Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение.»
Класс: 4
Форма урока : «Математический калейдоскоп»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г.Микулина
ФИО учителя: Кузьмина Ольга Михайловна
Цель этапа |
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации |
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся |
Какие УУД формируются на каждом этапе |
||||||||||||
1. Организационный этап.
|
Психологическая установка на урок
|
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. — Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Слайд 2. Математику, друзья,
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
|
|||||||||||
2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала |
Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
|
Слайд 3. — Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. Слайд 4. — Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. ( 1 -2 мин) Послушать несколько учеников. Похвалить! Слайд 5. — Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп» (презентация) — Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
«Математический калейдоскоп» задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ желание результат
Слайд 6.
56 5
36 9 1. « Найди лишнее»
24 7
42 6 6
64 9
Слайд 7. Вводное слово учителя. — Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)
— Желаю всем успехов ! 2. Работа в тетради. Задания выполняют по рядам. На доске таблички с примерами. 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл
13542 : 183
149695 : 637
22659 : 273
( 235, 74, 83) Проверяем — 1 балл Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.
Проверяем – ( , , 1 ) – 3 балла Координирует деятельность учащихся Слайд 8. 3. Работа по учебнику. — А сейчас нас ждут задачи. №750 1) – используем стрелочную схему 2) – используем таблицу 3) – используем таблицу 1800 1800
? 60 ? 50 ? На > Решение Ответ:
=
Цена Кол — во Стоим -ть 30 р 9 кг
? 3 кг
Решение Ответ:
=
Скорость Время Расстояние 12 км/ч 3ч
4 км/ч ?
Решение Ответ: (6 мешков, 90 руб, 9ч ) Проверяем все три ответа — 3 балла |
Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» — « — » в тетради Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» — « — » в тетради Решают самостоятельно, свои ответы проверяют на «+» — « — » с учителем Читают вслух текст задачи. Заполняют таблицу на доске. Решают самостоятельно. Проверяют свои ответы на «+» — « — » с учителем |
Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
|||||||||||
4. Физкультминутка |
Психологическая разгрузка |
Гимнастика для глаз |
|||||||||||||
5. Закрепление изученного материала |
Определение границ собственного знания или «незнания» |
Слайд 9. Самостоятельная работа по вариантам. № 754 1) – 1 вариант (70 км / ч) 2) – 2 вариант ( 1680 кг) Примеры на доске: 73748 : 358 – 1 вариант (206 ) 109350 : 270 – 2 вариант (405) Результат: 1вариант – 2 балла 2 вариант – 2 балла |
Самостоятельная работа и самооценка. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют на «+» — « — », подходят к столу учителя с дневником за отметкой. |
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
|||||||||||
6. Итог урока. Рефлексия. |
Самооценка результатов своей деятельности |
— Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
|
Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили |
Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |
ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ
1.Математика – это наука ___________________________________ .
2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.
3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.