Тематическое планирование
Пунк уч-ка |
Темы и подтемы учебного курса |
К-во час |
Тип урока |
Содержание программы |
Знать и понимать |
Уметь |
Вид контр |
Дата |
|
1 |
Стр.6, 12 |
Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве |
1 |
Изученн/знани |
Традиционные образы народного прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни |
символический характер народного декоративного искусства |
прочитать» орнамент |
Опрос, практичработа |
|
2 |
Стр.20 |
Декор русской избы |
1 |
Изучен н/матер |
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трехчастная структура и образный строй избы |
элементы декоративного убранства избы |
выстраивать орнаментальную композицию |
Фронтал Просмотобсужд. работ |
|
3 |
Стр.30 |
Внутренний мир русской избы |
1 |
Форми н/знани |
Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры: красный угол, печь
|
жизненно важные участки крестьянского дома
|
использовать выразительные средства ДПИ |
Беседа. Просмот обсужд. работ |
|
4 |
Стр.36 |
Конструкция и декор предметов народного быта и труда |
1 |
Комбинированный |
Органическое единство формы и красоты в предметах русского быта: деревянная фигурная посуда, предметы труда: прялки, вальки, рубеля |
названия предметов народного быта и труда
|
почувствовать особенный склад мышления наших предков; создавать объекты пред среды |
Просмотобсужд. работ |
|
5 |
Стр.44 |
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки |
1 |
Комбинированный |
Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение |
символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки |
работать в смешанной технике (бум, мелки, акварель) |
Просмотобсужд. работ |
|
6 |
Стр.50 |
Народный праздничный костюм |
1 |
Изучен н/знани |
Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды |
крестьянский костюм – образная модель мироздания |
сравнивать украшения костюма и фронтона избы |
Эстетичоценка костюмо |
|
7,8 |
Стр.60 |
Праздничные народные обряды (обобщение темы) |
2 |
Обобщ систематизац |
Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, его символическое значение |
сравнивать украшения костюма и фронтона избы |
работать с различными материалами |
Творчес обсужд. работ |
|
9.10 |
Стр.66 |
Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных народных игрушках |
2 |
Комбинированный |
Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек |
дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки |
передавать единство формы и декора в игрушке |
Творчес обсужд. работ |
|
11,12 |
Стр.76 |
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла |
2 |
Комбинированный |
История развития промысла. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи |
особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента |
передавать единство формы и декора; выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели |
Творчес обсужд. работ |
|
13.14 |
Стр.82 |
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла |
2 |
Комбинированный |
История развития промысла. Розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции городецкой росписи |
основные приемы городецкой росписи |
передавать единство формы и декора; выполнять приемы письма в манере мастеров Городца |
Творчес обсужд. работ |
|
15 |
Стр.86 |
Искусство Жосткова. Истоки и современное развитие промысла |
1 |
Комбинированный |
История развития промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма |
основные приемы жостовской росписи |
выполнять орнаментальную композицию |
Творчес обсужд. работ |
|
16 |
Стр.92 |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни |
1 |
Обобщ систематизация |
Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Мастера декоративного искусства нашего города |
несколько традиционных промыслов России |
анализировать произведения народных мастеров |
Выставка работ |
|
17 |
Стр106 |
Декор — человек, общество, время
Зачем людям украшения |
1 |
Изучен н/знани |
Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений |
|
видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора |
Фронтал |
|
18-20 |
Стр108 |
Декор и положение человека в обществе |
3 |
Комбинированный |
Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта. Орнаментальные мотивы |
смысл слов: образн. строй вещи (ритм,рис орнамента, сочетание цветов, композиция) опр-ся ролью ее хозя |
работать с выбранным материалом |
Презентация работ |
|
21-23 |
Стр118 |
Одежда говорит о человеке |
3 |
Комбинированный |
Одежда как знак положения человека в обществе. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая, Западной Европы (эпоха барокко) |
различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского |
творчески работать над предложенной темой |
Творчес обсуждеработ |
|
24,25 |
Стр134 |
О чем рассказывают эмблемы |
2 |
Комбинированный |
История возникновения герба. Символика изображения цвета и изображения в геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе |
сущность герба как отличительного знака человека |
составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои |
« Чтение гербов одноклассников |
|
26 |
|
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества |
1 |
Обобщ систем |
Обобщение тематического блока «Декор – человек, общество, время» |
|
различать по стилистическим особенностям декорат искусство |
Выставка работ |
|
27 |
Стр142 |
Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство |
1 |
Формин/знани |
Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Батик. Гобелен. Керамика. Стекло |
о разнообраз мат-лов, форм современ ДПИ, его особенностях; о специфике языка разн худ материалов |
|
Творчес обсужде работ |
|
28-30 |
Стр180 |
Современное декоративное искусство. Витраж |
3 |
Комбинированный |
Виды декоративно-прикладного искусства. Витраж |
многообразие материалов и техник соврем ДПИ; особ-сти создания витраж |
составлять орнамент модели витража |
Творчес обсужде работ |
|
31 |
Стр168 |
Ты – мастер декоративно-прикладного искусства |
1 |
Практи работа |
Выразительное использование материала. Способы и приемы работы |
принципы декоративного обобщения в творческой работе |
использовать выразительные возможности материала |
Творчесобсужде работ |
|
32-34 |
|
Создание декоративной работы из мозайки |
3 |
Практическая работа |
Выразительное использование материала. Способы и приемы работы |
|
принципы декоративного обобщения в творческой работе |
Выставка работ |
|
Тематическое планирование
Пунк уч-ка |
Темы и подтемы учебного курса |
К-во час |
Тип урока |
Содержание программы |
Знать и понимать |
Уметь |
Вид контр |
Дата |
|
1 |
Стр. 8 |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка Изобразительное искусство в семье пластических искусств |
1 |
Изучен н/знани |
Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы |
виды ИЗО; художественные материалы и их выразительные возможности |
|
Устный опрос. Практичработа |
|
2 |
Стр. 24 |
Рисунок – основа изобразительного творчества |
1 |
Формирован н/умен |
Рисунок – основа мастера художника. Виды рисунка. Графические материалы |
виды рисунка; графические материалы |
пользоваться графическими материалами |
Фронтал Просмот обсужд. |
|
3 |
Стр. 30 |
Линия и ее выразительные возможности |
1 |
Формирован н/умен |
Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения |
ритм линий; роль ритма |
использовать выразительные средства туши |
Академический рисунок |
|
4 |
Стр. 34 |
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен |
1 |
Комбинированный |
Пятно в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения: темное – светлое. Линия и пятно |
понятия: силуэт, тон, ритм |
видеть и предавать характер освещения |
Фронтал Просмот обсужд. работ |
|
5 |
Стр. 38 |
Цвет. Основы цветоведения |
1 |
Комбинированный |
Изучение свойств цвета. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота |
основные и составные, теплые и холодные цвета |
использовать выразительные средства гуаши |
Просмот обсужд. работ |
|
6 |
Стр. 43 |
Цвет в произведениях живописи |
1 |
Изучен н/знани |
Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи |
понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета |
активно воспринимать произведения искусства |
Эстетичоценка рисунка «Букет» |
|
7 |
Стр. 48 |
Объемные изображения в скульптуре |
1 |
Изучен н/знани |
Выразительные возможности объемного изображения. Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства |
|
владеть приемами лепки |
Творчес обсуждеработ |
|
8 |
Стр. 52 |
Основы языка изображения |
1 |
Обобщсистематизац |
Обобщение материала темы «Виды изобрази тельного искусства и основы образного языка» |
виды изобразительного искусства |
воспринимать и анализ. произведения иск-ва |
Анализ творческих работ |
|
9 |
Стр. 56 |
Мир наших вещей. Натюрморт Реальность и фантазия в творчестве художника |
1 |
Комбинированный |
Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творчестве художника |
выразит средства и правила изображения в ИЗО |
понимать особенности творчества великих русских художников |
Анализ произведений художни |
|
10 |
Стр. 58 |
Изображение предметного мира — натюрморт |
1 |
Комбинированный |
Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт в истории искусства. Появление жанра натюрморта |
основные этапы развития натюрморт; имена художников в жанре натюрморта |
составлять композицию натюрморта |
Творчесобсуждеработ |
|
11 |
Стр. 62 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира |
1 |
Комбинированный |
Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объемные формы. Выразительность формы |
понятие формы; правила изображения и средства выразител |
конструировать из бумаги |
Творчесобсуждеработ |
|
12 |
Стр. 64 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива |
1 |
Комбинированный |
Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве |
правила объемного изображения геометр. тел; понятие ракурса |
изображать в перспективе объем геометрических тел |
Творчесобсуждеработ |
|
13 |
Стр. 68 |
Освещение. Свет и тень |
1 |
Формирован н/умен |
Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Свет. Блик. Рефлекс. |
понятия: свет, блик, рефлекс |
выполнять изображение геометрических тел с передачей объема |
Творчесобсуждеработ |
|
14 |
Стр. 76 |
Натюрморт в графике |
1 |
Изучен н/знани |
Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте |
понятие гравюра и ее свойства |
понятие гравюра и ее свойства |
Творчес обсуждеработ |
|
15 |
Стр. 78 |
Цвет в натюрморте |
1 |
Формированен/умен |
Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей |
имена художников и их произведения |
передавать цветом в натюрморте настроение |
Анализ произведений художников |
|
16 |
Стр. 86 |
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) |
1 |
Обобщ систематизация |
Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве XIX – XX веков. Жанр натюрморта и его развитие |
имена выдающихся художников и их произведения |
воспринимать и анализировать произведения искусства |
Выставка работ |
|
17 |
Стр. 90 |
Вглядываясь в человека. Портрет Образ человека – главная тема искусства |
1 |
Изучен н/знаний |
Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете |
имена выдающихся художников и их произведения |
воспринимать и анализ. произведения искусства |
Анализ произведений худ-ков |
|
18 |
Стр102 |
Конструкция головы человека и ее пропорции |
1 |
Формирован н/знани |
Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека |
|
творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов |
Творчес обсужд работ |
|
19 |
Стр106 |
Изображение головы человека в пространстве |
1 |
Форм н/умен |
Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности человека |
закономерности конструкции головы человека |
использовать выразит. средства художественных материалов |
Творчес обсужд работ |
|
20 |
Стр112 |
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека |
1 |
Комбинированный |
Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения |
|
передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете |
Творчес обсужд работ |
|
21 |
Стр108 |
Портрет в скульптуре |
1 |
Комбинированный |
Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Материал скульптуры |
Выразительные возможности скульптуры; особенности лепки |
работать с пластическим материалом |
Творчес обсужд работ |
|
22 |
Стр116 |
Сатирические образы человека |
1 |
Изучен н/знаний |
Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве
|
сходства и различия карикатуры и дружеского шаржа |
подмечать и изображать индивидуальные особенности |
Творчес обсужд работ |
|
23 |
Стр120 |
Образные возможности освещения в портрете |
1 |
Комбинированный |
Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия при различном освещении |
приемы изображения при направлении света с боку, снизу, при рассеянном свете; контрастность освещения |
|
Творчес обсужд работ |
|
24 |
Стр122 |
Портрет в живописи |
1 |
Изучение н/зн |
Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи |
типы портретов: парадный, конный и др. |
|
Анализ твор. работ |
|
25,26 |
Стр122 |
Роль цвета в портрете |
2 |
Комбинированный |
Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура |
определение цвета и тона в живописи |
использовать цвет для передачи настр. и характера |
ыставка работ |
|
27 |
Стр126 |
Великие портретисты (обобщение темы) |
1 |
Обобщ систематизация |
Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах |
имена выдающихся художников и их произведения |
выражать свое мнение о произведениях искусства |
Анализ произв худ-ков |
|
28 |
Стр138 |
Человек и пространство в изобразительном искусстве
Жанры в изобразительном искусстве |
1 |
Изучен н/знаний |
Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве |
жанры ИЗО: натюрморт, портрет, пейзаж, историческ, бытовой, батальный и др. |
|
Анализ картин, напис в разных жанрах |
|
29 |
Стр142 |
Изображение пространства |
1 |
Формированин/умений |
Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятие точки зрения |
понятия: точка зрения и линия горизонта |
пользоваться начальными правилами линейной перспективы |
Творчес обсужд работ |
|
30 |
Стр146 |
Правила линейной и воздушной перспективы |
1 |
Практ примен ЗУН |
Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его высота |
правила воздушной перспективы |
изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы |
Творчес обсужд работ |
|
31 |
Стр148 |
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства |
1 |
Практ примен ЗУН |
Пейзаж – как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж |
правила линейной и воздушной перспективы |
организовывать перспективу в картин плоскости |
Просмот обсужд. работ |
|
32 |
Стр152 |
Пейзаж настроения. Природа и художник |
1 |
Практ примен ЗУН |
Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Освещение в природе. Колорит |
особенности роли колорита в пейзаже-настроении
|
применять средства выражения – характер освещения, цветовые отношения |
Эстетич оценка результаработы |
|
33 |
Стр168 |
Городской пейзаж |
1 |
Практ примен ЗУН |
Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ века |
правила линейной и воздушной перспективы |
организовывать перспективу в картинной плоскости |
Эстетич оценка результаработы |
|
34 |
Стр172 |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл |
1 |
Обобщение и систематизация |
Обобщение материала по темам и разделам года. Повторение жанров изобразительного искусства |
воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразит. метафоры |
Выставк работ |
|
Тематическое планирование
Пунк уч-ка |
Темы и подтемы учебного курса |
К-во час |
Тип урока |
Содержание программы |
Знать и понимать |
Уметь |
Вид контр |
Дата |
|
1 |
|
Изображение фигуры человека и образ человека Изображение фигуры человека в истории искусства |
1 |
Изученн/знаний |
Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека |
виды изобразительного искусства |
соблюдать пропорции при изображении фигуры человека |
Фронтал Практич работа |
|
2,3 |
|
Пропорции и строение фигуры человека |
2 |
Форм н/умений |
Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека |
пропорции фигуры человека |
изображать человека в движении |
Просмот обсужд. работ |
|
4,5 |
|
Лепка фигуры человека |
2 |
Формн/умений |
Изображение человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения |
имена великих скульпторов и их произведения |
исп-ть выразит. свойства материала для передачи движения и пропорций в скульптуре |
Просмот обсужд. работ |
|
6,7 |
|
Набросок фигуры человека с натуры |
2 |
Комбинированный |
Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении |
понятие «силуэт» |
пользоваться графическими материалами |
Творчес обсужд работ |
|
8 |
|
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве |
1 |
Обобщ систематизац |
Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы |
понятия «индивидуал образ», «индивидуал жизнь человека» |
воспринимать и анализ. произведения ис-ва |
Анализ выполн работ |
|
9 |
|
Поэзия повседневности
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов |
1 |
Комбинированный |
Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в ИЗО |
жанровую систему и ее значение для анализа развития искусства |
владеть материалами для графического рисунка |
Анализ произведений худ-ков |
|
10 |
|
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры |
1 |
Форм н/знаний |
Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре |
виды жанров; подвижность границ между жанрами |
воспринимать и анализировать произведения ис-ва |
Творчес обсужд работ |
|
11 |
|
Сюжет и содержание в картине |
1 |
Комбинированный |
Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения |
воспринимать и анализ. произведения искусства |
строить тематическую композицию |
Творчес обсужд работ |
|
12,13 |
|
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве |
2 |
Комбинированный |
Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни |
разницу между сюжетом и содержанием
|
строить тематическ композицию; видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи |
Творчес обсужд работ |
|
14 |
|
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) |
1 |
Форм н/умений |
Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками |
изученное о роли и истории тематическ картины и ее жанровых видов |
строить тематическую композицию |
Творчес обсужд работ |
|
15,16 |
|
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) |
2 |
Изучен н/знаний |
Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера |
имена выдающихся художников и их произведения |
восприним и анализ. произведения ис-ва; передавать цветом настроен,,нац хар-р |
Творчес обсужд работ выставка |
|
17 |
|
Великие темы жизни
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох |
1 |
Изучение н/знаний |
Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху Возрождения. Мозайка. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве XVII века |
имена выдающихся художников и их произведения |
воспринимать произведения искусства великих мастеров |
Фронтал Практич работа |
|
18 |
|
Тематическая картина в русском искусстве XIX века |
1 |
Форм н/умений |
Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности |
имена выдающихся художников и их произведения |
воспринимать произведения искусства великих мастеров |
Фронтал Просмот обсужд. работ |
|
19-21 |
|
Процесс работы над тематической картиной |
3 |
Форм н/умений |
Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детали |
этапы создания картины |
творчески работать над предлож темой, используя выразит возм-ти худ мат-лов |
Фронтал Просмот обсужд. работ |
|
22-24 |
|
Библейские темы в изобразительном искусстве |
3 |
Комбиниро ванный |
Вечные темы в искусстве. Византийские мозайки. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве |
наиб извест произвед ИЗО на библейские темы в европейском и отечеств искусстве |
строить тематическую композицию |
Творчес обсужд работ |
|
25,26 |
|
Монументальная скульптура и образ истории народа |
2 |
Обобщсистематизац |
Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании |
мемориалы, посвященные памяти героев ВО войны |
работать с пластическими материалами |
Анализ выполн работ |
|
27 |
Место и роль картины в искусстве XX века |
1 |
Комбиниро ванный |
Множественность направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Искусство плаката и и плакатность в изобразительном искусстве |
имена выдающихся художников ХХ века и их произведения |
восприн и анализир произведения ис-ва и выражать свое собств мнение |
Анализ произв художн |
|
|
28,29 |
|
Реальность жизни и художественный образ Искусство иллюстрации. Слово и изображение |
2 |
Формн/знаний |
Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В. Фаворского |
имена художников-иллюстраторов; роль художественной иллюстрации |
выражать авторскую позицию по выбран теме |
Творчес обсужд работ |
|
30 |
|
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве |
1 |
Форм н/знаний |
Композиция как конструирован реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства карт-ы |
роль кострукт, изобр, декоративного начал в живописи, графике и скульптуре |
создавать творческую композицию по воображен |
Творчес обсужд работ |
|
31 |
|
Зрительские умения и их значение для современного человека |
1 |
Обобщ систематизац |
Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения |
разны е уровни понимания произведений ИЗО |
аргументированно анализировать произ.искусств |
Творчес обсужд работ |
|
32 |
|
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве |
1 |
Изучение н/знаний |
Историко-художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства» |
Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора |
Анализ произв художников |
|
|
33 |
|
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства |
1 |
Обобщ систематизац |
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве |
имена выдающ.ху-ов в истории искусства и их произвед-я; особенности роли и истории тематич.картины и ее жанровых видах |
Обсужд работ с анализ |
|
|
34 |
|
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре |
|
Обобщение и систематизац |
Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года. |
воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры |
Творчес обсужд работ |
|