Тематическое планирование курса «История музыкальной культуры»
11 класс (34 часа)
Тема урока |
Часы |
Ссылка на цели курса |
Содержание деятельности |
Оборудование |
|
I полугодие «Очерки по истории русской музыки»
|
|||||
|
«XVIII век – век метаморфоз русской песни и песенности». Первые русские композиторы – профессионалы. «Французский с нижегородским». |
1 |
1,3,4,5,6,7,8,9, 13,15,17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. |
|
«Русская музыка начала XIX века» По пути национального возрождения |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 13,15,17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. |
|
«Пушкин русской музыки» Музыка Глинки заговорила по-русски. «Красота музыкальной мысли вызывает красоту оркестра» |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. |
|
«Балакиревская партия» — каждый своей дорогой Бородин А.П. Научная стройность мировоззрения и музыки. |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
«Балакиревская партия» — каждый своей дорогой Мусоргский М.П. «Хочу правды!» |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
«Балакиревская партия» — каждый своей дорогой «Звукопластика» Римского-Корсакова Н.А. |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Чайковский П.И. «Художник — психолог» «От сердца к сердцу» «Мелодии, которые поют все» |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Чайковский П.И. «Художник — психолог». Симфонизм Чайковского |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Итоговое занятие «Русская музыка XIX века» |
1 |
11,12,13,14, 17-20 |
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портреты |
|
«Русская музыка XX века» |
1 |
1,3,4,5,6,7,8,9, 13,15,17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Иллюстрации. |
|
Рахманинов С.В. «Мелодия – это музыка». — По пути проложенному Чайковским. — Рахманинов – композитор, пианист, дирижёр |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Рахманинов С.В. «Мелодия – это музыка». «Всенощная» |
1 |
1,2,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Два полюса: Прокофьев С.С. и Шостакович Д.Д. Музыкальные кадры Прокофьева Единство процесса в музыке Шостаковича |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Как встретились Бетховен с Чайковским Полистилистика Шнитке А.Г. |
1 |
1,2,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Музыкальная жизнь Сибири. По концертным залам Новосибирска Муров А.Ф. Композитор-симфонист |
1 |
1,2,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Итоговое занятие «Русская музыка XX века» |
1 |
11,12,13,14, 17-20 |
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портреты
|
II полугодие «Очерки по истории зарубежной музыки»
|
|||||
|
Музыка Западной Европы XVIII века |
1 |
1,3,4,5,6,7,8,9, 13,15,17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Иллюстрации. |
|
Не ручей – морем он должен называться». И.С.Бах. От великого до простого Вершина и источник |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Не ручей – морем он должен называться». И.С.Бах. Немецкий «Орфей» |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Йозеф Гайдн – отец симфонии. 104 симфонии – процесс формирования классического сонатно-симфонического цикла |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
«Символ красоты и гармонии» Моцарт В.А. Композитор – легенда. Новая симфония – новая идея |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
«Символ красоты и гармонии» Моцарт В.А. Seria, buffa, singspiel пером Моцарта |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
«Музыка для миллионов». Л.Бетховен. Великая идея великого Бетховена |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
«Музыка для миллионов». Л.Бетховен. Монументальность творений |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
«Эмоционально-объективный дневник Франца Шуберта». В рамках романтизма. Синтез музыки и поэзии. |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Итоговое занятие «Западноевропейская классика» |
1 |
11,12,13,14, 17-20 |
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портреты |
|
Поэт фортепиано. Ф.Шопен Биография романтика |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Человек-оркестр. Ф. Лист Энциклопедия фортепианной техники |
1 |
1,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Композитор театра. Джузеппе Верди. От сына трактирщика до маэстро. Драматизация оперы – путь к реализму |
1 |
1,2,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Музыка Руанского собора. Импрессионизм. Акварель «Прелюдий» Клода Дебюсси |
1 |
1,2,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. Репродукции картин. |
|
Стилистический плюрализм XX века. Сверхчувственность при строгости правил. Нововенская школа Неофольклоризм. Б.Барток. К.Орф
|
1 |
1,2,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Стилистический плюрализм XX века. Сверхчувственность при строгости правил. Нововенская школа К.Штокгаузен, П.Булез, Дж.Кейдж кто во что горазд |
1 |
1,2,3,4,5,7,8,9, 10,11,12,13,14,15, 17-20 |
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портрет композитора. Иллюстрации. |
|
Подготовка к творческому событию |
1 |
17-20 |
Хоровое пение. Разучивание песни. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. |
|
Итоговое занятие |
1 |
11,12,13,14, 17-20 |
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. |
CD-проигрыватель. Фортепиано. Портреты |