Тематическое планирование по физкультуре в 9 классе

Пос. Виноградный Темрюкского района Краснодарского края

муниципальное учреждение основная общеобразовательная школа №12

муниципального образования Темрюкский район

Утверждено

решение педсовета протокол 1

от « _____» августа 2009 года

Председатель педсовета:

________________Е.П. Наголова

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс 9

Учитель Вакулин Александр Викторович

Программа разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. : Просвещение, 2008)

ЭКСПЕРТЫ:

__________________________________________

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростпо-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических
    возможностей;

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части базовую и вариативную. В базовую часть входит лыжная подготовка (12 часов), которую в связи с климатогеографическими особенностями региона проживания, заменяем на кроссовую подготовку, так как и лыжная и кроссовая подготовка развивают такие физические способности как выносливость.

В связи с этим часы распределились следующим образом:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

1

Базовая часть

56

56

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

12

17

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

1.4

Лёгкая атлетика

14

8+6

1.5

Лыжная подготовка

12

1.6

Элементы единоборств

1

1.7

Кроссовая подготовка

6+6

2

Вариативная часть

12

12

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями. Баскетбол

6

6

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой. По углубленному изучению одного или нескольких видов спорта. Баскетбол.

6

6

2. Содержание обучения

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

5

6

7

8

9

1.

Базовая часть

50

50

54

56

56

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2.

Спортивные игры

1.Волейбол. Перемещения игрока. Передачи.

2. Волейбол. Подачи и нападающий удар.

3. Баскетбол. Передвижения и остановки.

12

12

12

12

17

6

6

5

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

1.Висы. Строевые упражнения.

2.Строевые упражнения, лазание. Прикладные упражнения.

3. Акробатика.

12

12

12

12

12

4

4

4

1.4.

Кроссовая подготовка

12

12

12

12

12 (6+6)

1.5

Легкая атлетика

1.Спринтерский бег, эстафетный бег

2.Бег на средние дистанции

2.Прыжок в длину, метание малого мяча

3.Прыжок в высоту, метание малого мяча на дальность.

14

14

14

14

14 (8+6)

4+4

1

3

2

1.6.

Элементы единоборства

4

6

1

2.

Вариативная часть

18

18

14

12

12

2.1

Спортивные игры

1.Баскетбол. Позиционное нападение и защита.

10

10

8

6

6

2.2

Спортивные игры.

1.Баскетбол. Броски, нападение и защита.

8

8

6

6

6

3. Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью. повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Методические материалы

Программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. : Просвещение, 2007)

Intel® «Обучение для будущего» в России http://www.iteach.ru

Академические программы Intel в России http://www.intel.ru/education/index.htm

Дидактические материалы:

Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений

Интерактивные мультимедиа-энциклопедий на СD – носителях

1. Современная мультимедиа-энциклопедия «Энциклопедия здоровья Кирилла и Мефодия».

2. Интерактивная энциклопедия «Атлетизм, бодибилдинг»

3. Электронная книга – психологическое тестирование детей и подростков.

4.Серия «Фитнес для дома» — шейпинг дома

5.Золотые моменты наших олимпийских побед

Информационные ресурсы

Список СD – носителей (интерактивных мультимедиа-энциклопедий)

информация которых помогла наполнить нам учебную методику

  1. Интернет журнал «Эйдос» Красников А.А. http//www. eidos.ru/journal/2001/0520.htm.

  2. «Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету «физическая культура»http//www. eidos.ru/olymp/

  3. Мультимедиа-энциклопедия «Энциклопедия здоровья Кирилла и Мефодия» Е-mail: sale@nmg.ru

  4. Электронная книга – психологическое тестирование детей и подростков © ИД «Равновесие» офорление, издание 2004 http://WWW.ravnovesie.com, e-mail: info@arbat.ru © ООО «ИРИК Тривола» разработка 2002 e-mail: trivol@glasnet.ru

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector