Технологическая карта урока математики «Приемы устных вычислений» (3 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Приемы устных вычислений.

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми  приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач.

Планируемые результаты: предметные: научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Запишите число.

Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

— Чем похожи все числа?

— Какое число лишнее? Почему?

— Какие числа будут в центре внимания на уроке?

-Сегодня урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами?

Проверка готовности к уроку

Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.

— Трехзначные.

Да.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

— Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.

— На урок пришел гость. Кто это?

— Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания.

На доске карточки с произведениями:

7∙ 8∙ 9

9 ∙ 8 ∙ 6

8 ∙ 9 ∙ 10

— Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше.

— Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре.

Самопроверка.

— Каким приемом пользовались?

— Винни приготовил еще одно задание.

На доске: 20 ; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6;

30 40 42 : 3

— На какие две группы можно разбить выражения?

— Значения, каких выражений вы сможете вычислить? Найдите.

Винни- Пух

Находят выражение с наибольшим значением.

Работают в парах

Проверяют по слайду

Заменяли действия с десятками или сотнями

Делят выражения в две группы

Вычисляют значения 1 столбика

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения

— Что можете сказать про выражения второго столбика?

— Кто хочет научиться находить значения таких выражений?

Находить значения таких выражений не умеем.

Отвечают на вопрос учителя

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Работа с шмуцтитулом.

— Прочитайте название раздела, который начнете изучать сегодня на уроке.

— Что узнаете? Чему научитесь?

-Посмотрите еще раз на выражения второго столбика. Какое открытие необходимо сделать сегодня на уроке?

— Назовите тему урока.

— Какова главная цель урока?

— Составим план действий для достижения цели.

Читают название раздела, задачи

Научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

Составляют план.

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

— Подумайте, как можно найти значения этих выражений? Поработайте в парах.

— Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет поделиться тем, как находили значения.

— Кто рассуждал так же?

— Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

— Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр. 82

— Где пригодятся полученные знания?

Работают в парах

Один ученик объясняет, как действовал

Делают вывод: заменяю действия с сотнями и десятками

Читают вывод в учебнике.

При вычисление значений выражений, решении задач

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство

Физ. минутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполняют движения

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

— Итак, вы открыли знания. Каким будет следующий шаг?

— Кто сможет найти произведение и частное трехзначных чисел, оканчивающихся нулями?

— Найдите № 1 в учебнике.

— Прочитайте задание. Сравните выражения.

— Вычислите значения второй строчки (работа у доски с комментированием)

2 работа в парах

— Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)

Научиться применять, полученные знания.

Читают, сравнивают: цифры одинаковые, в первой строчке обознач. ед., а во второй сотни и т.д.

Работают в паре, проверяют.

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

-Научились ли вы применять новые знания?

— Выполните задания под красной чертой.

-Проверьте и оцените.

Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

3

— Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?

— Какое расстояние прошел лыжник?

— Что сказано про это расстояние?

— Что нужно узнать?

— Реши задачу.

Самопроверка.

Читают задачу, отвечают на вопросы

Самостоятельно решают, проверяют.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

IX. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

— Какую цель ставили в начале урока?

— Вы достигли поставленной цели?

— Какое открытие сделали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

— Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами.

Д.з. стр. 82, № 4, № 5

Узнать, как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector