Тема урока: «Климатические пояса»

Тема урока: «Климатические пояса»

Цели урока:

1. Углубить представление о климатообразующих факторах и создать общее представление об особенностях климата Земли. Познакомить учащихся с климатическими поясами Земли — основными и переходными, их особенностями и признаками.

2.Развивать познавательный интерес и географическое мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.

3.Воспитывать географическую культуру школьников, эстетическое восприятие географических объектов.

Оборудование: карта «Климатические пояса и области мира», иллюстрации учебника.

Ход урока

I.Орг. момент. Объявление темы урока. Постановка целей и задач

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по климатическим поясам Земли. Вы узнаете: Что такое климатический пояс, чем основной пояс отличается от переходного, познакомимся с особенностями климата в каждом климатическом поясе. Но сначала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

II.Повторение пройденного материала

1.Назовите основные климатообразующие факторы.

2.Какой климатообразующий фактор является основным?

3.Какие климатообразующие факторы оказывают наибольшее влияние на климат нашей местности?

III. Изучение нового материала

1.Актуализация опорных знаний. Сегодня мы продолжаем изучать климат Земли. Мы уже знаем под воздействием каких факторов формируется климат. Давайте вспомним:

Что называется климатом?

На какие компоненты природы влияет климат?

Почему климат Земли разный?

2.Понятие климатический пояс.

Климаты Земли, имеющие сходства, объединяют в определенные типы, которые сменяют друг друга по направлению от экватора к полюсам.

3.Чтение стихотворения о климатических поясах.

Ах, как же прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса…

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА.

Зачем же наш глобус так разрисован,

Располосован

И распоясован?

Зачем? –

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой,

И какая природа!

(А. Усачёв)

4 Чем основные пояса отличаются от переходных поясов

Работа учащихся с учебником стр37 (Чтение2 абзаца)

-Назовите основные пояса Земли. (ответы учащихся)

-Назовите переходные пояса Земли? (ответы учащихся)

-Чем переходные пояса отличаются от основных? (ответы учащихся)

Учащиеся делают вывод:

Климатические пояса

Основные Переходные

Основной климатический пояс-это территория, для которой характерен определенный тип климата, который формируется одной воздушной массой.

Экваториальный

Тропический,

Умеренный

Арктический

Антарктический

Переходный климатический пояс-это территория, для которой характерен определенный тип климата, который формируется двумя воздушными массами основных поясов, между которыми он находится.

Субэкваториальный, Субтропический, Субарктический (субантарктический)

5. Работа учащихся с картой «Климатические пояса и области мира»

Покажите основные и переходные пояса Земли?

Какие воздушные массы господствуют зимой летом в

-субэкваториальном поясе;

-субтропическом поясе;

-субарктическом и субантарктическом поясах. (ответы учащихся)

6.Характеристика климатических поясов

А) Угадайте о каком поясе идет речь?

Я самый пояс основной,

Не спорьте, душечка, со мной,

Ведь круглый год лишь только здесь

Я заливаю всех водой,

И солнышко всегда со мной,

А ветер дует тих и слаб.

Попробуй пояс разгадать. (Экваториальный пояс).

Б) Задам задачку посложней.

Не справиться вам точно с ней.

Ведь в этом поясе беда,

Сезона два, сезона два,

Летом приходит воздух влажный,

Зимой тропический, сухой,

Здесь два сезона – это важно,

Меняются один, другой. (Субэкваториальный пояс).

В) Лесов и рек здесь нет совсем.

Зато какая красота-

Пустыни тянутся всегда. ( Тропический пояс.)

Г) Здесь летом воздух из тропических широт,

Зимой умеренный их воздух посещает,

Лишь в центре материк от сухости страдает,

Но с океана ветер влагу принесёт. (Субтропический)

Д) Для этого пояса характерно четыре времени года. (Холодная зима, лето теплое, иногда даже жаркое, весна и осень прохладные). О каком поясе идет речь? Мнения детей.

– пояс УМЕРЕННЫЙ,

И климат в нем тоже нужный:

Не то чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

Ж) Холодные пояса Земли? Какие это пояс?

Как вы думаете, в какой климатический пояс мы с вами отправимся?

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс.

А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ?

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи,

И мерзнут медведи, и даже моржи.

III. Закрепление материала

IV. Итог урока

V. Д/з § 7 стр. 35-40, вопросы стр40

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector