Сценарий праздника прощания с «Азбукой»

Сценарий праздника прощания с «Азбукой».

Цель: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, комплект магнитных букв, магнитная переносная доска, воздушные шарики, картонный паровозик, картонные вагончики, презентация

Ход мероприятия.

В центре украшенного шарами и буквами зала учащиеся 2-х классов поют песню « Чему учат в школе». Выходят двое ведущих и три первоклассника.

Ведущий 1.

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший

И светятся улыбки,

И песня рвётся ввысь.

Ведущий 2.

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На экране появляется паровозик:

1. Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы.

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник,

Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

( дети входят в зал под музыку )

Ведущий1 Так садитесь в счастливый поезд.

И помчим от А до Я.

Ведущий2 Вам понравится и скорость,

И хорошие друзья!

Первые 5 детей берут в руки картонный паровоз и вагончики, остальные встают друг за другом в цепочку и отправляются на поезде в путь под музыку. На экране появляется надпись станция «Музыкальная»

1 станция Музыкальная ученики 4-х классов поют частушки о школе.

Уходят, на слайде появляется картинка: дети сидят за партами, учитель – у доски. Выходят учащиеся 1-х классов.

Ученик 4. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший 1-ый класс.

Ученик 5. Как встретил у дверей учитель-

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая,

Подружек новых и друзей.

Ученик 6. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Ученик 7. А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

А как будто вся страна.

Ученик 8. Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы сидим за партой прямо!

Мы читаем, пишем, клеим,

И танцуем, и поем!

Ведущий 1. Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Книги нам теперь легко читать.

А помогла нам в этом наша самая первая прочитанная

книга, это…

Дети (хором): АЗ-БУ-КА!

Раздается стук в дверь.

Учитель. Входите!

Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Лисичка, Кошечка и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!

Лисичка. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!

Лисичка, Кошечка и Медвежонок. Согласны! Согласны!

Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово «ШКОЛА»)

Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

Кошечка. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово «мышка»!

Лисичка.

Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.

Слово вкусное такое…Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это ж — «мёд»!

Девочка.

Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Все. Школа!

Девочка.

Не умеете, зверята, вы читать!

Надо, надо вам, зверята срочно Азбуку позвать!

Учитель. Давайте крикнем громко «Азбука!» (все кричат)

Не идёт. Буквы то все перепутаны (показывает 6 букв в центре доски). Мне нужны 2 первоклассника. Вот буквы (указывает на доску). Расположите их так, чтобы получилось слово.

Дети выкладывают слово АЗБУКА.

Входит Азбука (девочка в костюме, на платье — буквы, слоги, на голове — корона со словом «азбука»).

Азбука. Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и

Здравствуйте, ребята! Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие в мир книг, в страну Литературию. Но перед расставаньем мне хотелось бы проверить, хорошо ли вы изучали мои страницы.

Ведущий: Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда на поезд и в путь.

Первые 5 детей берут в руки картонный паровоз и вагончики, остальные встают друг за другом в цепочку и отправляются на поезде в путь под музыку. На экране надпись.

Станция « Отгадайкино»

Азбука. Все детишки по местам:

Я загадки вам задам.

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

И вы, гости, не зевайте,

Хором мне ответ давайте.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель).

Белый камешек растаял

На доске следы оставил.

(Мел).

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш).

Развернули дети

Голубые сети,

Но за партой, а не в речке,

Не на рыб, а на словечки.

(Буквы).

Молодцы ребята. Не ленились, хорошо учились.

Азбука. Ну, тогда давайте перед расставанием с вами немножко поиграем.

Дети садятся на паровозик и под музыку едут дальше. В это время исчезает Азбука.

Проводится игра под музыку «Если весело живётся» Входит девочка, ученица 5 класса.

Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня Пеппи, длинный чулок. Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочитали от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте все дружно скажем спасибо нашей Азбуке.

Пеппи: Оглядывается по сторонам

А где Азбука? ( наклоняется) Тут какая-то записка. Что тут написано?

Мы Азбуку у вас украли

Её название разобрали

Как все буквы соберёте,

Быстро Азбуку найдете.

Пеппи:

Что ж, ребята!

В названии « Азбука» сколько букв?

Шесть букв имеется,

Мы их все знаем и на них надеемся.

Надо буквы все собрать.

Тогда узнаем, где книгу нам искать

Какая первая буква в слове?

Дети: Буква А.

Пеппи: Ну, что ж ребята, с неё и начнём.

Быстро в путь,

Нужно буквы нам вернуть.

Поезд двигается. Входит вопросительный знак.

Вопросительный знак.

Я на станции вопросов рад вас видеть, рад вам всем.

Вам задам сто «тыщ» вопросов: Кто? Откуда? И зачем?

Да, загадывать загадки я, друзья, большой мастак.

Вы меня узнали, братцы? Вопросительный я знак.

Что стряслось? Беда какая? Я помочь готов всегда.

Пеппи: У детей украли Азбуку, наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет. Вы должны с собою взять

Что-то важное, такое… Не могу я вам сказать.

Я вам должен буду только лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся, без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся, чтобы Азбуку спасти.

Пеппи: Мы обязательно найдём это нужное всем слово.

Вопросительный знак.

Ребята! Нужно выделить букву, которая повторяется в каждом стихотворении.

Вопросительный знак:

Утром на траве росою эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.

Дети. Буква «Р»!

Каждый раз, когда ребята угадывают букву, Вопросительный знак на магнитную доску прикрепляет её.

Вопросительный знак:

Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе жук ее узнать поможет. ( Ж)

Вопросительный знак:

С этой буквой — добрым другом — долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам даже под дождем идем.(Д)

Вопросительный знак:

Эту букву паровоз на свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу и получишь. (У)

Вопросительный знак:

Буква эта знаменита — стоит в начале алфавита (А)

Вопросительный знак:

Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан,

И бодает буква букву, будто баловник баран.(Б)

Пеппи:

Вот все буквы перед нами — каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

Кто сможет это сделать?

Все буквы написаны на карточках (в центре доски), дети собирают из них слово «дружба».

Вопросительный знак.

Получилось слово «дружба». С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

Пеппи: Вы молодцы, ребята, первое испытание пройдено, мы спасли первую букву А .Нам осталось ещё 5. Скорее на поезд и в путь.

Поезд трогается. Входят Сказочные герои: Буратино (без носа), Волк в костюме рыжего цвета.

Пеппи: Здравствуйте, вы кто? Вас так трудно узнать.

Рыжий волк.

Пока мы с Буратино спали.

Буквы многие пропали,

Сказки все перемешали.

У меня костюм украли.

Перепутали названья и героев всех.

И в веселом королевстве не услышать смех.

Золушка — жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,

Вытащил рыбак лягушку, серый волк везет старушку.

Буратино.

Помогите нам ребята, навести в сказках порядок, а мы отдадим вам за это следующую букву.

.

Пеппи: читает перепутанные названия сказок (со слайда), а ребята исправляют их

  1. Свеколка. (Репка.)

  2. Три котёнка (Три поросёнка)

  3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

  4. Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

  5. Дед Мороз (Морозко)

  6. Волк и пятеро козлят ( Волк и семеро козлят)

Буратино. Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.

Рыжий волк: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте. Вот вам вторая буква З.

Пеппи: Второе испытание позади.

Ну-ка, ребята, скорее вставайте,

Поезду мчаться быстрей помогайте! (Поезд двигается дальше)

Следущая станция :

Заяц хваста здесь живет,

В гости нас, ребята, ждёт

Надкусал он буквы эти

И оставил нам в пакете.

Быстро дети помогите,

Буквы вы восстановите (дописать буквы и составить из них слово)

ОД Б Р О Т А

А Р И Т Н А

Молодцы! Пройдено ещё одно испытание! Буква Б спасена. Отправляемся дальше!

Поезд двигается дальше.

Сорока: Лечу, мчу, смотрю навстречу – поезд. А на нём народу видимо- невидимо. И откуда столько детишек- ребятишек?

Пеппи: Это все первоклассники из школы №33.

Сорока: Ну, надо же какие дружные детишки. Все вместе путешествуют и гостей с собой взяли. И куда мы путь держим? На отдых?

Пеппи: Едем мы не отдыхать,

Едем Азбуку искать.

Среди праздника большого

Исчезла Азбука из школы.

Сорока: Определите на слух, какие слова спрятаны внутри моих слов и скоро встретитесь со своей пропажей.

хлев (лев) машина(шина)

коса (оса) мрак(рак)

щель (ель) удочка(дочка)

Ладно! Молодцы! Вот вам буква У. Поезжайте дальше.

Поезд трогается в путь.

Слышен голос. Надо прочитать пословицы. На экране.

Книга, друг, хорошая, лучший (Хорошая книга — лучший друг.)

Читает, знает, много, кто, тот, много. (Кто много читает — тот много знает.)

На экране после первой отгаданной пословицы появляется буква К, после второй – А. Выходит АЗБУКА.

Пеппи: Ура! Ребята, у нас всё получилось. Ведь дружба делает настоящие чудеса.

Выходят дети и обращаются к Азбуке.

9. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

10.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать

И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

11.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

12.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Азбука.

Как, друзья, я всем вам рада. Встреча с вами мне — награда.

Вы меня прочли до корки, вам по чтению пятёрки.

Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься.

Учитель. Ну что же, пришло время сказать «До свидания» умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.

Все. До свидания, милая Азбука!

Азбука уходит

Ведущий: Во время сегодняшнего путешествия мы приобрели много новых друзей. Спасибо им и всем кто помогал нам сегодня.

Ведущий: Прошу учеников 4-х классов раздать первоклассникам новые книги для чтения.

7

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector