Тематическое планирование кружка «Пером и кистью», 1-3 классы

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Методического совета Директор МОУ СОШ №28 ______________ (И.А. Сереброва) ___________(Н.И. Хлуденева) «____» сентября 2008 года «____» сентября 2008 года

Тематическое планирование

кружка «Пером и кистью», 1-3 классы

Составила: Баранова И.В.,

учитель изобразительного искусства и черчения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс программы рассчитан на двухлетнее обучение в количестве 136 часов для учащихся 1-х – 3-х классов. Он представлен для расширения кругозора и профессионального ориентирования учащихся, обеспечивая при этом более глубокую мотивацию и осознанную потребность в знаниях по изобразительному искусству.

Программа включает в себя практическое освоение материала, необходимого для более полного изучения приемов изобразительной деятельности. При обучении учащихся должны использоваться различные виды и формы работы:

-сообщение новых сведений,

-демонстрация таблиц и слайдов,

-практические упражнения,

-выполнение творческих работ.

Изучение программы рекомендуется в учебное время.

  • Цели:

1).Систематическое развитие психических и физических свойств личности, таких как пространственное мышление, острое ощущение цвета, зоркость глаза.

2).Углубление общеобразовательных знаний и развитие разносторонних интересов и возможностей учащихся.

3).Содействие развитию индивидуальных способностей учащихся и навыков самостоятельного поиска художественно-эстетических проблем.

  • Задачи:

Не нарушая единства системы художественной подготовки учащихся, программа изостудии позволяет:

1.Познакомить более подробно с элементами изобразительной грамоты.

2.Развить умения изображать согласно законам перспективы и цветоведения.

3.Знакомить с выдающимися произведениями изобразительного искусства.

4.Знакомить с творчеством выдающихся художников.

Учебно-тематический план группы 8-12 лет – 1-3 классы.

Первый год обучения.

(количество занятий на 1 год – 68, в неделю — 2)

темы

Тема занятия

Название рисунка

материалы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛАМИ

2

Изучение свойств графических материалов

«Синяя птица»

Восковые мелки, альбом

1

«Бабочка»

Фломастеры, альбом

1

«Зайченок»

Цветные карандаши, альбом

1

3

Изучение свойств пластических материалов

«Ветка рябины»

Пластилин, темно-синий картон

1

4

Изучение свойств материалов декоративно-прикладного искусства

«Грибная поляна»

Цветная бумага, альбом

1

«Рыжий кот»

Гуашь, черный картон

1

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ЦВЕТА

5

Светлота цвета (заметность изображения)

«Мелодия ветра»

Акварель, альбом

1

6

Технические приемы получения светлых и темных тонов из одной краски

«Мечта кота»

Акварель, альбом

2

7

Светлотный контраст и композиция

«Радуга»

Акварель, альбом

1

8

Светлота в рисовании с натуры

«Дыханье осени»

Акварель, альбом

1

9

Воздушная перспектива

«Старая дорога»

Акварель, альбом

2

ЦВЕТОВОЙ ТОН

10

Определение цвета

«Жар-птица»

Гуашь, темно-синий картон

2

11

Воспроизведение цвета

«Сказочное дерево»

Гуашь, темно-синий картон

1

12

Смешение красок

«Грусть попугая»

Гуашь, темно-синий картон

2

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

13

Подбор готового цвета

«Волшебный ковер»

Гуашь, альбом

2

14

Изменение насыщенности цвета

«Веселый ежик»

Гуашь, альбом

2

15

Получение сложных составных цветов

«Розовый фламинго»

Гуашь, альбом

2

16

Оформление работ. Выставка работ

2

РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

17

Бумага (ее свойства и применение)

«Снежинка»

Писчая бумага

1

18

Цветные карандаши (свойства, подготовка, работа)

«В ожидании солнца»

Цветные карандаши, альбом

2

«В мире животных»

Цветные карандаши, альбом

2

19

Пастель, мелки (свойства и работа с ними)

«Дружба»

Цветные мелки, альбом

2

20

Гуашь (свойства, применение)

«Мир под водой»

Гуашь, альбом

2

«Ледоход»

Гуашь, альбом

2

21

Акварель (свойства и техника работы)

«Мышонок плывет»

Акварель, альбом

1

«Эх, дороги …»

Акварель, альбом

2

22

Наложение цвета на цвет

«Живая душа»

Акварель, альбом

2

23

Вливание одного цвета в другой

«Большие киски»

Акварель, альбом

2

24

Работа по мокрой бумаге

«Снег танцует»

Акварель, альбом

2

25

Переход цвета в цвет

«Чудный жираф»

Акварель, альбом

1

26

Переход из цвета в цвет

«Салют»

Акварель, альбом

2

27

Оформление работ. Выставка работ

2

28

Тушь (ее свойства и техника работы)

«Ночной город»

Тушь, альбом

2

29

Перо (типы, применение)

«Сыщики»

Тушь, альбом

2

30

Палочка (изготовление, применение)

«Остров сокровищ»

Тушь, альбом

2

31

Штрих

«Пираты»

Черная гелевая ручка, альбом

2

32

Пятно

«Птица»

Гуашь, альбом

1

«Животное»

Гуашь, альбом

1

33

Уголь

«Тишина»

Уголь, альбом

1

34

Кляксография и другие способы

Акварель, альбом

2

35

Оформление работ. Выставка работ

2

36

Заключительное занятие

1

Всего

68

Учебно-тематический план группы 8-12 лет – 1-3 классы.

Второй год обучения.

(количество занятий на 1 год – 68, в неделю — 2)

темы

Тема занятия

Название рисунка

материалы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Цветовые явления

«Осенний пейзаж»

Акварель, альбом

1

3

Цвет в декоративном рисовании

«Паутинка»

Гуашь, альбом

2

4

Постановка цветовых задач

«Осьминог»

Гуашь, альбом

2

5

Цветовое различие

«Важный гусак»

Гуашь, альбом

2

6

Замена цветового тона

«Деревья-люди»

Гуашь, альбом

2

7

Перестановка мест слагаемых цветов

«Волшебный дуб»

Гуашь, альбом

2

8

Промежуточные и производные цвета

«Семья пингвинов»

Гуашь, альбом

2

9

Объединение цветов тональностью

«Волки»

Гуашь, альбом

2

10

Насыщенность цвета

«Сказочный лес»

Гуашь, альбом

2

11

Линейная композиция (в полосе)

«Орнамент. Одуванчик»

Гуашь, альбом

3

12

Цветовая композиция

13

Линейная композиция (в квадрате)

«Орнамент. Фрукты»

Гуашь, альбом

3

14

Цветовая композиция

15

Линейная композиция (в круге)

«Орнамент. Растительные мотивы»

Гуашь, альбом

3

16

Цветовая композиция

17

Оформление работ. Выставка работ

2

18

Определение и передача светлоты цвета и освещенности в группе предметов (работа одной краской)

«Березки»

Гуашь, альбом

2

19

Различие цветов по цветовому тону и светлоте, передача их в рисунке(3-3 зеленых, различных по светлоте и цветовому тону).

«Живая душа»

Гуашь, альбом

3

20

Определение и воспроизведение цвета, различие по цветовому тону и насыщенности (теплые и холодные цвета)

«Кот под солнцем»

Акварель, альбом

2

«Кот на крыше»

Акварель, альбом

2

21

Определение и воспроизведение отличий цвета по светлоте, цветовому тону и насыщенности.

«Башмачный город»

Фломастеры, альбом

2

22

Определение и воспроизведение изменений цвета в свете и тени. Влияние рефлексов на изменение цвета в тени.

«Подарок от солнца»

Акварель, черная гелевая ручка, альбом

2

23

Творческая работа. Зарисовки с натуры

«Танец на ветру»

Простой карандаш, альбом

1

24

Поиск композиции

Простой карандаш, альбом

1

25

Работа в цвете

Гуашь, альбом

2

26

Завершение работы в цвете

Гуашь, альбом

2

27

Оформление работ. Выставка работ

2

28

Воспроизведение сложной формы

«Город-птица»

Красная и черная гелевые ручки

3

29

Развитие пространственных представлений

«Веселое море»

Восковые мелки, альбом

2

30

Соотношение величин предметов, стоящих рядом

«Грибной переполох»

Мелки, альбом

3

31

Представление глубины

«Парад зверей»

Гуашь, альбом

2

32

Изменение величин предметов при удалении

«Девочки в лесу»

Фломастеры, альбом

2

33

Загораживание одних предметов другими

«Три поросенка»

Восковые мелки, альбом

2

34

Цвет и освещение в пейзаже

«Красавица весна!»

Акварель, альбом

1

35

Оформление работ. Выставка работ

2

36

Заключительное занятие

1

Всего

68

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector