Тема: Начальные геометрические сведения

Тема: Начальные геометрические сведения

Цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей возникновения геометрии; ввести понятие геометрии, планиметрии, простейших геометрических фигур;

  • Воспитание информационной культуре учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

  • Развитие познавательного интереса.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, учебник.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Теоретическая часть

  4. Практическая часть

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа.

С простейшими геометрическими фигурами мы уже встречались ранее на уроках математики (точка, прямая, отрезок, луч). Что такое точка, прямая, отрезок, луч?

Ответы учащихся.

Сегодня на уроке мы узнаем, как возникла наука геометрия, в которой изучаются знакомые и незнакомые вам фигуры.

3. Теоретическая часть.

Геометрия – это одна из древних наук (слайд 2).

Геометрия имеет большое практическое значение в жизни людей (слайд 3).

Геометрия имеет историческое значение. очень древняя наука. Вот небольшая историческая справка (слайд 4).

Давайте посмотрим, как появилось название науки «геометрия» (слайд 5).

Геометрия, возникшая в результате практической деятельности людей отразила связь с названиями многих геометрических фигур (слайд 6).

И давайте рассмотрим классификацию этих фигур в геометрии (слайд 7).

Школьный курс геометрии делится на планиметрию (рассматриваются свойства фигур на плоскости) и стереометрию (изучаются свойства фигур в пространстве). Мы начнем изучение геометрии с планиметрии (слайд 8).

И для этого вспомним, как обозначаются основные геометрические фигуры (слайд 9).

Опираясь на основные геометрические фигура, запишите основное свойство прямой (слайд 10).

4. Практическая часть.

Переходим к практической части нашего урока. И первое задание вы видите на экране (слайд 11).

Задание выполняется по вариантам, от каждого варианта по одному учащемуся вызываю к доске, остальные работают на местах. После выполнения задания проверим.

Следующее задание (слайд 12).

(Один учащийся работает у доски, остальные – на местах. )

И в завершении урока небольшая проверочная работа (слайд 13).

5. Домашнее задание.

Запишите, пожалуйста, задание на дом (слайд 14).

6. Итог урока.

Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока (слайд 15).

Каждый ученик сегодня принимал участие на уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он учится овладевать какой – либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки и впредь не допускать их.

Давайте оценим ребят, которые работали у доски.

Всем спасибо за участие на уроке. До свидания.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector