Сценарий «Прощание с азбукой»

Жилина Анна Петровна

МКОУ «Миролюбовская ООШ» Москаленского района Омской области

Учитель начальных классов

Праздник «Прощание с азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

(Звучит музыка песни «Голубой вагон») дети входят в класс.
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
(дети занимают свои места в классе)


Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2: Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

     И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

 33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? ( Буквы)

Азбука: Ребята, скажите, зачем вам изучать азбуку?

Песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского

Азбука: спасибо вам за песенку, теперь я точно знаю, для чего я нужна.

Учитель: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» — вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? ( Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого! ( За меня).

Учитель:  Игра «Волшебный мешочек» ( В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

1.А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы, съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2.Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор   (Айболит)

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

 

6.Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

7. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)

Азбука. Молодцы, ребята! Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
Ма, мед, ша, ведь.

Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

СЦЕНКА.

Всем известно буква «Я»
В азбуке — последняя.
А известно ли кому —
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится —
Там и дело спорится.
Только раз. Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:

— Я, — сказала буква «Я», —
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

— Фу-ты, ну-ты! — фыркнул «Эф»,
От обиды покраснев.

— Срам! –

Сердито «эс» сказало.

«Вэ» кричит:

— Воображала!

Проворчала «Пэ»:

— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. «Я» затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
— Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать, хотя бы строчку —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!

Рассказчик.
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела —
Написать она сумела
Только:
«Я — я — я — я — я!»

Буква Х.
Как зальется буква «Ха»:
— Ха — ха — ха — ха — ха — ха — ха!

Буква О. «О» от смеха покатилось!
Буква А. «А» за голову схватилось!
Буква Б. «Б» схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
— Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю.
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква «Я»
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Учитель: Игра «Почта» ( Подготовить «письма» для игрушек: разложить открытки в конверты, на конвертах написать «адрес» — первые буквы названия игрушек (Р, С, Б, В, П, Л, К, Д). Превратить ребенка в почтальона, сложить письма для игрушек в сумку. Ребятам нужно отгадать, кому из игрушек пришло письмо.

Учитель:  Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Учитель: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки.

Азбука: Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться,  и читать новые книги. А наше путешествие по стране знаний будет продолжаться еще много лет. (Песня «Голубой вагон» поют дети).

Список литературы

  1. Булатова З. И. Праздник «Прощание с азбукой» // Педсовет — №2 – 2011

  2. Литвинова Т.В. Прощание с азбукой // Педсовет. — №1 — 2012 г

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *