Тема урока: «Уход за волосами» 5 Класс

Тема урока: «Уход за волосами».

Цели урока:

-коррекционно-образовательная: познакомить со строением волос и способами ухода за ними;

-коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;

-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения.

Ход урока:

№п/п

Этапы

урока

Организа-ция

этапа,

оборудо- вание

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упражнение «Мытье головы». Игра «Молчан-ка»

— Встаньте прямо, расправьте плечи.Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения, чтобы было легче работать и думать на уроке.

Проверяем готовность к уроку.

Выполняют упражнение.

Садятся за парты, готовятся к уроку

2

Актуали- зация знаний учащихся

Фронтальная беседа

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему мы изучаем?

-Что такое гигиена? личная гигиена?

-Какие правила личной гигиены вы усвоили?

Заполнение таблицы « Чистота- залог здоровья»

-Сейчас вы заполните таблицу, прочитайте внимательно задание.

-Какое слово у вас получится? (Чистота)

-Для чего человеку нужна чистота?

-Действительно, вы будете здоровыми, если будете соблюдать все рекомендации, полученные на наших уроках.

Работают самостоятельно

3

Целепо- лагание, планиро- вание деятель- ности на уроке

Игра «Распо- ложи по порядку»

Проводит игру.

-А еще для здоровья важно соблюдать режим дня.

-Расположите картинки по порядку.

-Переверните картинки, прочитайте. Какое слово у вас получилось? ( Волосы).

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового о волосах. Чему бы вы хотели научиться? Тема урока «Уход за волосами».

Участвуют в игре. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают тему урока.

4

Освоение нового материа- ла

Словар- ная лексичес- кая работа. Презентация.

Выставка средств по уходу за волосами

Работа с памяткой «Как правильно мыть волосы»

Рубрика «Бабушкины рецепты»

Работа с памяткой «Как правильно расчесывать волосы»

Организует работу со словарем.

-Что вы знаете о волосах? (Волосы растут на голове и на теле человека.)

-Что такое волосы? Найдите объяснение в словаре.

-Волосы- роговые образования кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды нервы.

-Рассмотрите свои волосы, у соседа по парте.

-Чем похожи? Чем отличаются?

-Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они равномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

-Кто знает сколько волос выпадает у человека ежедневно?(До 100 волос)Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира ,выделяемого сальными железами.

Организует беседу об использовании средств по уходу за волосами.

-Как сохранить волосы красивыми и здоровыми?(Правильно ухаживать)

-Как вы ухаживаете. за своими волосами? Расскажите.

-А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили .Расскажите, кто какими средствами пользуется. Как?

Организует просмотр презентации, работу с памяткой.

-Знаете ли вы,как правильно мыть волосы?

Организует беседу об использовании народных средств для мытья головы.

-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы?

-Кто пользуется этими средствами? Для чего?

Организует работу с памяткой.

-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».

-Как часто необходимо расчесывать волосы?

-Как выбрать расческу?

-Как расчесывать длинные волосы?

Находят объяснение, записывают в тетрадь. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Рассказывают о своих средствах по уходу за волосами

Смотрят презентацию, читают памятку

Отвечают на вопросы

Читают памятку «по цепочке»,отвечают на вопросы

5

Практическая работа

Санитар- но-гигиени-ческая зона кабинета

Организует фронтальную беседу:

-Давайте научимся расчесывать волосы.

-Можно ли расчесывать волосы одной расческой? Почему?

-Сложно ли придерживаться этих правил?

Организует самостоятельную работу по расчесыванию волос

Отвечают на вопросы

6

Закрепле-ние изучено-го материа-ла

Самосто-ятельная работа «Плохо-хорошо»

Организует работу по карточке.

-Вспомните материал по теме и заполните таблицу.

Организует взаимопроверку.

— Поменяйтесь тетрадями, я читаю верные ответы, вы проверяете. Оцените выполненную работу.

Работают на карточках, проверяют, оценивают

7

Итог урока

Обобщающая беседа.

Упражнение «Мытье головы» (повторе-ние)

-Чем понравился урок?

-Что узнали нового? полезного?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Давайте вспомним упражнение, которое выполняли в начале урока, его вы можете выполнять дома не только для улучшения мозгового кровообращения, но и для массажа головы.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector