Тема урока: Число и цифра 7

Тема урока: Число и цифра 7

Цели:

Формирование УУД.

Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, нравственно-этическую направленность на ЗОЖ

Регулятивные: учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму, учить самооценке и самоконтролю, организации рабочего места.

Коммуникативные: обучать умению слушать, развивать монологическую и диалоговую речь, учить постановке вопросов, учебному сотрудничеству при работе в парах.

Познавательные: учить писать цифру 7, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умению определять тему урока, умение работать с информацией.

Основные понятия число, цифра, состав числа

Межпредметные связи окружающий мир, изобразительное искусство, музыка

Ресурсы: дополнительные

— математические загадки, иллюстративный материал;

— наборные полотна;

— презентация «Нотебук»

Формы работы фронтальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

(1 мин.)

Гости!!!

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Урок у нас необычный.

К нам пришли гости.

Поздоровайтесь.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Мы готовы.

Стол в порядке.

Начинается урок.

Личностные УУД.

Актуализация опорных знаний

Устный счет.(7-8 мин)

Злая Повелительница страны гномов рассердилась на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятала ее в замке.

Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелительницы гномов и спасти Белоснежку.

Гномы живут под землей, работают в руднике и добывают сокровища.

Посмотрите, два гнома несут драгоценные камни. Давайте их посчитаем.

Счет вперед и обратно до 10

Сосчитайте от 4 до 8, от 6 до 1.

Назовите последующее число 5.

Как получить последующее число?

На сколько последующее число больше предыдущего?

Назовите предыдущее число 5.

Как получить предыдущее число?

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Какое число стоит между 8 и 10,

справа от 6, слева от 9?

Что вы можете рассказать о числе 6?

Давайте поможем Гному разложить сокровища в вагончики.

Сколько их всего вагончиков?

На какие части их можно разбить?

Как пользуясь рисунком, получить число 6?

А сейчас нам предстоит сосчитать загруженные в вагонетках сокровища. Найдите значения выражений:

1 + 5 = □ 6 — 1 = □

5+1=□ 6 — 5 = □

2 + 4 = □ 6 — 2 = □

4+2=□ 6 — 4 = □

3 + 3 = □ 6 — 3 = □

Как найти целое?

Как найти части?

Гном решил загадать нам загадки:

6

К 6 прибавить 1

На 1

4

Из числа 5 вычесть 1

На 1

9

7,8

Однозначное число

Стоит между числами 5 и 7

в натуральном ряде чисел

Состоит из

2 и 4 5 и 1 3и 3

4 и 2 1 и 5

6

По цвету — зеленые и желтые,

по размеру — большие и маленькие.

По кружкам и треугольникам на вагоне

Работают сигнальными карточками

Если объединить части, то получим целое

Если из целого убрать одну часть, то останется другая часть

Коммуникативные

Познавательные

Открытие нового знания и формулирование темы и целей урока

Отгадайте загадки:

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

В радуге действительно 7 цветов. А кто знает волшебную фразу, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге?

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

Назовите дни недели по порядку.

Гном откроет нам сундук с интересными фактами

Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».

7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

Ещё в Древнем мире были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами.

По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

В неделе 7 дней.

Вот её и назвали – неделя.

Понедельник — это значит день, который идёт после недели.

Вторник – второй,

Среда – третий,

Четверг – четвёртый,

Пятница – пятый.

Суббота – значит “шесть” на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.

Воскресенье — седьмой день недели от слова «воскрешать» оживление, здоровье т.е.отдыхать и набираться сил на всю неделю

Какой день первым; последним; сегодня; вчера; завтра?

Что общего в загадках?

Назовите сказки, в которых встречается число 7.

Физминутка про аиста

Аист аист –длиноногий

Покажи к сове дорогу

Отвечает аист нам:

Прыгай левою ногой -1,2,3

Прыгай правою ногой -1,2,3

Снова левою ногой-1,2,3,

Снова правою ногой -1,2,3

Попадешь к сове домой.

Гном 6 зовет нас в гости к тетушке Сове.

Мультфильм

Какую цифру запомнил кот?

Кто из вас догадался, какое число мы сегодня будем изучать?

Какую цифру научимся красиво писать?

А теперь откроем учебник

на стр.76 и проверим наши предположения.

Мы оказались правы?

Радуга

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

Дни недели.

Называют дни недели

них встречается число 7.

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов

цифра 7.

7

Научиться красиво, писать цифру 7.

И должны узнать состав числа

Познавательные

Регулятивные

Давайте посмотрим на задание 1 учебника, как получить число семь?

Сколько всего вагонов стало?

Какой по счету последний вагон?

Сколько точек должно быть нарисовано на последней карточке?

Верно ли, что шесть и один будет семь?

На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

Что вы можете о нем рассказать

Гномики просят назвать число предметов на каждом рисунке в задании №3

Как получили?

Почему некоторые дни на неделе в календаре – обозначены черным цветом, а другие – красным?

Как получили 7 дней?

Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе шесть – и день один на отдых есть.

Как получили 7 дней?

Четыре раза в неделю у нас есть урок математики, а сколько дней нет?

Сколько было бы уроков математики если бы мы учились каждый день без вызодных?

А теперь гномы научат нас правильно и красиво писать цифру 7

Число 7 записывают знаком – цифрой 7.

Упражнения для развития навыков письма.

Повторение правил посадки при письме.

-Чтоб семерку написать,

Ты волну рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни,

Эту цифру – цифру семь –

Написать легко совсем.

— Из каких элементов состоит цифра 7?

Откуда надо начинать писать цифру 7?

Обведите в воздухе образец цифры три раза.

— На что похожа цифра 7?

Посовещайтесь в парах.

Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога.

(С. Маршак)

В тетради, в задании 2 на стр.37 обведите первую цифру.

Сколько еще возможно обвести?

Как следует продолжить ряд из цифр 7?

Запишите ряд до конца строки так, чтобы 7 были красивы и правильны.

Найдите самую красивую цифру,нарисуйте корону

Нужно к 6 добавить 1

7

7

7

Да, потому что семь следует при счете за числом шесть

Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряде чисел

Число 7 находится между числами

6 и 8.

на единицу больше предыдущего числа 6 и на единицу меньше последующего

числа 8.

Еще это число однозначное

Выходные и учебные

7 это 5 и 2

7 это 6 и 1

7 это 4и 3

7

Из трех

Личностные УУД Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Физминутка

Парам-пирурум… Хей!

Парам-перурум… Хей!

Парам-перурум… Хей! Хей! Хей!

Настроение каково?. ..ВО!

Может Вы уже устали… Мы таких с собой не брали

Все такого мнения? Все без исключения!

Гномы очень любят задавать задачки.

Вот и для вас, ребята, они их приготовили.

Решать вы их будете по цепочке.

Задания номер 2,8,10, 11,12,14,18

«Кирилл и Мефодий»Тема: «Состав числа 7»

Коммуникативные

Личностные.

Познавательные Регулятивные

Итог урока. Рефлексия.

Вот мы и спасли Белоснежку.

И выполнили все задания Повелительницы гномов.

Ребята:

  1. С каким числом познакомились на уроке?

  2. Назовите соседей числа 7.

  3. Как можно получить число семь?

  4. Чему каждый из вас научился сегодня на уроке?

Откройте ежедневники и оцените свою работу на уроке.

Если вам было не трудно и урок вам понравился — цвет зеленый

Нужна помощь -желтый

Было очень трудно на уроке -красный цвет возьмите

Прошу Вас выполнить творческое задание:

  1. Расскажите родителям как прошел урок, из каких чисел состоит число 7.

  2. Кто желает, можете свои фантазии изобразить на бумаге оживив цифру 7.

  3. Зарисовать и принести её в класс.

Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поблагодарю я вас сейчас

7

Регулятивные

Самоанализ.

Тема «Число и цифра 7» относится к разделу математики для 1-го класса «Числа от 1 до 10». Урок по счету 28.На раннем уроке изучения числа 6 вводится операция сложения, поэтому число 7 рассматривается в уроке, основанном на сложении. Предлагается к рассмотрению ситуация, когда новое число получается, как результат сложения. С другой стороны число семь рассматривается, как численность соответствующего множества. Так для числа 7 это численность дней в неделе, количество гномов из сказки, число цветов радуги. Параллельно с введением числа детям предлагается усвоить порядковый смысл. Презентация, как наглядный материал, активизирует познавательную активность учащихся.

При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Детям были представлены задачи урока. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности.

Тип урока — урок открытия нового знания.
Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

На уроке использованы технологии:
— развивающего обучения (основная),
— здоровьесберегающая (различные виды физ. минуток, смена видов деятельности),
— личностно-ориентированного обучения (создание психологического комфорта для каждого ученика, условий для самовыражения),
— диалогового обучения (обратная связь, информационный обмен, эмоциональный контакт).

Учитель применяла различные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная работа).

Методы обучения: словесные (рассказ, диалог); наглядные: карточки, счетные палочки; проблемно-поисковые: работа в парах.

Всё это позволило детям на основе личного опыта, анализа изученного материала сделать правильные выводы, стимулировало познавательную активность на уроке.

Основным средством обучения выбран компьютер.

Компьютерная презентация вносит разнообразие в урок, концентрирует внимание, помогает первоклассникам быстро сориентироваться.

Все задания были проверены путём самоконтроля или взаимоконтроля учащихся. Организация обратной связи на протяжении всего урока позволила отследить уровень усвоения материала и быстро среагировать на возникавшие затруднения у детей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *