Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 3 класса «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»

Сценарий внеклассного мероприятия

по экологии для 3 класса

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Учитель начальных классов:

Михайлова Ирина Викторовна

с.Ленинское

2014 учебный год

Общие сведения об учителе:

Михайлова Ирина Викторовна — учитель начальных классов,

педагогический стаж-24 года,

1 квалификационная категория.

Данная тема выбрана по предмету «Окружающий мир»

Адрес: с. Ленинское, ул. Школьная 8, кв.27

Телефон- 89648272016,

Адрес эл.почты : kinder1970@mail.ru

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Обогащать представления об окружающем мире.

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • Красная книга,

  • Выставка детских рисунков с предупредительными знаками,

  • картинки с изображением животных,

  • карточки с заданиями,

  • сообщения обучающихся.

Ход мероприятия:

I. Вступление:

Чтение стихотворения хором (3 команды)

Мы заведём разговор о том,

Что вся Земля — наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий.: -Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны были эти слова?

(Ребята высказывают свои предположения)

Ведущий.: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием

(на доске читают дети «Экологический калейдоскоп»).

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами — дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

И сейчас, я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит вам Матушка-Природа.

У нас 3 команды: 1. «Синие» (символ. Воды, чистого неба)

  1. «Красные» (символ огня, яркой зорьки, заката и спелых ягод)»

  2. «Зелёные» (символ растений на нашей планете)

  1. «Разминка» Презентация (слайд №2 вопросов-9, по 3 каждой команде).

II.-И сейчас вы услышите утверждения, с которыми вам нужно согласиться или нет.

«Верю – не верю» Презентация (слайд№10-19), заработай дополнительный балл (если команда соперника не справилась с вопросом, может ответить команда, которая знает ответ на данный вопрос и заработать дополнительный балл) – 1б.

III.Экологические задачи. Презентация (слайд №20-26)

Ведущий: — К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?

«Чья жалоба?»

IV – Далее, командам предлагается заполнить «Кроссворд» Презентация (слайд №28) Вставьте названия зверей.

З

В

Е

Р

И

(заяц, волк, белка, бобр, куница(лисица))

V –А знакомы ли вы с лесной аптекой, интересуются звери, которых вы отгадали?

«Лесная аптека», Презентация Слайд №30-34, какие ещё лекарственные растения вам известны, которые произрастают на территории нашей области?

VI «Блиц-турнир» (команды загадывают загадки, подготовленные дома).

VII. «Найди животных» Презентация. Слайд №35

-И в заключении, я предлагаю вам посоревноваться в умении разгадывать анаграммы, разгадав которые вы узнаете, кто из животных укрылся в слове.

VIII. Заключительная часть:

1-ый ученик: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.

2-ой  ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Ведущий: -Ребята, какой же вы сделали для себя вывод. Принимая активное участие в нашем экологическом турнире «Экологический калейдоскоп»

(ответы детей)

Ведущий: -Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.

Подведение итогов.

Награждение участников команд.

В заключении дети исполняют песню «Солнечный круг» (слова изменены).

На оставшееся время, дополнительное задание.

Ведущий: — Чья команда быстрее. Игра «Закончи чистоговорку на экологическую тему».

Ять-ять-ять… – (Природу нужно охранять).
Ля-ля-ля… — (Мы спасём тебя, Земля).
Ождь-ождь-ождь… — (Не нужен нам кислотный дождь).
Я-я-я …- (Наука экология).

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *