Сценарий «Спички – детям не игрушки!» детям

Ход мероприятия

( Отец сидит на стуле, читает газету. Мальчик, играя с мячом, поднимает коробок спичек, подходит к отцу. В это время, спички 1-6 выходят из-за ширмы).

Спичка 3. Ну, прямо как в книжке:

«Кроха- сын к отцу пришел,

И спросила кроха».

Мальчик. Спички – это хорошо

Или очень плохо?

Отец. Отстань! Мне некогда,

Иди у мамы спроси.

(Мальчик уходит)

Мама. (За сценой) Обед готов!

(Отец уходит, спички исполняют танец).

Танец спичек

Спичка 3. Нет, ему что – трудно было ответить?

Не мог ребенку прямо сказать:

Хорошо или плохо?

Спичка 1. Так не честно! Отец же курит

И обязательно скажет, что

Мы хорошие, даже не думая

Что ребенок его не поймет.

Спичка 5. А мы и так хорошие,

Когда здесь свет

Отключают, они ведь

Свечку не трением зажигают,

А берут нас.

Спичка 6. Вот придет мальчик,

Дадим ему нашу коробку,

И пусть сам разбирается.

Спичка 3. Так нельзя! Он ещё маленький!

Спичка 4. А давайте у ребят спросим,

Чего они зря тут сидят,

Пусть помогают.

Ребята! Спички – это хорошо

Или плохо? Почему?

(Зрители отвечают)

Спичка 2. Мы запутались!

Пусть люди сами разбираются.

(Входит мальчик. Спички уходят в «коробок». Мальчик тянет к ним руки.

Спички (4) и (5) тянут к нему руки, а (1) и (2) бьют их по рукам.

Входит отец.

Мальчик. Так спички это хорошо

Или все же плохо?

Отец. Это от человека зависит, малыш.

Если доброе у него сердце,

То и спички в его руках – хорошие,

Добро творят. А если сердце

злое или равнодушное,

то и обычная искра приведет к

трагедии.

Спичка 6. (возмущается)

Ну, ничего себе! А от нас-

Что же, уже ничего не зависит?

Мы что, неживые что-ли ?

Отец. Вот, малыш, тебе книжка,

Прочти её, и ты сам всё поймешь.

( Мальчик берет книжку, достает коробок спичек и высыпает их на пол).

Мальчик. (Читает по слогам).

Я познаю мир. История вещей.

Спичка 3. (отбирает книгу).

Фу, как медленно! В этой

Книге рассказывается об истории спичек.

Читает. « Первая спичечная фабрика

Была открыта 150 лет назад.

Спичка 6. Всего- то? А говорили, что

Лампы прабабушек археологи

Находили в древних пещерах.

Наврали что — ли?

Спичка 1. А ещё в древних Помпеях были

Были лампы с ручкой и в них

Были фитиль и растительное масло.

Спичка 4. Но спичек – то не было!

Спичка 2. А уже Леонардо да Винчи понял

Природу горения и смастерил

Трубу, чтобы была тяга.

Спичка 6. стеклянный колпак для лампы

Придумал Французский аптекарь

Кенке.

Спичка 5. «Химическое огниво» появилось

К концу 17 века. Палочки из

Бертолетовой соли обмакивали

В серную кислоту.

Спичка 1. Не понял?

Спичка 5. Объясню. Достать склянку,

Откупорить, погрузить в нее

Спичку, подождать, пока не

Загорится и зажечь свечу.

Спичка 2. Да, какие это спички!

Это же ужас!

Были спички

У них в стеклянной головке

Находилась кислота, а

Снаружи – воспламеняющаяся

Смесь. специальными щипчиками

Раздавливали стеклянный шарик и

Бумага, в которую была завернута

Спичка, загоралась.

Спичка 4. И после этого человечество

Ещё живо?

В 19 веке были фосфорные спички.

Стоило ей чиркнуть, и её головка взрывалась

И разлеталась, как граната

А фосфор ядовит при горении.

(Вдруг спички начинают вырывать друг у друга книгу, происходит потасовка. Внезапно разгорается огонь).

Танец «Огня»

(Отец «тушит» огонь, т.е. выпроваживает его со сцены. Спички уходят, а мальчик плачет).

Отец. Слезами огонь не зальёшь

Вас в школе не учили

Обращаться со спичками?

Мальчик. Не помню!

(Спички выходят из коробки, на них черные водолазки. Садятся).

Отец. Как вам не стыдно!

Ведь скоро 200 лет как

На сете живете!

Спичка 3. В чём мы виноваты?

Нас же делают, чтобы

Мы горели.

Песня на мелодию « Круто ты попал на ТV

Спички детям не игрушка

Знает каждый с малых лет

Потому что, что мы подружки

Огонькам – без нас их нет

Зажигаем мы комфорки,

Чтоб готовился,

И костёр запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья

И виновны только в том,

Что попав случайно к детям

Против воли всё кругом

Поджигаем, не жалея,

И квартиры и леса

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Припев: людям служим мы много лет

Но беда, но беда, когда

Нам удержу нет.

Людям служим мы много лет

Не играй с огнём! Даём мы совет.

Спичка 1. А расскажите, из чего нас делают.

Отец, Из осиновых брёвен нарезают соломку, пропитывают специальным раствором, сушат, полируют. Один конец обмакивают в зажигательную массу, просушивают и укладывают в коробку с фосфорной намазкой. Если ребёнок или взрослый устроил пожар, то надо…

Мальчик. Я вспомнил! Надо огнетушитель взять.

Отец. А ещё?

Мальчик. Вызвать пожарных.

Спички. Мы спички, спички, спички

Мы пламени сестрички.

Вы чиркните, а нас бросает в жар.

Ведь спичкой разъединственной

Жестокой и воинственной

Бывает, разжигается пожар!

(На фоне чтения стихотворения презентация фото-слайдов, фото детей на экскурсии. Звучит спокойная музыка.)

Алло! Вы ноль — один? У нас горит!

Горит квартира! Срочно выезжайте!

Уже в пути? Да, воздух перекрыт,

Мы все ушли! Хоть что – нибудь спасите!

Что? От чего? В квартире фейверк

Совсем малюсенький зажгли ко дню рожденья!

Кто мог подумать? И шторы и сиденья,

И полки с книгам. Мы кинулись тушить.

Свою одежду. Паника. Смятенье.

Вы правы. Да. Эх, нам бы поспешить

Пожара б не было… Пожар ко дню рожденья….

А сейчас я вам загадаю загадки, вы отвечайте хором.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие …… (спички).

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит

Ты рукой его не тронь

Обожжёт тебя….( огонь).

Валит дым, как из печи,

Не метайся, не кричи

Ты не жди других картин

Звони скорее….(ноль – один).

В тёмном маленьком домишке

Тесно жмутся ребятишки

Для игры ты их не тронь,

В голове у них… (огонь).

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня,

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случится…. (пожар).

В мире есть она повсюду

Без неё так трудно люду

С огнём справится всегда

Это дети что?….(вода).

Пусть она порй тонка

Но к пожару так близка

Хоть сильна, но не мужчина

Для огня сойдёт …. (лучина).

Стихотворение.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с колена,

Перед печкой выжиг пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале

Командир сигнал дает,

И сейчас же- в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот…

Спичка 3. Опять прямо как в книжке

Мальчик радостный пошел

И решила кроха….

Мальчик. Спички – это хорошо,

Но играть в них – плохо!

Что увидели сейчас,

Сценку наблюдая,

Вспоминайте каждый раз,

Спички зажигая

В спичках есть добро и зло

Огненного дара

Важно, чтобы повезло

Избежать пожара.

Спички – благо для людей

И зимой и летом.

Но для маленьких детей

Спички под запретом.

Памятка

Дорогие ребята помните!

-Когда мы небрежны бываем с огнём, он сразу становится нашим врагом!

-Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!

-Когда без присмотра оставлена печь – один уголёк может дом целый сжечь!

— Ну, а если случилась беда, звоните ноль – один всегда!

Воспитанник нашей группы Иванов Дима написал стихотворение на противопожарную тему:

Вот мальчишки – шалунишки

Разожгли огонь из спичек,

И кричат они: «Пожар!»

Помогите люди нам!

Побежали к телефону

И набрали 01

Подъезжает к ним машина

С боку с цифрой01

«Вот оно, спасенье наше!

Ну, тушите же скорей!»

Достают рукава,

Наливается вода

Тушат, тушат, не потушат

Трудно шалость исправлять

«Эй мальчишки – шалунишки,

Выбегайте побыстрей!»

«Мы не можем, тут закрыто».

Тут приехал Иванов,

Подбежал он к дому

Вмиг один влетел в подъезд,

Быстро он в квартиру влез

Выбежали дети.

«Вот спаситель, вот спаситель.»

Закричала детвора.

Все Ивану благодарны,

Спас детей и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

Ребята нашей группы ходили на экскурсию в пожарную часть№54. об этом они нарисовали рисунки.

Песня на мотив «Как здорова что все мы здесь сегодня собрались.»

Сегодня в этом зале

Мы многое узнали

О том, что не бывает

И дыма без огня.

Который светит, варит

И нас оберегает,

Как здорова, что можно всем

Погреться у огня. 2 раза.

Знать правила нам надо

Чтобы огонт из ада

Не вырвался случайно,

Ведь это же — беда!

Но помощь всё же будет

Давайте скажем: «Люди,

Как здорова, что на посту

Пожарные всегда!» 2 раза.

Огонь — такое чудо,

Когда на сердце худо

Вы вспомните, что сделал однажды Прометей!

И искорки с любовью

Дарите на здоровье

Чтоб пламя возгоралась,

Но лишь в сердцах людей!

Как здорово – огонь души

Всегда есть у людей! 2 раза.

ГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Пугачев.

Спички – детям не игрушки!

Мероприятие подготовила

Малахова Л. В.

г. Пугачёв. – 2009 г.

Цель:

1. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём.

2. Рассказать детям о пользе огня.

3.Ознакомить детей с работой пожарных спасателей.

4. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Предварительная работа:

Проводились беседы, викторины, экскурсии, творческие работы детей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *