ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ, ТЕХНИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ 5 класс

Ю.И. Селиверстов

Авторская образовательная программа

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ, ТЕХНИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ

Трудовое обучение

5 класс

Москва

2011

Селивёрстов Ю.И. Образовательная программа «Технология обработки конструкционных материалов, элементы машиноведения, техники и конструирования – 5 класс».

ГБОУ СОШ №323 ЗОУО ДО г. Москвы

Автор – Селивёрстов Юрий Иванович, заслуженный учитель РФ, отличник народного образования РФ.

Рецензенты: доктор физико-математических наук,

профессор МПГУ Хотунцев Ю.Л.

методист по технологии ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы

кандидат педагогических наук Степаненков П.В.

ПРОГРАММА

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ, ТЕХНИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ»

5 класс

Пояснительная записка

Программа «Технология обработки конструкционных материалов, элементы техники и конструирования» трудового обучения школьников 5-х классов имеет политехническую направленность. С учетом возрастных особенностей обучающихся решает следующие общие задачи:

— выработка у обучающегося осознанного отношение к учебе, гражданского становления, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

— воспитание трудолюбия, потребности в труде в сфере материального производства, уважение к людям труда, бережного отношения к общественному достоянию и родной природе;

— формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических и первоначальных экономических знаний, применение знаний по основам наук в трудовой деятельности;

— расширение и углубление политехнического кругозора, развитие творческих способностей на основе взаимосвязи трудового обучения с основами наук;

— ознакомление с общими научными основами и организационно- экономическими принципами современного производства в условиях рыночной экономики;

— развитие творческих и рационализаторских способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность;

— ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых профессиональных интересов к определенным видам труда в материальном производстве.

Для формирования у обучающих общетрудовых, общетехнических и некоторых специальных знаний, умений и навыков программой предусматривается последовательный переход от освоения обучающимися технологическими приемами обработки различных конструкционных материалов ручным инструментами к управлению и освоению технологическими приемами на дерево и металлообрабатывающих станках (сверлильном, токарном станке по точению древесины, токарно-винторезном станке по металлу, настольном фрезерном), а также приемам работы ручным электроинструментом (ручная дрель, фрезер, шлифовальная машинка, маятниковый лобзик). Обучающиеся знакомятся с общими принципами устройства технологического оборудования учебных мастерских, его конструктивными особенностями, правилами и приемами управления и безопасной работы.

С целью усиления воспитательной направленности трудового обучения ведущая роль в программе отводится практическим работам, которая занимает примерно 75% учебного времени; остальное время отводится на изучение теоретического материала (сведения по технике, технологии, графической грамотности и др.) В программе содержится примерный перечень таких работ.

Особое внимание в программе уделено элементам графической грамотности, выполнению чертежей и эскизов деталей, изделий в соответствии с ГОСТом ЕСКД; составлению технологических карт на изготовлении того или иного изделия.

С целью развития творческих и конструкторских способностей обучающегося с использованием полученных знаний и приобретенные практические навыки в процессе освоения программы в каждом классе предусмотрены часы на проектную деятельность как индивидуально, так и коллективно в составе бригады (группы). В процессе работы над проектами, создание презентации активно используются компьютерные технологии.

Перечень знаний и умений учащихся

Учащиеся V класса должны знать:

— какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

— материалы, применяемые в судомоделировании и их свойства;

— общее устройство столярного и слесарного верстака;

— назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления, строгания, гибки, правки и клёпки;

— правила безопасного труда при работе ручным столярным и слесарным инструментами;

— технологии обработки различных конструкционных материалов;

— устройство настольного сверлильного станка и Правила безопасной работы на нём;

— условные обозначения на электрических схемах;

— правила безопасного труда при паянии;

— разъемные и неразъемные виды соединения;

УМЕТЬ:

пользоваться ручным столярным и слесарным инструментом;

применять в работе простейшие приспособления;

— работать лобзиком;

— работать на сверлильном станке;

— разбираться в простых чертежах;

— выполнять чертёж простых деталей;

— делить окружность на равные части с помощью циркуля;

— снимать размеры с образцов и чертежей;

— размечать очертание деталей на заготовке с использованием шаблонов;

— пользоваться электрическим паяльником;

— пользоваться отделочными материалами (шлифовальная шкурка, краски, шпатлёвки);

— собирать простейшую электрическую схему;

Технология обработки конструкционных материалов.

Элементы машиноведения, техники и конструирования

5-й класс

Тематический план

занятия

Подразделы и темы

Количество часов

всего

на теоретические сведения

на практические работы

Технология обработки древесины

28

7

21

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Сведения по материаловедению

2

1

1

3.

Элементы графической грамотности

2

1

1

4.

Разметка и пиление древесины

2

0,5

1,5

5.

Выпиливание деталей лобзиком

2

0,5

1,5

6.

Сверление древесины

2

0,5

1,5

7.

Отделка деталей из древесины и фанеры выжиганием

2

0,5

1,5

8.

Строгание древесины

2

0,5

1,5

9.

Сборка и отделка изделия

4

0,5

3,5

10.

Элементы машиноведения

2

1

1

11.

Изготовление изделий из фанеры и древесины

6

6

Примерный перечень объектов для творческих работ:

Стусло универсальное, упор для пиления, полочка для телефона, полочка для комнатных цветов, шкатулка для мелких вашей (ниток, украшений и т.д.), пенал для разметочного инструмента, изготовление изделий с элементами прорезной резьбы

Технология изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки. Элементы техники и конструирования

38

8,5

29,5

1.

Изучение конструкции и технологии изготовления изделия

2

1

1

2.

Плоскостная разметка, резка, правка и гибка тонколистового металла

4

1,5

2,5

3.

Резание заготовки слесарными ножницами и правка тонколистового металла

2

0,5

1,5

4.

Гибка заготовок. Соединение деталей заклёпками

2

0.5

1,5

5.

Изготовление изделий из проволоки

2

0,5

1,5

6.

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки

2

0,5

1,5

7.

Изготовление изделий с применением тонкого листового металла и проволоки

6

1

5

Примерный перечень изделий

Шарнирная петля для шкатулок и ящичков, бытовой совок с ручкой, подсвечники с применением листовой стали СТ3 толщиной 0,5 мм. флюгеры собственной разработки (листовая сталь СТ3 толщиной 0,5-1.0 мм), головоломки из проволоки и т.д.

8.

Элементы электротехники

2

1

1

9.

Сборка электрических цепей

2

1

1

10.

Проектные работы

14

1

13

11.

Итоговое занятие

2

2

ИТОГО

68

17,5

50,5

Примечание. Перед началом каждого занятия проводится текущий инструктаж по безопасности труда в учебных мастерских.

Содержание программы

Технология обработки древесины

(24 часа)

1. Вводное занятие — 2 часа.

Теоретические сведения — 1 час

1. Содержание и задачи предмета «Технология обработки конструкционных материалов, элементы машиноведения и конструирования»

2. Организация труда в учебных мастерских. Правила внутреннего распорядка в учебных мастерских, общие правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. Самоуправление.

3. Оборудование столярной мастерской, устройство и назначение столярного верстака, организация и содержание рабочего места.

Практические работы – 1 час

1. Распределение общественных обязанностей: выбор командира группы, бригадиров и инструментальщика.

2. Ознакомление с учебными мастерскими, с выставкой поделок учащихся, с устройством столярного верстака.

3. Упражнения по закреплению заготовок на крышке верстака.

2. Сведения по материаловедению — 2 часа.

Теоретические сведения -1 час

1. Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Охрана окружающей среды при заготовке и обработке древесины.

2. Породы древесины. Строение древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и её использование.

3. Виды пиломатериалов. Листовые древесные материалы. Фанера и ее изготовление.

Практические работы – 1 час

1. Ознакомление с породами древесины и листовыми древесными

материалами.

3. Элементы графической грамотности2 часа.

Теоретические сведения — 1 час

1. Графическая документация. Понятие о чертеже, эскизе, техническом рисунке детали призматической формы. Линии чертежа.

2.Расположение видов на чертеже — главный вид, вид сверху и слева.

3. Анализ формы предмета по чертежу. Требования количества видов на чертеже.

4. Правила простановки размеров на чертеже. Габаритные размеры. Масштаб изображения.

5. Правила чтения чертежа детали.

6. Технологическая карта на изготовление изделия.

Практические работы – 1 час

1. Упражнения в проведении линий чертежа.

2. Упражнения по эскизированию, выбору необходимого количества проекций, по простановке размеров на эскизах (с использованием дидактического материала).

4. Разметка и пиление древесины — 2 часа.

Теоретические сведения — 0,5 часа

1. Экономный расход материала. Приёмы и последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника.

2. Приёмы копирования изображения на заготовку.

3. Способы отделки изделия шлифовальной шкуркой.

4. Клин – основа режущего инструмента. Поперечные, продольные и комбинированные пилы (столярные ножовки).

5. Приёмы пиление. Безопасность труда при пилении.

Практические работы – 1,5 часа

1. Разметка и выпиливание заготовки для изготовления игрушки «Накинь кольцо».

2. Отделка заготовки шлифовальной шкуркой.

3. Копирование рисунка на заготовку.

5. Выпиливание деталей лобзиком — 2 часа.

Теоретические сведения -0,5 часа

1. Технология выпиливание изделия (детали) ручным лобзиком. Подготовка лобзика к работе.

2. Приемы выпиливания криволинейных наружных и внутренних контуров изделия из фанеры. Правила безопасности труда.

3. Домовая резьба – народно-декоративный вид искусства. Виды домовой резьбы.

Практические работы – 1,5 часа

1. Упражнения в наладке и выпиливании различных фигурок животных (разметка по шаблонам) из фанеры.

2. Выпиливание деталей игрушки «Накинь кольцо».

6. Сверление древесины – 2 часа.

Теоретические сведения – 0,5 часа

1. Назначение и устройство настольного сверлильного станка.

2. Приёмы подъёма и опускания корпуса станка, изменения частоты вращения шпинделя.

3. Приёмы разметки и сверления отверстий. Правила безопасности во время работы на станке.

4. Элементы сверла, виды свёрл и область их применения.

5. Приёмы работы аккумуляторным шуруповёртом при сверлении отверстий.

6. Элементы графической грамотности

5.1. Условные обозначения на чертежах: обозначение толщены материала, диаметра и радиуса отверстия.

Практические работы – 1,5 часа

1. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.

2. Упражнения в сверлении отверстий в древесине на станке и с помощью аккумуляторного шуруповерта.

3. Выпиливание кольца игрушки «Накинь кольцо».

7. Отделка деталей из древесины и фанеры выжиганием — 2 часа

Теоретические сведения -0,5 часа

1. Способы отделки изделий из древесины. Назначение отделки выжиганием.

2. Устройство выжигательного прибора. Приёмы регулирования накала иглы.

3. Технология выжигания рисунка иглой.

4. Правила безопасности при работе электровыжигательным аппаратом.

5. Правила безопасности труда при отделке и работе с лакокрасочными материалами

Практические работы – 1,5 часа

1. Нанесение рисунка на изделие выжиганием.

2. Раскраска рисунка и покрытие мебельным лаком.

8.Строгание древесины — 2 часа.

Теоретические сведения -0,5 часа

1. Устройство, назначение и виды ручных строгальных инструментов (стругов).

2. Технология наладки рубанка.

3. Приемы строгания рубанком.

4. Организация рабочего места при строгании. Правила безопасности труда.

5. Контроль качества строгания линейкой и угольником.

Практические работы – 1,5 часа

1. Ознакомление с рубанком. Тренировочные упражнения по наладке рубанка.

2. Отработка приёмов работы при строгании рубанком

3. Строгание пласти и кромок заготовок для будущего изделия (пинал для разметочного инструмента, шкатулка, упор для распиловки, раскладной детский стульчик и др.)

4. Контроль разметки и строгания линейкой и угольником.

9. Сборка изделия — 2 часа.

Теоретические сведения -1 час

1. Способы и виды соединения деталей из древесины и фанеры с помощью гвоздей, шурупов, шкантов и клея. Достоинство и недостатки различны видов соединений.

2. Последовательность соединения деталей изделия на гвоздях, шурупах, клее.

3. Безопасность труда.

Практические работы – 1 час

1. Выбор способов соединения деталей изделия. Сборка изделия.

2. Контроль точности взаимного расположения деталей.

10. Отделка изделия — 2часа.

Теоретические сведения -1 час

1. Назначение отделки. Виды отделки деталей (изделия) из древесины и фанеры. Промышленные способы отделки изделий из древесины.

2. Виды лаков, красок (морилок).

3. Приемы окрашивания изделия водными и акриловыми красителями кистью и тампоном.

4. Технология лакирования изделия мебельным лаком.

5. Правила безопасности труда при работе с лакокрасочными материалами.

6. Содержание труда плотника и столяра, станочника и сборщика и других специалистов , связанных с обработкой древесины.

Практические работы – 1 час

1. Подготовка поверхности изделия для лакирования и окраски.

2. Предварительная и окончательная отделка. Просушивание изделия.

10. Элементы машиноведения – 2 часа.

Теоретические сведения -1 час

1. Машина и ее роль в техническом прогрессе.

2.Великие изобретения (паровая машина, электрический двигатель, ДВС, автомобиль, самолет, металлообрабатывающие и др. станки, радио, телевидение, электроника и вычислительная техника, коммутационная связь и др.) и технический прогресс.

3. Классификация машин по их назначению: энергетические, технологические, транспортные, сельскохозяйственные, бытовые и др.

4. Типовые детали машин и механизмов (валы, оси, зубчатые колёса, рукоятки, крепёжные детали и др.), их соединения.

5. Винтовой механизм, его устройство и назначение.

6. Конструктивные элементы деталей (отверстия, фаски, вырезы и др.)

7. Сборочная единица. Условное графическое обозначение типовых деталей и соединений. Кинематические схемы машин и механизмов.

Практические работы – 1 час

1. Ознакомление с типовыми деталями и механизмами.

2. Ознакомление с устройством винтовых зажимов столярного верстака и струбцин.

3. Составление кинематической схемы сверлильного станка.

4. Чтение кинематических схем машин и механизмов.

Примерный перечень объектов для творческих работ:

стусло универсальное, упор для пиления, полочка для телефона, полочка для комнатных цветов, шкатулка для мелких вашей (ниток, украшений и т.д.), пенал для разметочного инструмента, изготовление изделий с элементами прорезной резьбы.

Технология изготовления изделия из тонколистового металла, проволоки. Элементы техники и конструирования – 38 часов

1.Изучение конструкции и технологии изготовления изделия — 2 часа.

Теоретические сведения -1 час

1.Рабочее место слесаря. Устройство слесарных тисков. Применение приспособлений, инструмента и оборудования при выполнении работ с тонким листовым металлом и проволокой.

2.Правила организации рабочего места при выполнении работ с тонким листовым металлом и проволокой. Правила безопасности труда. Содержание труда жестянщика.

3. Понятие о стали, виды тонколистового металла и проволоки. Основные свойства металлов и сплавов (пластичность, цвет, тепло – электропроводность и др.). Применение листового металла, сплавов и проволоки в народном хозяйстве и в конструкциях различных изделий.

Практические работы – 1 час

1. Изучение устройства слесарных тисков.

2. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки.

2. Плоскостная разметка – 4 часа

Теоретические сведения -1,5 часа

1. Понятие о разметке, разметочный инструмент. Правила и приемы разметки тонколистового металла. Способы экономной разметки.

Меры предупреждения брака при разметке. Организация рабочего места, правила безопасности труда.

2.Элементы графической грамотности:

2.1.Понятие о чертеже и техническом рисунке. Правила их прочтения. Понятие о развёртке. Понятие о базовой линии (кромки).

2.2.Чертеж плоской детали, условные обозначения на чертеже, нанесение размеров.

2.3. Проведение параллельных прямых линий и прямого угла. Деление отрезков и окружности на равные части (рабочая тетрадь).

Практическая работа -2.5 часа

1. Ознакомление с разметочным инструментом.

2. Упражнения в проведении параллельных линий, прямых углов и деления отрезков и окружностей на равные части.

3. Выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей и крепежа, с постановкой размеров (рабочая тетрадь).

4. Составление технологической карты на изготовление изделия.

3. Резание заготовок слесарными ножницами и правка тонкого листового металла — 2 часа.

Теоретические сведения -0,5 часа

1. Устройство и назначение ручных слесарных ножниц.

2.Приемы резания тонколистового металла слесарными ножницами. Правила безопасности труда.

3. Приспособления для опиливания тонколистового металла. Приёмы правки, зачистки деталей напильником и абразивной шкуркой. Правила безопасности труда.

Практические работы – 1,5 часа

1. Выбор заготовки. Правка (если есть необходимость) тонколистового металла — заготовки (киянка, правильная плита).

2. Подготовка рабочего места. Проверка исправности инструментов для разметки и резания тонколистового металла.

3. Разметка развёртки коробочки. Самоконтроль. Проверка качества разметки.

4. Закрепление слесарных ножниц в тисках.

5. Вырезание развертки коробочки, совка.

6. Самоконтроль. Контроль качества резания. Зачистка кромок заготовки напильником.

4. Гибка заготовок. Соединение деталей заклёпками – 2 часа

Теоретические сведения – 0,5 часа

1. Инструмент и приспособления, применяемые для гибки листового, полосового и пруткового металла. Расчет припусков заготовок при гибке.

2. Особенности технологии гибки тонколистового металла. Правила безопасности труда.

3. Способы соединения деталей. Соединение деталей на заклёпках. Виды заклёпок.

4. Назначение поддержки, натяжки, обжимки, заклёпочника. Технология выполнения заклёпочных соединений деталей.

5. Правила безопасности труда при выполнении заклёпочного соединения.

6. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке и ручной электрической дрелью.

Практические работы – 1,5 часа

1.Подготовка рабочего места для выполнения гибки.

2.Гибка заготовок. Контроль качества гибки.

3. Подготовка рабочего места для выполнения заклёпочного соединения.

4. Сверление отверстий под заклёпки на сверлильном станке или с помощью электрической дрели.

5. Соединения деталей заклёпками вручную и с использованием заклёпочника.

5. Изготовление изделий из проволоки – 2 часа

Теоретические сведения -0,5 часа

1. Проволока и ее промышленное получение. Виды проволоки, ее применения.

2. Конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска, скругление, ушко), их назначение. Способы определения длины заготовки по образцу. Расчёт длины заготовки для изготовления изделия из проволоки.

3. Использование проволоки в изготовлении деталей и устройств судомодели (мачты, леерные ограждения, стойки, элюминаторы, цепочки, трапы, лестницы, поручни, спасательные круги и др.).

4. Инструмент, применяемый при работе с проволокой – кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, оправки, шлицовки по металлу.

5. Приспособления для опиливания проволоки.

6. Способы правки, зачистки заготовок из проволоки. Правила безопасности труда.

7. Содержание труда арматурщика.

Практические работы – 1,5 часа

1. Правка заготовок из проволоки с помощью приспособлений.

2. Выполнение чертежа или технического рисунка из проволоки.

3. Изготовление спирали и её разрезание на кольца с помощью боковых кусачек (бокорезов) или шлицовки для изготовления цепочки, (материал – стальная проволока диаметром 1.0-1,5 мм). Сборка цепочки.

4. Изготовление чертилки (стальная проволока СТ45 диаметром 4мм)

5. Изготовление деталей для судомоделей: элюминаторы, цепочки, трапы, лестницы, поручни, спасательные круги.

6. Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки — 2 часа.

Теоретические сведения -0,5 часа

1. Промышленные способы соединения деталей из листового металла и проволоки.

2. Способы и приёмы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки в условиях школьной мастерской.

3. Понятие о фальцевом шве. Технология его изготовления. Технология соединения проволоки расклёпыванием и закатыванием (завальцовыванием). Назначение завальцовавания – повышение жёсткости, улучшение внешнего вида.

4. Сущность пайки и лужения. Устройство паяльника. Основные припои и флюсы.

5.Приёмы пайки и лужения мягкими припоями. Правила организации рабочего места и безопасности труда при пайке.

Практические работы – 1,5 часа

1.Тренеровочные упражнения по отбортовыванию, изгибанию тонколистового металла, завальцовыванию проволоки, выполнению одинарного фальца.

2. Тренировочные упражнения по лужению и соединению проволоки и белой жести паянием.

7. Изготовление изделий с применением тонкого листового металла и проволоки – 6 часов

Теоретические сведения -1 час

1.Графическая грамотность:

1.1. Понятие о сборочном чертеже, его назначение. Назначение спецификации к сборочному чертежу.

1.2Чтение детальных рабочих чертежей.

2. Принципы конструирования. Требования к изготовляемому изделию.

3. Планирование последовательности изготовления изделия. Влияние технологического процесса на количество затраченного труда, на время изготовления, на качество изделия и его стоимость.

4. Разъёмные и неразъёмные виды соединений деталей.

5. Примерный состав конструкционной стали.

6. Правила безопасности труда при работе слесарным инструментом.

Практические работы – 5 часов

1.Разработка технологической карты на изделие.

2. Подготовка необходимого инструмента и заготовок для изготовления изделия.

3. Изготовление деталей изделия и самоконтроль качества выполненных операций

4. Сборка и отделка изделия. Контроль качества деталей и изделия в целом в соответствии с чертежом.

Примерный перечень изделий

1. Шарнирная петля для шкатулок и ящичков;

2. Бытовой совок с ручкой;

3. Подсвечники с применением листовой стали СТ3 толщиной 0,5 мм;

4. Флюгеры собственной разработки (листовая сталь СТ3 толщиной 0,5-1.0 мм);

5. Головоломки из проволоки.

8. Электротехнические работы — 4 часа.

8.1. Понятие об электрической цепи и её элементах – 2 часа.

Теоретические сведения -1 час

1. Электрическая энергия в жизни человека. Способы её получения (за счёт химии, энергии пара, энергии воды, энергии расщепления атома).

Потребители электрической энергии. Альтернативные источники электрической энергии.

2. Электрический ток – как направленный поток заряженных частиц (электронов).

3. Понятие об электрической цепи и её элементах. Проводники и изоляторы.

4. Электроустановочные изделия (патроны, выключатели, штепсельные вилки и розетки).

5. Виды и назначение электромонтажных инструментов.

6. Правила разборки и сборки электроустановочных изделий

Практические работы – 1час

1. Подготовка рабочего места. Упражнения в разборке и сборке электроустановочных изделий.

8.2. Сборка электрических цепей с использованием установочных

изделий -2 часа

Теоретические сведения -1 час

1. Назначение электрических схем (принципиальная и монтажная). Условные обозначения на электрических схемах.

2. Виды и назначения проводов, изоляционных материалов.

3. Приёмы оконцевания и изоляции проводов, соединения их с элементами цепи.

4. Электрические схемы неразветвлённой и разветвлённой цепи.

Последовательность и приёмы их сборки.

5. Источники питания постоянного тока.

6. Понятие о коротком замыкании. Правила проверки электрической цепи.

7. Правила электробезопасности при электромонтажных работах.

Практические работы – 1 час

1. Чтение и составление простейшей электрической схемы.

2. Оконцевание и изоляция проводов.

3.Сборка электрических цепей из деталей электроконструктора.

Проверка их в работе.

Примечание. Проверку собранной электрической цепи школьники осуществляют при напряжении в розетке не более 42 Вольт.

Проект- 14 часов.

Теоретические сведения -1 час

1. Понятие о проекте. Виды проектов.

2. Этапы выполнения проекта:

— выявление потребности семьи или потребительского спроса;

— выбор объекта проектирования;

— оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта;

— разработка эскизного варианта изделия;

— изготовление образца, изготовление чертежей изделия, и его деталей и самого изделия;

— определение его примерной «цены»;

— реализация продукции (изделия) – дарение, использование в личных целях, использование в учебном процессе и т. д.

Практические работы – 13 часов

При проектировании изделия можно использовать комбинацию различных конструкционных материалов – древесина, древесные листовые материалы, древесный шпон, листовая сталь, цветной металл, проволока, пластмассы, электроустановочные изделия и т. д.

9. Итоговое занятие – 2 часа

1. Подведение итогов учебного года. Анализ ошибок и успехов.

2. Награждение отличившихся учащихся

3. Выставка лучших работ учащихся

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *