрепление знаний о животных

Рисование с натуры

Практическая работа

Картины зимнего пейзажа в творчестве русских художников.

20-

Рисование с натуры. «Друзья детства»

Формирование грамотно подбирать цветовые оттенки

Фактура, блеск, толщина, форма ног

Рисование с натуры

Практическая работа

21

Декоративная ра-бота «Мои люби-мые игрушечные животные»

Закрепить знания о геомет-рическом узоре, умение ви-деть и называть цвета и цветовые оттенки

Виды орнаментов, дымковская игрушка, филимоновская игрушка

Рисование на тему

Практическая работа

Практическая работа

Забавы детей зимой

22

Декоративная ра-бота «Мои люби-мые игрушечные животные»

Закрепить знания о геомет-рическом узоре, умение ви-деть и называть цвета и цветовые оттенки

Декоративное рисование

Практическая работа

Белорусские и украинские орнаменты.

23

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

Обучение умению простей-шими средствами переда-вать смысловую связь меж-ду предметами и героями в рисунке

Вертикаль, горизонталь

Рисование композиции на выбранный сюжт

Практическая работа

Рисунки чёрной краской с белыми оживками.

24

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

формирование умения располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла.

Вертикаль, горизонталь

Рисование композиции на выбранный сюжет

Практическая работа

25

.

Декоративная ра-бота «Мы любим родную природу»

Ознакомление с произведе-ниями и историей развития павловопосадских платков

Народный орнамент

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

Творчество Гжельских мастеров.

26-

Декоративная ра-бота «Мы любим родную природу»

Закрепить знание истории развития павловопосадских платков

Производство набивных платков, платы, ритм

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

Знакомство с творчест-вом художников анима-листов (Е. Чарушин)

4 четверть «С чего начинается Родина»

27

Рисование на те-му «Мои друзья»

Ознакомить с произведе-ниями ИЗО, умение цветом выделять главные объекты композиции

прорисовывание

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

28

Рисование на тему «Мои друзья»

Закрепить умение цветом выделять главные объекты композиции

Объект композиции

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

Праздник цвета незнакомой планеты

29

Рисование на те-му «С чего начи-нается Родина»

Ознакомить с произведе-нииями ИЗО,умение выби-рать сюжет на предложе-нную тему, определять формат изображения.

пейзаж

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

монотипия Творчество художников И. Шишкина, И. Левитана.

30

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

Обучить выбирать сюжет на предложенную тему, оп-ределять формат изображе-ния.

Форма, цвет, фактура

Рисование с натуры натюрморта

Практическая работа

31

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»

Ознакомить с произведе-ниями ИЗО, закрепить знания о цветоведении.

цветоведение

Рисование с натуры

Практическая работа

Прекрасное вокруг нас.

Творчество художников к. Коровина, и. Левитана,

32

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка.

рисунок

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

Весенняя картина

33

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка.

композиция

Рисование по памяти, по представлению

Практическая работа

34

Декоративная Ра-бота «Наши лю-бимые узоры. В гостях у народ-ных умельцев»

Закрепление о декоративной переработке форм декоративного и животного мира

узоры

Декоративное рисование

Практическая работа

Узоры Франции, Египта.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector