Сценарий семейного спортивного праздника «Семья вместе — душа на месте»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34

города Томска

Сценарий семейного спортивного праздника

«Семья вместе душа на месте»

Подготовила:

учитель физической культуры

Ланина Наталия Валентиновна

Томск 2010

Сценарий семейного спортивного праздника

«Семья вместе — душа на месте»

Ланина Наталия Валентиновна,

учитель физической культуры

высшей категории

МОУ СОШ № 34 города Томска

Положение о проведении семейного спортивного праздника «Семья вместе — душа на месте»

Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью популяризации занятий физическими

упражнениями и спортом и решают следующие задачи:

-привитие культуры ЗОЖ;

-выявление сильнейших спортсменов и команд;

-вовлечение учащихся и родителей в спортивно-массовую деятельность.

Руководство проведением соревнований.

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет

администрация школы.

Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию:

Главный судья

Главный секретарь

Судьи

Время и место проведения:

Праздник проводится в спортивном зале школы.

Заседание судейской коллегии состоится.

Участники соревнований.

К соревнованиям допускаются учащиеся и родители 1-2 классов школы, допущенные врачом по состоянию здоровья, имеющие соответствующую подготовку.

Условия и порядок проведения.

Состав команды 12 человек. Командное первенство проводятся для 2 групп участников: 1 и 2 классы. Личное первенство проводится среди женщин и мужчин, мальчиков и девочек. Форма — спортивная.

Программа:

1.Спортивные эстафеты. 2.Конкурсная программа. Определение победителей.

Командное первенство определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой в эстафетах. Личное первенство определяется по наилучшему результату в каждом конкурсе.

Награждение.

Победители в личном и командном первенстве награждаются грамотами и призами.

Сценарий семейного спортивного праздника

«Семья вместе — душа на месте»

I. Парад открытия

Главный судья: «Парад! Равняйсь! Смирно!» Сдает рапорт директору школы

о готовности команд к проведению праздника

Ведущий: Слово предоставляется директору школы

Директор: Произносит приветственную речь

Ведущий: «Право поднять флаг здоровья и благополучия

предоставляется лучшим спортсменам нашей школы» (перечисление фамилий, имен и их заслуг)

Ведущий: «Парад! Смирно! Флаг внести!

Спортсмены вносят флаг. Чтецы читают «Оду спорту» П. Кубертена

Ведущий: «Парад! Вольно!»

1 Чтец: Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор

На секунды и на метры

Мы ведем друг с другом спор

2 чтец: Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркость глаз Это честь родного флага Окрыляющего нас.

1 Чтец: В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет, Познаем на тренировках Наши формулы побед,

2 Чтец: Мы ребята боевые

И под силу нам вполне Все рекорды мировые Подарить родной стране.

Ведущий: «А сейчас вашему вниманию

мы представим показательные выступления». Спортсмены школы демонстрируют свои способности.

1 Чтец: Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Надежней и крепче дружить с физкультурой:

В ней юности вечный секрет.

2 Чтец: Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта

Да здравствуют школьные старты надежд,

Ведущие к новым рекордам!

1 Чтец: К битвам спортивным все мы готовы

Каждый уверен в силе своей

И побеждает на финише снова Дружба и сила команды моей.

2 Чтец: Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствуют отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

П. Эстафеты.

  1. «Велогонки». Велосипед заменяет гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Каждому велодуэту, удерживая палку ногами, предстоит проехать до поворота и обратно и передать палку следующей паре.

  2. «Пингвины». Пронести волейбольный мяч, зажав его ногами на уровне коленей.

  3. «Хоккей». Ведение волейбольного мяча гимнастической палкой между кеглями.

  4. «Баскетбол». Ведение воздушного шара, толкая его перед собой.

  5. «Всадники». Родитель — «лошадь», ребенок — «всадник». Всадники скачут на спине лошади.

Отдых. Ведущий читает загадки поочередно участникам команд.

а). Он лежать совсем не хочет

Если бросить, то подскочит

Бросишь снова, мчится вскачь

Отгадайте, это … (Мяч)

б). Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

в). Галка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

г). Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я мчу от них стрелой

А они опять за мной. (Лыжи)

д). Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

е). Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я (Хоккей)

ж). Бегу при помощи двух ног

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Продолжение эстафетной программы.

6. «Удержание мяча». Ребенок и родитель встают лицом друг к другу, руки
кладут на плечи, а мяч удерживают животами.

  1. «Три прыжка». Первый участник — ребенок выполняет три прыжка через обруч, второй — родитель — три прыжка через скакалку.

  2. «Тоннель». Команда стоит в колонну по одному, двое первых, двигаясь с обручем вдоль колонны «продевают» через него всю команду. Затем один участник встает в конец колонны, а другой бежит с обручем в начало колонны и вместе с игроком, который стоит первым в колонне, снова «продевает» через обруч всю команду,

  3. «Болото». Участник, перекладывая 2 дощечки вперед по линии движения, перепрыгивает с одной дощечки на другую.

10. «Художник». На стене закреплен кусок материи, на линии старта стоит
чашка с водой. Участник, зачерпнув ложкой воду, бежит к «холсту» и
выливает воду на материал. Затем передает ложку следующему. И так пока
«холст» не закрасится до конца.

III. Конкурсная программа.

Для девочек и мам:

  1. Номинация «Самая ловкая». Вращение обруча (кто дольше).

  2. Номинация «Самая прыгучая». Прыжки через скакалку (большее количество за 30 сек.)

  3. Номинация «Самая меткая». Для мам: штрафные броски (наибольшее количество попаданий из 5 попыток), для девочек: метание теннисных мячей в обруч (наибольшее количество попаданий из 5 попыток)

Для мальчиков и пап:

  1. Номинация «Самый меткий». Для пап: штрафные броски (наибольшее количество попаданий из 5 попыток), для мальчиков: метание теннисных мячей в обруч (наибольшее количество попаданий из 5 попыток)

  2. Номинация «Самый сильный». Подтягивание на перекладине.

  3. Номинация «Самый прыгучий». Прыжки в длину с места, стоя спиной к линии старта.

IV. Построение на заключительный парад

1 Чтец: Соревновались все на славу

Победители по праву

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить им рады.

2 Чтец: Благодарим вас за участие,

Вот сувениры вам на счастье. Гляди, любуйся, принимай, Любой по вкусу выбирай.

Ведущий: «Слово для подведения итогов предоставляется председателю

жюри».

Главный судья подводит итоги и проводит награждение участников и призеров соревнований.

1 Чтец: Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех, За огонь соревнования, Обеспечивший успех.

2 Чтец: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь: Говорим вам: «До свиданья, До счастливых, новых встреч!»

Список использованной литературы

Лапицкая Е.М. Физкультура для детей/ под ред. Безруких М.М. – М.: Эксмо. 2009. – 176с.

Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл.: Метод. пособие. — М.: Дрофа, 2003. – 176с.

Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе/ Авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2004.

Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)/Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.

Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с. Матвеев Л.П.

Профессионально-прикладные формы физической культуры / Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.-

Пахомова Л.Э., Ирхин В.Н., Никулин И.Н. Здоровьеориентированная деятельность в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. — Белгород: БелГУ, 2008. – 111 с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector