Тема занятия: Отечественная война 1812 года: «За 7 печатями» 8 Класс

Урок истории в 8 классе

учителя истории Михалочкиной Елены Геннадьевны

КГКОУ КВСОШ №9 п. Октябрьского, Богучанского района.

Тема занятия: Отечественная война 1812 года: «За 7 печатями»

Цель: совершенствование навыков с использованием исторических сведений.

Задачи:

Образовательные:

проверить и закрепить полученные в результате знания об Отечественной войне 1812 года;

совершенствовать знания в области истории России: Отечественная война 1812 года.

Развивающие:

развивать образное, логическое и пространственное мышление, воображение;

формировать межпредметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.

Воспитательные:

воспитывать интерес к истории России;

воспитывать чувство патриотизма;

повышать интерес учащихся к совместной деятельности.

I. Организационный момент (2 минуты).

Учитель. Добрый день всем присутствующим в этом классе, добрый день, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я рада вас всех видеть! Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне. Сегодня на мероприятии нас ждет интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

Учащиеся выполняют просьбу учителя.

Учитель. Я очень рада, что у всех вас прекрасное настроение, значит, можно начинать наше мероприятие.

II. Сообщение темы мероприятия и постановка учебной задачи (3 мин).

Учитель. Мы проводим внеклассное мероприятие, посвященное закрытию декады математики. Все 10 дней мы с вами, много выполняли различных занимательных заданий по истории, и все они обладали одной отличительной особенностью: тем или иным образом каждое из них было связано с очень знаменательным событием, происшедшем в России в 1812 году. Какое это событие?

Учащиеся. Отечественная война 1812 года.

Учитель. Правильно, это Отечественная война 1812 года. И в этом году наша страна отмечает 200-летие победы в войне. Мы много говорили о героях Отечественной войны, смотрели видеофильмы про войну 1812 года. Все полученные за это время знания вам помогут в сегодняшней игре. Игра наша называется «За 7 печатями».

Цель нашего мероприятия – это совершенствовать ваши вычислительные навыки на уроках математики, расширяя и закрепляя полученные знания об Отечественной войне 1812 года.

Вам предстоит ответить на семь заданий. Каждое задание содержит небольшую информацию об Отечественной войне.

На столах у вас лежат листы для ответов на каждое задание. Выполнив задание, в листы вписываете только ответ. Если ответ верный, то он подкрепляется печатью. Выигрывает тот, кто получит больше печатей на своих листах.

(Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя. Если возникли вопросы, то их нужно задать учителю до начала выполнения заданий.)

III. Основная часть.

Учитель. Итак, время первой печати (4 мин).

Учитель. Внимание, вопрос: о каком сражении эти строки?

учащиеся.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась – как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…

М. Лермонтов

Учитель. О каком сражении идет речь? Узнаете, вычислив следующее выражение (оно заранее отражено на доске для лучшей наглядности и каждому ученику – на отдельных листочках. На доске ответ закрыт карточкой-картиной «Бородинское сражение»):

Учитель. Правильный ответ: Бородинское сражение. (Открывается карточка на доске.)

Учащиеся.

Бородинское сражение – крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями.

Русский историк Михневич сообщил такой отзыв императора Наполеона о сражении:

«Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…»

Это сражение считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений.

Ученики, правильно выполнившие задание, получают на своих листах первую печать.

Учитель. Время второй печати (4 мин).

Внимание, вопрос: в каком месяце (по старому стилю) произошло Бородинское сражение?

Учащиеся. 26 августа по старому стилю (7 сентября – по новому) 1812 года в 5-6 часов утра началось сражение. Продолжалось оно 12 часов. В ходе сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. На следующий день командование русской армии начало отвод войск.

Учащиеся, правильно выполнившие задания, получают печать.

Учитель. Время третьей печати (8 мин).

В ходе войны с Наполеоном огромную роль сыграли партизанские движения.

Напишите фамилию человека, которому Кутузов разрешил сформировать первый небольшой «летучий» отряд. Для этого вам необходимо разгадать кроссворд. Слово, которое получится по вертикали при разгадывании кроссворда, и есть фамилия этого человека.

(Учащиеся получают карточки с кроссвордом и разгадывают его.)

1. Компонент действия умножения.

2. Компонент действия деления.

3. Какой линией можно соединить три точки, которые находятся не на одной прямой?

4. Запись, составленная из чисел, букв с помощью знаков действий, скобок.

5. Что мы будем находить у определенной фигуры путем умножения длины на ширину?

6. Как называется прямая, соединяющая два противоположных угла в четырехугольнике?

7. Компонент действия вычитания.

(Разгадав кроссворд, учащиеся вписывают в бланк ответов фамилию, получившуюся по вертикали. Далее открывается слайд 5 с изображением разгаданного кроссворда, и учащиеся имеют возможность проверить правильность выполнения данного задания.)

Ученики, правильно выполнившие задание, получают печать,с изображением правильного ответа.

Учащиеся. Кутузов разрешил Денису Давыдову, бывшему в тот период командиром гусарского полка, сформировать небольшой летучий отряд. А назвали его летучим потому, что партизанскими армейские отряды тогда не называли.

Успех партизанских действий Дениса Давыдова превзошел все ожидания. Партизаны громили обозы неприятеля, смело вступали в боевые схватки, брали пленных и трофеи, формировали из крестьян партизанские дружины и снабжали их оружием, захваченным у противника. Оценив почин гусарского полковника, Кутузов организовал еще несколько армейских партизанских отрядов4.

Учитель:

Внимание, вопрос: на каком расстоянии от Москвы находилось село Бородино?

(Учащиеся получают карточки с текстом, и в бланк ответов записывают полученное расстояние. Правильно выполненные задания подкрепляются печатью, на экране появляется правильный ответ.)

Учитель. Правильный ответ 120 километров. Но разные источники дают разную информацию о расстоянии до села. В одних источниках сказано 123 км, в других – 125 км или 113 км.

Учащиеся. Здесь на площади в 50 кв. км в грандиозном генеральном сражении сошлись армии Наполеона и Кутузова. Судьбы России и Европы решались тогда на знаменитых исторических полях и холмах.

Бой под Малоярославцем состоялся 12 октября 1812 года. Малоярославец в этот день 8 раз переходил из рук в руки. В кровопролитном сражении, где почти не было пленных, с обеих сторон приняли участие по 25 тысяч человек, и каждая из сторон потеряла убитыми и ранеными по 6 тысяч солдат и офицеров. Под этим городом рухнули французские планы завоевания мира.

Учитель. Из трех возможных направлений наступления, которые рассматривал французский император, на Петербург, Киев и Москву, Наполеон вы-брал московское направление. Он говорил: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в…»

Внимание, вопрос: как надеялся поразить Россию Наполеон, выбрав направление идти на Москву?

Ответ на этот вопрос вы найдете, выполнив следующее задание: восстанови рисунок по коду.

В бланк ответа вам требуется словом записать то, что вы получите на рисунке, это и будет ответ на поставленный вопрос.

(Учащиеся получают карточки с заданием, выполняют его и вписывают ответ в бланк.)

Учащиеся. Наполеон говорил: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в сердце».

( Ученики, справившиеся с заданием, получают печать.)

Отечественная война 1812 г. – величайшее событие в русской истории. В ее ходе ярко проявились героизм, мужество, патриотизм и беззаветная любовь россиян – представителей всех слоев общества и особенно простых людей – к своей Родине. Однако война нанесла существенный ущерб экономике России, который оценивался в 1 млрд рублей. В ходе военных действий погибло около 300 тыс. человек. Многие западные районы были разорены. Все это оказало огромное влияние на дальнейшее внутреннее развитие России.

Учащиеся, правильно ответившие на поставленный вопрос, получают печать.)

IV. Итог мероприятия (5 мин).

Учитель. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Нам осталось только еще раз вспомнить, чему оно было посвящено?

Ответы учащихся.

Учитель. А теперь, ребята, покажите сигнальным значком, какое у вас настроение в конце мероприятия. (Учащиеся показывают.) Понравилось ли вам оно? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы учащихся.

Далее учитель подсчитывает количество печатей у каждого учащегося, выявляет победителя. Все участники награждаются памятными призами. Наше мероприятие заканчивается. Благодарю вас, ребята, за хорошую игру. Всем присутствующим большое спасибо.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector