Тема урока: Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика» 2 класс

Тема: Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика».

Цели:

Образовательные
1)узнать, что такое мозаика
2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике
3)расширить знания о разных птицах
Развивающие
1)уметь работать с бумагой
2) отработать навык работы с клеем
3)развитие мелкой моторики руки
4)развитие мышления и воображения
Воспитательные
1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность
2) воспитывать любовь к живой природе
3)воспитывать навыки здорового образа жизни
Оборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны попугая, презентация;
для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка

Ход урока

УУД

  1. Орг. момент

  1. Введение в тему урока:

сегодня я хочу начать урок с разговора о птицах

— что интересного вы можете рассказать о птицах?

— а вы хотите больше знать о птицах?

Видеоролик о птицах

что нового для себя узнали?

— прочитайте, на какие группы можно разбить всех птиц?

— своё внимание мы остановим на экзотических птицах

— кто-нибудь может сделать предположение, что это за экзотические птицы?

— давайте проверим, правы ли вы

— догадались, что сегодня мы будем делать? Вы правы

-кто знает, что это за техника, мозаика?

— мозаика- это……(сложенная из кусочков чего- либо)

-кто может сформулировать тему урока ( Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика»)

-сегодня вы будете изготовлять мозаичную картину из бумаги в технике мозаика

-какие цели, вы, перед собой поставите?

Л.: формировать наличие мотивации к учению, творческому труду;

Р.: определять цель учебной деят-ти, искать средства её осуществления; учиться высказывать своё предположение (версию)

П.: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания

К.: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке

  1. Планирование работы и распределение трудовых операций

— работать будете в группах

-с чего начнёте работу в группе? (распределение ролей, обсудите, что вы хотите изобразить в совместной работе, договариваться, выслушивать )

— сейчас вы посмотрите, как выполнить мозаичную картину в технике мозаика, а после составим план работы

План:

  1. Подготовим рабочее место

  2. Распределим роли в группе

  3. Сделаем заготовки для оперения попугая:

  • нарвём бумаги для клюва

  • нарвём бумаги для хвоста

  • нарвём бумаги для веточки

  • нарвём бумаги разных цветов для хвоста и лапок

  • нарвём бумаги для крыльев

  1. Приклеим заготовки:

  • промажем клеем небольшой участок рисунка

  • наложим кусочки бумаги, пока не заполнится всё пространство рисунка

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

— зачем мы составили план?

— я хочу остановиться на 5 пункте плана, анализировать свою деятельность будете по следующим критериям:

Л.: формировать наличие мотивации работе на результат; учиться планировать свою работу;

Р.: учиться составлять план работы

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: учиться оформлять свои мысли в устной речи; слушать других;

  1. Повторение правил безопасности труда при работе с ножницами и правил работы с ножницами и бумагой

— какие материалы нам понадобятся? (бумага)

— какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы, клей)

— назовите правила работы с ножницами

  • Не размахивай рукой, которой держишь ножницы

  • Подавай ножницы кольцами вперёд

  • Храни ножницы в спец.футляре

— назовите правила работы с клеем

  • Намазывай клеем небольшие участки

  • Проглаживай тряпочкой

Л.: уважать иное мнение;

Р.: использовать в своей деят-ти простейшие инструменты, самостоятельно организовывать своё рабочее место, учиться работать по предложенному учителем плану

П.: уметь соблюдать технику безопасности

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

  1. Физ.минутка

Л.: формировать установку на здоровый образ жизни

  1. Изготовление детьми изделия

— приступим к изготовлению мозаичной картины

-где можем использовать данную картину?

-а мы сегодня украсим класс

Л.: уважать иное мнение, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, развивать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать умение сотрудничать

Р.: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П.: уметь экономно использовать расходуемые в работе материалы, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами,

К.: учиться договариваться с одноклассниками; организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений

  1. Подведение итогов, анализ своей работы:

  • все ли ребята приняли участие в работе

  • как вы понимали друг друга

  • довольны ли вы работой в группе?

  • что вы в следующий раз сделаете по-другому?

  • на каком уровне вы оцениваете работу группы?

Л.: развивать умение оценивать свою деят-ть

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

П.: отвечать на простые вопросы учителя

К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе

  1. Выставка работ

  1. Рефлексия

— продолжите фразу

«сегодня я научился…., теперь я смогу…….»

«я понял, что….»

«мне пригодится…………»

Л.: развивать способность к саморазвитию

Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам

К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *