Тема: Берегите воду 2 Класс

Акция «Всероссийский Урок Чистой воды»

Тема: Берегите воду.

.

Цели: познакомить учащихся с мерами охраны водоемов от загрязнения, рассмотреть причины загрязнения воды, воспитывать в детях бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность.

Оборудование:

1.Схема «Круговорот воды в природе».

2.Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.

3.Картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка знаний.

Беседа по вопросам:

— Чем водяной пар сходен с воздухом, а чем различается от него?

— Когда быстрее высыхают лужи после дождя — летом или осенью? Почему?

— Как происходит круговорот воды в природе?

3.Работа по теме урока.

Учитель. Людям требуется много воды. Она нужна не только для питья. Без воды не умоешься, не постираешь. Уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. НО не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, которой на Земле не так уж и много.

Конечно, людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливают сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а так же вода, использованная в быту. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

Выступления учащихся о том как охраняют воду от загрязнений. Читают стихи Б. Заходера «Течет река».

Обсуждение стихотворения.

-О чем это стихотворение?

-Почему в реке исчезла вода?

О чем напоминает каждому это стихотворение?

-Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее.

Физкультминутка.

4.Закрепление пройденного.

Работа по учебнику.

С. 42-44.

-Прочитайте.

-Как ты поступишь, если увидишь, что отходы завода или фабрики попадают в реку или в озеро?

-Как ты поступишь, если обнаружишь, что из неисправного крана или поврежденной трубы течет вода?

-Чем опасно загрязнение воды?

-Как в нашей стране охраняют воду от загрязнения?

5.Итог урока.

-Что нового вы узнали о значении воды для людей?

-Как каждый человек должен беречь воду?

Читается вывод в учебнике с. 61.

6.Домашнее задание.

1Прочитать статью «Берегите воду» с. 41-45; подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя».

2С.26, №2 рабочая тетрадь.

Урок составила учитель начальных классов МОУ «СОШ №9» Жуланова Светлана Викторовна

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *