Технологическая карта урока с учётом ФГОС (география) тема Чёрная металлургия (8 класс)

Технологическая карта урока

ФИО
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер урока
Уразов Александр Александрович
МКОУ Верхнехавская СОШ №1
Учитель географии и биологии
География
8
«Чёрная металлургия»

Урок № 51/9
УМК
География 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.
под редакцией А.И Алексеева; рос. акад. наук, рос. акад. образования, издательство «Просвещение». М. :
Просвещение, 2015. (Полярная звезда)

Цели урока:
Образовательная: получить представление об особенностях чёрной металлургии; характеризовать значение, особенности размещения, типы предприятий; выявлять принципы выделения металлургических баз; продолжить формирование умений составлять характеристику географических объектов по картам атласа и другим источникам.

Развивающая: развивать умения проводить анализ, сравнивать и обобщать; формировать практические умения и навыки; получать и анализировать
информацию из картографических и других источников; продолжить формирование навыков коллективной работы.

Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное
взаимодействие; формировать экологическое и патриотическое мировоззрение.

Задачи урока: показать значение металлургической промышленности; получить представление о специфических особенностях отрасли; типах предприятий; определить ведущие факторы, оказывающие влияние на размещение предприятий, условия формирования металлургических баз.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений
Технологии обучения: деятельностная, проблемная, кейс-стади
Формы организации: групповая работа; фронтальная работа
Средства обучения: школьные атласы, учебники географии, рабочие тетради
Мультимедийное оборудование:
мультимедийный проектор, ПК, ноутбуки с пакетом заданий, карты памяти.

Планируемые образовательные результаты

Личностные
Метапредметные
Предметные

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.
Обеспечивание овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Интерпретировать и обобщать информацию. Использовать средства информационных технологий.
Приобретать опыт специфической для данной предметной области деятельности. Умение характеризовать значение отрасли чёрная металлургия; определять типы предприятий и особенности их размещения; металлургические базы и их характеристика.

Структура и ход урока

Этапы урока
Время (мин)
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

1.Организационный момент
1
Создание благоприятного психологического климата
Приветствует обучающихся, организует рабочее место
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку
Л-самоопределение.
Р-целеполагание.
К-планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Проверка ранее изученного материала
13
Закрепление предметных знаний, формирование УУД
Практический блок
Электронное приложение
«Экономическая география России»
Выполняют задания представленные на электронном носителе
П-безошибочное выполнение упражнений,
К-решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

3.Целеполагание
4
Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и способов
действий.

Слайды с пазлами, на повторение электроэнергетики

http://learningapps.org/display?v=pgwrk7fbk16
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока.
Выдвигают цели и задачи урока.
К-сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение находить общий ответ.
П-анализ объектов с целью выделения признаков.
Л- осмысление и осознание

4. Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения

2
Создание интриги урока.

Предлагает вниманию обучающихся проблемный вопрос.
Видеоролик «Тысяча чудес»

Разбивает класс на группы и выдает карточки с заданиями.
Определяет время на выполнение задания.

Осмысливают поставленный вопрос-проблему.
Получают задания.
Распределяют работу в группе.Находят необходимые
источники информации.

К-готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей позиции.
П-формулирование учебной цели.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

10
Применение знаний, умений в конкретной ситуации

Организует
самостоятельную работу
обучающихся.

Применяя информационные и коммуникативныеметоды, используя различные источники информации, отвечают на
поставленные вопросы,
делают выводы.
П-поиск и отбор информации, работа с нетекстовыми компонентами, составление логической цепочки. Находить на карте географические объекты ,использовать и сопоставлять экономические карты.
Р- работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
Л -При работе в группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

6.Контроль усвоения

13
Контроль усвоения
материала, корректировка ответов.

Заслушивает сообщения.Обращает внимание надопущенные ошибки,корректирует ответы.
Делают краткие сообщения по теме, дополняют и
корректируют ответы
одноклассников.
Характеризуют чёрную металлургию, определяют значение отрасли, специфику, типы предприятий и особенности их размещения
Р-выделение и осознание того,что усвоено и что ещепредстоит усвоить. Осознаниекачества усвоения.
К-взаимно контролировать действия друг другаП- осмысление полученной информации

7.Подведение итогов урока. Рефлексия
2
Оценить степень выполнения поставленных целей. Разрешение проблемной ситуации.

Подводит итоги урока.
Проблемный вопрос
Блок закрепления
http://learningapps.org/display?v=pce2q678516
Дает домашнее задание.

Находят решение проблемной ситуации.
Оценивают собственную деятельность внутри каждой группы.

Р-оценка уровня усвоения материала. Самооценка и оценка работы одноклассников
Интерпретация и обобщение информации.
К- уметь договариваться, вести дискуссию.

Задания группам для самостоятельной работы
Группа №1
Металлургия: специфические особенности

Составьте краткую характеристику, используя следующие пункты?

1. Понятие металлургия.
2. Значение отрасли чёрной металлургии.
3. Добыча железной руды, и выплавка металла.
4. Доля в ВВП и промышленном производстве.
5. Специфические особенности
6.Презентация материала.

Группа № 2
Концентрация и кооперирование

Составьте краткую характеристику, используя следующие пункты?

1. Понятие концентрации
2. Плюсы и минусы концентрации.
3. Понятие комбинирования.
4. Схема «комбината»
5. Презентация материала

Группа № 3
Типы предприятий в чёрной металлургии

Составьте краткую характеристику, используя следующие пункты?

1. Основные типы предприятий.
2. Пример городов
3. Отображение на контурной карте
4. Презентация материала

Группа № 4
Особенности размещения предприятий чёрной металлургии

Составьте краткую характеристику, используя следующие пункты?

1. Определить факторы, влияющие на размещение предприятий чёрной металлургии.
2.Привести примеры предприятий.
3. Материал представить в виде картосхемы.
4. Презентация материала.

Группа № 5
Металлургические базы России

Составьте краткую характеристику, используя следующие пункты?

1.Сколько и какие базы чёрной металлургии расположены на территории России.
2. Использование сырья и топлива.
3. Пример крупных комбинатов.
4. Отображение материала на контурной карте.
5. Презентация материала.

Домашнее задание: Проанализировать материал на слайдах (фотографиях) и текст учебника, и представить в тетради в виде развёрнутой схемы.
На кк показать разные типы предприятий и металлургические базы.

13PAGE * MERGEFORMAT14215

15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector