Сценарий урока «Бытовой и исторический жанр. Тематическая картина» 7 класс

Макеева Людмила Ивановна
ГБОУ ШКОЛА №998

Сценарий урока:

Класс: 7

Тема урока: Бытовой и исторический жанр. Тематическая картина

Цель: продолжить формирование представлений об искусстве и культуре Европы и России, с процессом работы над тематической картиной. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениями   искусства   исторического и бытового жанра.

Ожидаемый учебный результат:

Предметный: расширяют представления о многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Продолжают учиться, используя учебник, художественные материалы для создания композиции

Метапредметные: понимают учебную задачу, ведут диалог и отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают свои и чужие работы. Пользуются учебником.

Личностные: мотивация и интерес к культуре прошлых веков, к методам творческой работы, используя правила работы над сюжетной композицией.

Продолжительность: (2 урока)

Тип урока: Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Ход урока:

этапы

учеб.задачи

содерж. эт.

показатели

Организационный-3мин

Обеспечить норм. психол.обстановку, сообщение темы,

приветствие,

проверка готовности,

организация внимания

добр. настрой,

готовность класса и оборудования

быстрое включение класса

внимание

Этап «Актуализация, мотивация, проблематизация» — 6мин

Просмотр презентации «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр. Интерьер»

Бытовой жанр показывает жизнь людей разных эпох. Выбор темы, героев

Анализ произведений, — ответы вопросы

рассмотрите и сопоставьте, ответьте на вопрос :

Что было главным в картине? Для вас какая тема близка?

Эстетическая оценка картин, построение речевого высказывания, понимание учебной задачи

Этап «первичное закрепление знаний» -5мин

Сравнение двух предложенных композиций (с ошибками в построении интерьера)

Дорисовать предмет по правилам угловой перспективы на предложенном рисунке. Поискать композиционное решение для предложенных фигур

Активно помогают и уточняют рисунок

Этап отработка навыков или применение изученного -24мин

Практическое выполнение творческой работы, сопровождается поэтапным ходом выполнения (иллюстрации этапов выполнения задания. Можно пользоваться учебником. Критерии оценки работы

Выполняют самостоятельную работу, размещая предметы в своем интерьере. С учетом времени, страны и сюжета. Задача определения места и действия гл. героев

Творческое выполнение задания с использованием предложенных материалов

Итог урока -5мин

Д.З. – 1мин.

Подвести итог.

дом. Задание: Подобрать фигуры героев и их костюмы в соответствие выбранной теме

Как работал класс, успехи, недостатки…

Обязательное выполнение.

Рост качества работ

  1. Этап «Актуализация, мотивация, проблематизация:

  • Цветные рисунки и фото – на стенде

  • Презентации – учителя

  • Анимации – иллюстрации методики выполнения задания

  • Вспомогательный материал – учебник

Проблематизация – (рассмотрите и сопоставьте, ответьте на вопросы: жанры, темы картин, др ……)

  1. Этап «первичное закрепление знаний»

  • Задания с выбором правильного ответа на магнитной доске, дорисовать, исправить ошибку. 2) поиск композиционных решений с использованием заготовленных фигурок.

  • Здесь же применение пройденного материала, взаимооценка.

  1. Этап отработка навыков или применение изученного:

Практическое выполнение творческой работы, которое сопровождается поэтапным ходом выполнения на электронной доске

  1. Обратная связь и рефлексия.

— обсуждение выставки работ

  1. Д.з. – подобрать фигуры и костюмы для них.

Методические рекомендации: соблюдать время этапов урока

Информационно-технологические материалы

http://www.art-drawing.ru/gallery,

др

Репродукции картин

Выставка работ по теме

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector