Технические открытия и выход к Мировому океану 7 Класс

Технические открытия и выход к Мировому океану

Фаворская Лариса Николаевна

ГБОУ лицей № 344 Невского района

Учитель истории и обществознания

7 класс

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени. 1500 — 1800

Цель урока:

— показать значение достижений технического прогресса в истории человечества.

Задачи:

Обучающие:

— находить причинно-следственные связи

Развивающие:

— приобретать навыки групповой работы;

— развивать творческий потенциал.

— формировать умения работать с дополнительной литературой

Воспитательные:

— способствовать навыкам общения в творческой группе.

Тип урока – презентация ученических проектов

Формы работы учащихся — опережающее творческое задание.

Техническое оборудование – интерактивная доска, компьютер, проектор.

Структура и ход урока

  1. Вступительная беседа.

— Спокойное ли было время – Средние века?

Давайте посмотрим на оглавление.

— Много ли место уделяется повседневной работе людей, совершенствованию труда?

Тема урока: Технические открытия и изобретения в Европе в XIXV веках.

— Что способно повлиять на развитие хозяйства?

  1. Основная часть.

Игровая ситуация – действие происходит на рыночной площади в Ратуше на заседании городского совета в небольшом городке, где собрались представители цехов во главе со старшинами. Они обсуждают проекты новых гербов.

Выступают ремесленники (группы учеников) со своими эскизами. Они обосновывают изменения, которые им пришлось внести.

Цехи: металлургов, оружейников, корабелов, печатников.

Группа сильных ребят – это эксперты нашего времени. Они говорят о том, какими изобретениями мы пользуемся по сей день.

Запись в тетрадь:

  1. турбинная лопатка

  2. доменная печь

  3. часы

  4. компас

  5. печатный станок

  6. огнестрельное оружие (к большому сожалению).

Предлагается обозначить рейтинг.

— Расставьте номера по значимости, защитите свою точку зрения (работа идет по группам).

Общий вывод подводится в беседе о значении технического прогресса (для чего люди придумывают новшества в труде?)

  1. Заключительная часть.

Оценки ребятам выставляют старосты цехов.

2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector