СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия «Путешествие в лето» (школа выживания)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.о. Орехово-Зуево

Московской области

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия

« Путешествие в лето»

(школа выживания)

Составила учитель начальных классов

Корниенко Ирина Борисовна

ЦЕЛЬ: обучить детей правилам выживания в лесной зоне.

ЗАДАЧИ: учить детей добывать тепло, пищу, воду при автономном существовании;

формировать умение ориентироваться на незнакомой местности;

развивать умения и навыки безопасного поведения в природе;

воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки; любовь к

природе Родного края.

Оформление: на доске (слева) – солнце, название мероприятия «Путешествие в лето». Девиз «Здоровому всё здорово». Справа – лесная дорога, ели, деревья, птицы, животные, озеро, муравейник, грибы, облака.

Костёр, лопатка, сушняк, тренога, чайник, искусственные ёлки, растения. Корзинка, пол-литровые банки, марганцовка, бинт, вата. Картинки с изображением лекарственных трав, плакат с грибами. Кроссворд, мультимедийный комплект, презентация.

Блок – схема.

1.Вступительное слово классного руководителя – 2 мин.

2.Начало путешествия – пение песни « Мы едем, едем, едем!» С.Михалкова – 5 мин.

3. «Лесная поляна», появление лесничего — 2 мин.

4.Проблемные ситуации:

а) как правильно разжечь костёр, работа учащихся профильного отряда –

5 мин;

б) добыть воду – 5 мин;

г) дары леса (сканворд, загадки) – 15 мин.

5.Динамическая пауза ( танцевальная) – 3 мин.

6.Итог игры – расшифровка выражения «Твоя безопасность — в твоих руках» — 4 мин.

7.Заключительная часть – пение песни «Если с другом вышел в путь» — 4мин.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

— Вы любите путешествовать? А кто из вас ходил в поход, на пикник в лес?

— А куда мы с вами отправимся , вы узнаете, отгадав загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? ( лето )

Ведущий открывает доску, на которой висит плакат с названием мероприятия « Путешествие в лето».

— Ребята, садитесь в наш поезд и поехали! (слайд 1 — поезд)

Дети поют песню С.Михалкова «Мы едем, едем, едем!» (слайд 2 – лес и паровозик)

Ведущий. Вот мы и добрались до леса. (слайд 3 — лес с голосами птиц)

Часть класса оформлена в виде лесной поляны.

Туристы ( 8 человек в спортивной форме ) складывают рюкзаки, достают припасы: тушёнку, крупу, чай, сахар, хлеб, фрукты, печенье; осматривают местность.

— Ребята, не забудьте о правилах поведения в лесу. Мы с ними очень хорошо знакомы.

Ведущий предлагает детям проблемные ситуации.

— Дети, кто хочет горячего чаю? Даша обещала взять с собой термос.

Девочка говорит, что торопилась и забыла его дома.

— Что же нам делать?

Ребята предлагают сходить в лес за дровами и развести костёр. Несколько человек «уходят» в лес с вожатым.

Появляется лесничий и трое детей (ребята профильного отряда из среднего звена).

— Здравствуйте, дети?

— Что у вас случилось? Вам нужна моя помощь?

Ребята объясняют ситуацию. Лесник учит детей, как правильно разжечь костёр. (слайд 4 – костёр)

Ученик обращается к учителю.

— Я нечаянно веткой поранил руку.

На помощь приходят помощники лесничего, достают аптечку. Дети промывают руку перекисью водорода, обрабатывают рану, накладывают бактерицидный пластырь.

Помощники достают из корзинки картинки с лекарственными травами и объясняют детям, какой травой, как пользоваться.

Ведущий. Дима, доставай воду, будем кипятить воду…

Ребёнок сообщает, что у него открылась канистра, и вода вся вылилась.

Ведущий. Дети, а где в лесу можно взять воду? (ответы детей) (слайды 5,6 – родник, река Клязьма)

— Ребята, а как можно очистить воду? ( показ очищения воды с помощью марганцовки, бинта и ваты, песка) Лесник приходит на помощь.

Ведущий. Костёр горит, вода кипятится.

— Скажите, что люди называют дарами леса? (грибы, ягоды)

-Я предлагаю отправиться в лес за грибами и ягодами.

-А все ли грибы мы будем складывать в корзину? (ответы детей)

Далее ученики, которые не задействованы в инсценировке, загадывают загадки о грибах и ягодах ( на доске фигура гриба, в которой начерчен сканворд; кто из учеников отгадал, вписывает ответ)

Идёт показ слайдов (7 – 18) со съедобными и несъедобными грибами по ответам на загадки.

Ведущий предлагает детям устроить танцы вокруг костра

( слайд 19 – танцы вокруг костра). Звучит современная музыка, дети танцуют.

Ведущий. Вам понравился наш поход в лес. Ничего мы не забыли?

Дети убирают поляну.

— Ребята, собирайтесь поскорей, а то мы опоздаем на поезд.

Дети усаживаются на стулья.

-Чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю спеть песню «Если с другом вышел в путь» ( караоке).

Ведущий. Вот мы и добрались до нашего класса.

— Вам понравился поход в лес?

— Кто нам помог в сложной ситуации?

— Я думаю, что наше путешествие в лето пойдёт всем впрок.

— В заключении, расшифруйте выражение ( слайд 20)

Из каждого слова нужно взять только тот слог, который указан в коде, а затем все слоги сложить, получаться слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 – 1

творог, ящик (твоя)

1 – 1 – 1 – 2

берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

в

2

натворил + их (твоих)

1 – 3

руины, закладках (руках)

Твоя безопасность в твоих руках

Приложение

  • Не спорю — не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще (подберезовик)

  • Вдоль лесных дорожек 
    Много белых ножек 
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных. 
    Собирай, не мешкай! 
    Это … (сыроежки)

  • Нет грибов дружней, чем эти, —
    Знают взрослые и дети —
    На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу. (опята)

  • Я в красной шапочке расту
    Среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту —
    Зовусь я -… (подосиновик)

  • Коренастый, в шляпе новой 
    Гриб в бору растет сосновом. 
    Рады бабушка и дед: 
    – Будет праздничный обед! 
    Ой, схватили белки вмиг 
    Этот белый…(боровик)

  • Под листами на поляне 
    В прятки девочки играли. 
    Притаились три сестрички 
    Светло-желтые… (лисички)

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *