Тематическое планирование по биологии 5 класс

Тематическое планирование по биологии 5 класс.

Изучаемая тема.

Кол –во.

часов.

Из них

Контрольные работы.

Лабораторные работы.

Примечание

Тема 1. Биология — наука о живом мире

8

1 Тестирование по теме «Биология — наука о живом мире»

1«Изучение устройства увеличительных приборов» 2«Знакомство с клетками растений»

Тема № 2 Многообразие живых организмов.

11

2 Тестирование по теме «Многообразие живых организмов»

3«Знакомство с внешним строением побегов растения» 4«Наблюдение за передвижением животных»

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля

7

3 Тестирование по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Тема 4. Человек на планете Земля

6

4 Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класса

Резервное время

3

Итого

35

4

4

Календарно-тематическое планирование по биологии — 5класса.

(УМК ПономарёваН.И. «Алгоритм успеха» ФГОС)

Кол –во.

час

Тема.

Дата

Планируемые образовательные результаты

Материально-техническое обеспечение

Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Р,П,К

Личностные

Тема 1. Биология — наука о живом мире (8 ч)

1

1

1.Наука о живой природе.

2.09

Выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение. Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных. Характеризовать особенности и значение науки биологии.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Таблицы, объекты живой природы из различных систематических групп.

2

1

2.Свойства живого

9.09

Характеризовать свойства живых организмов.

Сравнивать проявление свойств живого и неживого.

Анализировать стадии развития растительных и животных организмов, используя рисунок учебника.

Характеризовать органы живого организма. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

Таблицы: «Строение цветкового растения», «Строение животного» (рыбы), «Строение человека».

3

1

3.Методы изучения природы

16.09

Характеризовать методы изучения живой природы.

Осваивать способы оформления результатов исследования

Р: умение определять методы изучения живой природы. Развитие навыков оформления исследований.

П: Строить самостоятельно гипотезы,

Рассуждать и делать выводы.

К: грамотно планировать свою деятельность.

Описывают основные методы изучения природы, ставят гипотезы и делают выводы.

Портреты выдающихся учёных – биологов.

4

1

4. Увеличительные приборы Лабораторная работа 1

«Изучение устройства увеличительных приборов»

23.09

Различать ручную и штативную лупы.

Изучать устройство микроскопа и соблюдать правила работы с микроскопом. Получать навыки работы с микроскопом. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Р: умение различать увеличительные приборы. Развитие навыков обращения с увеличительными приборами.

П: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

К:умение планировать свою деятельность .

Изучают устройства увеличительных приборов. Приобретают навыки работы с микроскопом. Изучать рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию о результатах опытов.

Таблица: «Устройство микроскопа», ручная лупа, микроскоп.

5

1

5.Строение клетки. Ткани Лабораторная работа 2

«Знакомство с клетками растений»

30.09

Выявлять части клетки на рисунках учебника, характеризовать их значение. Сравнивать животную и растительную клетки, находить черты их сходства и различия.
Различать ткани животных и растений на рисунках учебника, характеризовать их строение, объяснять их функции.

Наблюдать части и органоиды клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа и описывать их.
Различать отдельные клетки, входящие в состав ткани. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, обращения с лабораторным оборудованием

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы. Изучать рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию о результатах опытов.

Таблицы: «Строение клетки», «Ткани живых организмов», ручная лупа, микроскоп, пипетка, предметное стекло, бинт, кожица лука.

6

1

6.Химический состав клетки

7.10

Различать неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объяснять их значение для организма.

Наблюдать демонстрацию опытов, анализировать их результаты, делать выводы.
Анализировать представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре

П. Называют основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы

Р. Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Определяют основную и второстепенную информацию

К. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга

Объекты живой природы из различных систематических групп, живые комнатные растения.

7

1

7.Процессы жизнедеятельности клетки

14.10

Оценивать значение питания, дыхания, размножения для жизнедеятельности клетки.

Характеризовать биологическое значение понятия «обмен веществ».

Объяснять сущность процесса деления клетки, анализировать его основные события.

Устанавливать последовательность деления ядра и цитоплазмы клетки, используя рисунок учебника. Аргументировать вывод о том, что клетка — живая система (биосистема)

Р: Рассматривают на рисунке учебника процесс деления клетки, устанавливают последовательность деления ядра и цитоплазмы клетки.

П: Понять сущность процесса деления клетки, знать его главные события

К: Аргументируют вывод о том, что клетка — живая система (биосистема).

Оценивают значение питания, дыхания, размножения.

Объясняют сущность понятия «обмен веществ», характеризуют его биологическое значение.

Портреты выдающихся учёных – биологов изучавших клетку, DVD

8

1

8.Великие естествоиспытатели

Тестирование по теме: «Биология — наука о живом мире»

21.10

Выделять области науки, в которых работали учёные, оценивать сущность их открытий. Называть имена отечественных учёных, внёсших важный вклад в развитие биологии.

Формулировать вывод о вкладе учёных в развитие наук о живой и неживой природе и его значении для человечества. Рисовать (моделировать) схему строения клетки. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения.

Р: Знакомятся с именами и портретами учёных. Называют области науки, в которых работали конкретные учёные, знакомятся с сущностью их открытий.

П: строить логическое рассуждение.

К: Формулировать вывод о вкладе учёных в развитие наук о живой и неживой природе.

Формулируют выводы о вкладе учёных в развитие наук о живой и неживой природе и его значении для человечества.

DVD

таблицы о структуре и строении клетки.

Тема № 2 Многообразие живых организмов. (11ч.)

9

1

1.Царства живой природы

28.10

Называть царства живой природы Приводить примеры различных представителей царства Растения. Давать определение науке ботаника Описывать историю развития науки. Характеризовать внешнее строение растений. Осваивать приемы работы с определителем растений . Объяснять отличия вегетативных органов от генеративных.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

Таблицы:«Систематика растений», «Строение вируса», «Грибы», «Бактерии», портрет Д.И.Ивановского.

10

1

2.Бактерии: строение и жизнедеятельность

11.11

Характеризовать особенности строения бактерий. Различать понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты».

Характеризовать процессы жизнедеятельности бактерии как прокариот.

Сравнивать и оценивать роль бактерий-автотрофов и бактерий-гетеротрофов в природе

Р: Умение отличать бактерии от других живых организмов.

П: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

К: Характеризуют процессы жизнедеятельности бактерии как прокариот.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Таблица «Строение растительной клетки».

11

1

3.Значение бактерий в природе и для человека

18.11

Характеризовать роль бактерий в природе.

Устанавливать связь между растением и клубеньковыми бактериями, объяснять термин «симбиоз».

Выявлять наличие фотосинтеза у цианобактерии. Различать бактерии по их роли в природе и жизни человека.

Характеризовать полезную роль бактерий в народном хозяйстве .Делать выводы о значении бактерий

Р: Умение различать разные виды бактерий,характеризовать их по разным признакам.

П: Устанавливают причины развития бактерий,взаимосвязь их с окружающей природой. Приводят примеры бактерий.

К: Анализируют роль бактерий в природе и жизни человека.

Самостоятельно определяют значение бактерий, роль бактерий в сельском хозяйстве.

Таблицы: «Бактерии», «Семейство Бобовые»; влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений».

12

1

4.Растения

25.11

Характеризовать главные признаки растений.

Различать части цветкового растения, выдвигать предположения об их функциях.

Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия. Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения. Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы.

П.Устанавливают взаимосвязь между клетками, тканями, органами в организме. Приводят примеры в растительном и животном мире, доказывающие, что организм – это единое целое

К.Определяют основную и второстепенную информацию. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

DVD «Кирилл и Мефодий»-

«Растения», таблицы «Голосеменные растения», «Водоросли».

13

1

5.Лабораторная работа 3

«Знакомство с внешним строением побегов растения»

2.12

Различать и называть части побега цветкового растения.

Определять расположение почек на побеге цветкового растения. Характеризовать особенности строения хвоинки. Устанавливать местоположение шишки.

Формулировать общий вывод о многообразии побегов у растений.

Р: умение организовать выполнение лабораторной работы согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков и умений работы с лупой.

П: Анализировать, сравнивать, побеги разных растений .

К: задавать вопросы, необходимые для организации лабораторной работы в индивидуальной деятельности.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Оборудование и материалы: ручная лупа, линейка, ветка тополя, ветка сосны с шишкой – гербарий.

14

1

6.Животные

9.12

Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных.

Характеризовать простейших , описывать их различие, называть части их тела. Сравнивать строение тела амёбы с клеткой эукариот, делать выводы.

Называть многоклеточных животных. Различать беспозвоночных и позвоночных животных.

Р: Умение распознавать одноклеточных и многоклеточных животных,характеризовать простейших .Сравнивать амёбу с клеткой эукариот.

П: Устанавливают причины развития простейших. Приводят примеры простейших.

К.Анализируют виды животных, выделяя существенные признаки

Самостоятельно различать беспозвоночных и позвоночных животных, сравнивать и анализировать.

Таблица: «Простейшие», изображения животных различных систематических групп.

15

1

7.Лабораторная работа 4

«Наблюдение за передвижением животных»

16.12

Готовить микропрепарат культуры инфузорий.

Изучать живые организмы под микроскопом при малом увеличении.

Наблюдать за движением животных, сравнивать передвижение двух-трёх особей. Формулировать вывод о значении движения для животных.

Р: умение организовать выполнение лабораторной работы согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков и умений готовить микропрепарат,работать с микроскопом.

П: Анализировать, сравнивать и наблюдать движение разных животных .

К: задавать вопросы, необходимые для организации лабораторной работы в индивидуальной деятельности.

Самостоятельно готовят микропрепарат, наблюдают передвижение мелких организмов.Составляют вывод о значении движения для животных.

Микроскоп , DVD «Кирилл и Мефодий».

16

1

8. Грибы

23.12

Устанавливать сходство грибов с растениями и животными. Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части.

Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов.

Различать понятия: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», «грибокорень», пояснять их примерами

Р: Умение различать сходство грибов с растениями и животными.

П:Устанавливают взаимосвязь грибов с другими организмами. Приводят примеры известных грибов.

К: Анализируют роль грибов в природе и жизни человека.

Самостоятельно распознают знакомые грибы.Понятие «грибокорень», «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», поясняют их примерами.

Таблица: «Грибы», набор муляжей грибов, изображения грибов.

17

1

9.Многообразие и значение грибов

13.01

Характеризовать строение шляпочных грибов.

Описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника.

Объяснять термины «антибиотик» и «пенициллин». Распознавать съедобные и ядовитые грибы. Объяснять значение грибов для человека и для природы

Р: Умение различать грибы,классифицировать.

П:Устанавливают взаимосвязь игрибов с другими организмами. Приводят примеры грибов.

К: Анализируют роль грибов в природе и жизни человека.

Осознают значение грибов в природе и жизни человека. Самостоятельно распознают съедобные и ядовитые грибы.

Таблица: «Грибы», «Многообразие грибов», набор муляжей грибов.

18

1

10.Лишайники

20.01

Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников — симбиоз двух организмов — гриба и водоросли.

Различать типы лишайников Анализировать внутреннее строение лишайника. Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека

Р: Умение различать разные типы лишайников,характеризовать их.

П: Устанавливают причины распространения лишайников,взаимосвязь их с окружающей природой. Приводят примеры лишайников.

К: Анализируют роль лишайников в природе и жизни человека.

Определяют разные типы лишайников. Самостоятельно сравнивают строение грибов и лишайника. Осознают значение лишайников в природе и жизни человека.

Таблицы: «Лишайники», « Многообразие лишайников», гербарий лишайников.

19

1

11.Значение живых организмов в природе и жизни человека

Тестирование по теме: Многообразие живых организмов.

27.01

Определять значение животных и растений в природе и жизни человека.

Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе. Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.

П.Структурируют знания. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Р.Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения

К.Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знают значение живых организмов в природе и жизни человека

Многообразие живых организмов.

Объекты живой природы из различных систематических групп, коллекции и гербарий темы.

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 ч)

20

1

1. Среды жизни планеты Земля

3.02

Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле. Характеризовать организмов-паразитов, изображённых на рисунке учебника.

Приводить примеры обитателей организменной среды — паразитов и симбионтов, объяснять их воздействие на организм .

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий

К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют слушать и слышать друг друга

П. Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Испытывают познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение программы

Таблицы: «Среды жизни на Земле», гербарий водных, наземных, и паразитических растений.

21

1

2. Экологические факторы среды

10.02

Различать понятия: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор». Характеризовать действие различных факторов среды на организмы, приводить примеры собственных наблюдений.Аргументировать деятельность человека в природе.

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель. Составляют план и последовательность действий.

К.С точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П. Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Характеризуют роль человека в природе как антропогенного фактора.

Таблицы :« «Среды жизни на Земле», «Экологические факторы»,изображения объектов живой природы из различных сред жизни.

22

1

3. Приспособления организмов к условиям существования

17.02

Выявлять взаимосвязи между действием факторов среды и особенностями строения организма.

Объяснять причины сезонных изменений у организмов, приводить примеры собственных наблюдений.

Р: Работают в парах — характеризуютпо рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания.

П: Выявляют взаимосвязи между действием факторов среды и особенностями строения организма.

К:Самостоятельно называть примеры сезонных изменений у организмов.

Выявляют взаимосвязи между влиянием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов.

DVD «Приспособления организмов», гербарий растений леса, изображения организмов разных систематических групп.

23

1

4. Природные сообщества

24.02

Определять понятие «пищевая цепь». Анализировать элементы круговорота веществ на рисунке учебника.

Объяснять роль различных организмов в круговороте веществ.

Различать понятия: «производители», «потребители», «разлагатели», «природное сообщество».

Характеризовать разные природные сообщества.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Представление о большом разнообразии природных сообществ. Понимание роли высших и низших растений ,животных в жизни пр. сообщества.

Таблицы:«Природные сообщества», «Пищевая цепь», «Круговорот веществ в природе», гербарий растений разных ярусов леса, изображения животных леса.

24

1

5. Природные зоны России

3.03

Определять понятие «природная зона». Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте.

Различать и объяснять особенности животных разных природных зон.

Объяснять роль Красной книги в охране природы, приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством

Р.Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К.С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют слушать и слышать друг друга

П. Строят логические цепи рассуждений.

Понятие природные зоны. Представление о большом разнообразии живых организмов в природных зонах России.

Диск:DVD «Природные зоны России».

25

1

6. Жизнь организмов на разных материках

10.03

Характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков Земли по карте, приведённой в учебнике.

Объяснять понятие «местный вид».

Называть примеры флоры и фауны материков по рисункам учебника.

Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле

Р: умение организовать выполнение заданий согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе групп.

Понятие о жизни организмов на разных материках

Гербарий растений , DVD «Растения и животные разных материков Земли», портреты Ч.Дарвина, Н.И.Вавилова.

26

1

7. Жизнь организмов в морях и океанах.

Тестирование по теме: Жизнь организмов на планете Земля.

17.03

Описывать разнообразие живого мира в морях и океанах по рисункам учебника. Выделять существенные признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Характеризовать условия обитания на больших глубинах океана.

Аргументировать приспособленность глубоководных животных к среде своего обитания. Строить схему круговорота веществ в природе с заданными в учебнике.

П.Выбирают организмы по классификации объектов. Структурируют знания.

Р. Осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

К.Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметной деятельности.

Представление о жизни морских организмов.

Понятие жизни организмов на планете.

Физическая карта мира, портреты выдающихся учёных – биологов.

Тема 4. Человек на планете Земля (6 ч)

27

1

1.Как появился человек на Земле

31.03

Характеризовать внешний вид раннего предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком.

Выделять особенности строения тела и жизнедеятельности неандертальцев.

Характеризовать существенные признаки современного человека.

Объяснять роль речи и общения в формировании современного человека.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение высказывать своё мнение

Понимание появления человека на Земле. Представление развития неандертальца до современного человека.

Видио Биология «Происхождение человека».

28

1

2.Как человек изменял природу

7.04

Анализировать пути расселения человека по карте материков Земли.

Приводить доказательства воздействия человека на природу. Выявлять причины сокращения лесов, объяснять ценность лесопосадок .Обосновывать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение высказывать своё мнение

Представление о изменении природы человеком в современное время. Понимание роли природы в жизни человека.

Гербарий лиственницы, DVD «Воздействие человека на природу».

29

1

3.Важность охраны живого мира планеты

14.04

Называть животных, истреблённых человеком.

Характеризовать состояние редких видов животных, занесённых в Красную книгу. Объяснять причины сокращения и истребления некоторых видов животных, приводить примеры.

Объяснять значение Красной книги, заповедников.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение высказывать своё мнение

Понимание охраны природы на планете. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

DVD «Кирилл и Мефодий»-«Охрана редких и исчезающих видов растений и животных».

30

1

4.Сохраним богатство живого мира

Обобщение по теме «Человек на планете Земля»

21.04

Аргументировать ценность биологического разнообразия для природы и человека. Проектировать мероприятия по охране растений и животных в период летних каникул

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение высказывать своё мнение

Представление о многообразии растений Понимание роли природы в жизни человека. Осознание необходимости бережного отношения к природе. Знание редких видов растений своего края.

Изделия изготовленные из объектов живой природы ( бумага, ткани, лекарства, краски, продукты питания), изображения охраняемых и редких видов своего региона.

31

1

5. Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класса

28.04

Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 5 класса.

П.Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Р.Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

К.Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Формируют коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, в процессе учебной, общественной и другой деятельности

32

1

6. Экскурсия

«Весенние явления в природе»

Обсуждение заданий на лето

5.05

Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы. Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира.

Соблюдать правила поведения в природе. Анализировать содержание выбранных на лето заданий

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение

Представление о многообразии растений Понимание роли в природе и жизни человека. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

Ручная лупа, линейка, блокнот, карандаш на верёвочке, полиэтиленовые мешочки, бинокль, фотоаппарат, лопаточки (детские).

33–35

3

Резервное время.

Повторение.

12.05

19.05

26.05

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector