Тема урока: Профессия – ученик (6 класс)

Тема: Профессия – ученик.

Цели урока: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика;  подвести учащихся к осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека.

Цели и задачи:

образовательная: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;

развивающая: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека;

воспитательная: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.

Основные понятия: образование, школа, ученик

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс», смайлики.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карта исследования.

Тип урока: комбинированный урок (с элементами групповой работы).

Ход урока

  1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок обществознания проведу у вас я, зовут меня Любовь Васильевна.

— Посмотрите на доску, надеюсь, настроение этого человечка передастся и вам.

— Возьмите карточку №1 и передайте свое настроение этому человечку, нарисуйте. В конце урока мы посмотрим, изменилось ли оно

2. Проверка домашнего задания.

— Давайте с вами поиграем в игру «Крестики – нолики»

— У вас у каждого лежит игровое поле.

— Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать ДА-НЕТ

-Ответ ДА, ставим крестик

-Ответ НЕТ, ставим нолик

— На игровом поле стоят цифры, и свои ответы вы расставляете попорядку.

— Все вопросы объединяет тема «Семья», которую вы изучали на прошлых уроках.

Игра «Крестики- нолики»

1.Семья — ячейка общества? (ДА)

2. Единственным документом, закрепляющим права в семье является Конституция РФ? (НЕТ)

3. В семейном кодексе закреплено право ребёнка жить и воспитываться в семье? (ДА)

4.За невыполнение государственных законов суд не имеет право лишит родителей родительских прав. (НЕТ)

5.Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называется свободным? (ДА)

6. Хобби — это занятие в школе? (НЕТ)

7. В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства? (ДА)

8. Семья, где проживают вмести родители и дети называется трёх поколенной? (НЕТ)

9. Делу время, потехи час? (ДА)

— Ребята, а сейчас давайте сравним ваши ответы с ключом. (показываю слайд)

— Поднимите руку, у кого получилось так, молодцы вы выиграли, и значит хорошо знаете тему.

— У кого не получилось, не расстраивайтесь вам необходимо повторить пройденное.

3. Сообщение темы и цели урока

— Ребята, первые знания человек получает в семье от своих родных и близких. Но этих знаний недостаточно, чтобы поступить в университеты, колледжи и получить профессию.

— Поэтому каждый год 1 сентября ребята идут учиться в школу. Вы так же 6 лет назад первый раз пришли в школу.

( тихо звучит песня школьная)

— Вспомните, какое у вас было настроение?

— Как вы выглядели в этот день?

— На линейке 1 сентября для вас прозвенел первый звонок и позвал вас на урок. (Звоню в колокольчик)

— С это дня кем вы стали?

— Кто такой ученик?

— Для чего ученики получают знания?

— Для чего человеку нужны знания в жизни?

— Что такое профессия? это трудовая деятельность , требующая определённой подготовки

— А какая у вас сейчас профессия? (ученик выходит на слайде)

— Прочтите тему нашего урока? (Профессия – ученик)

— Как вы думаете, о чем вы сегодня узнаете на уроке?

— Да мы узнаем кто такой ученик — профессионал и что для этого нужно.

4. Изучение нового материала.

— Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока.

(Профессия – ученик)

— Школьное образование – это «лестница знаний», по которой, каждый ученик поднимается и открывает путь в большой мир.

— В российских школах «лестница знаний состоит из трёх ступеней.

— Первая ступень 1-4 класс вы её уже прошли.

Как она называется?.

— Чему вы учились в начальной школе?

— Сейчас вы находитесь на второй ступени – основная школа.

-С какими новыми предметами вы познакомились в 5-6 классах?

-Окончив 9 классов, ученик получает аттестат об основном школьном образование. Затем он решает самостоятельно поступать в профессиональные образовательные учреждения колледж, техникум, училище или же продолжить образование на третьей ступени школы 10-11 класс и получить среднее (полное) образование.

— Сдав ЕГЭ, учащиеся получают аттестат о среднем (полном) образовании и перед ними открываются двери в мир.

— Куда могут поступать ребята после успешной сдачи Единого государственного экзамена?

— Из каких трех ступеней состоит школьное образование?

У вас на партах раздаточный материал с тремя ступенями отметти буквой «Я» ступень, на какой вы учитесь, и подпишите её.

— Ребята право на образование имеет каждый ребенок нашей страны, это право записано в статье 43 пункте 1. Конституции РФ «Каждый имеет право на образование»

— Статья 43 пункт 4 Конституции РФ гласит « Основное общее образование обязательно»

— Какие ступени школьного образования обязательны по Конституции РФ?

— Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как постигали знания дети в разные эпохи и века в нашей стране.

— Путешествовать вы будете по группам и во время путешествия должны будете собрать информацию об образовании того времени.

— На работу вам дается 3 минуты.

1. Первая группа – вы оправляетесь в Древнюю Русь до 10 века

2. Вторая группа – вы отправляетесь в Москву 16 века.

3. Третья группа – в эпоху Петра I

4 . Четвертая группа – история открытия Московского университета

5 группа – Ясная Поляна школа Льва Николаевича Толстого

Карта исследования

Век:

Место:

Кто?

Что создал?

Для чего?

1,3,4 группы

Карта исследования

Век:

Место:

Учебные учреждения:

Изучаемые предметы:

— На работу вам дается 3 минуты.

— Ребята, возвращаемся из путешествия и расскажите нам, что вы узнали

(выступление учащихся) получилось.

Физминутка

— Давайте с вами сравним школы современную и прошлого века.

учебник 104 стр

Закрепление

-Мы с вами многое узнали об образовании прошлого и настоящего, но не ответили на главный вопрос.

— Как звучит тема нашего урока?

— Мы не узнали, какого ученика можно назвать профессионалом и что для этого нужно. В этом нам поможет схема «Фишбоун» и материал учебника на стр. 108

ученик

Профес

сионал

  1. Основной труд это… (учеба)

  2. Чтобы овладеть профессией, надо…. (освоить секрет)

  3. Необходимо проявлять….. ( старание, сила воли)

  4. Труд ученика состоит из…(занятий в школе и дома)

  5. Результат труда …. (оценка, знания)

— Давайте прочтем верхнюю строчку и посмотрим, что должен делать ученик, чтобы стать профессионалом. (читаем)

  1. Домашнее задание

П. 10

Написать рассказ «Школа моей мечты»

  1. Рефлексия

— Ребята возьмите листочки со смайликами отметти свое настроение и запишите, что вы узнали, что вам понравилось, что у вас вызвало затруднение на уроке.

— Молодцы, мне было очень приятно и интересно с вами работать.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector