Сценарий праздника «Прощание с букварем» (Брейн-ринг)

Негосударственное образовательное учреждение

среднее общеобразовательное учреждение

«Ор Авнер» г. Волгоград

Сценарий праздника

«Прощание с букварем»

(Брейн-ринг)

подготовила

учитель начальных классов

Лисицына Лариса Николаевна

г. Волгоград
2014

Урок-праздник «Прощание с Букварем»

Форма проведения: интеллектуальная игра «Брейн – ринг».

Методы: групповая деятельность.

Подготовительная работа: разработать вопросы к игре, разделить класс на команды, придумать название команд, подготовить призы победителям, выучить стихи, песни и танцы с первоклассниками, приготовить презентацию..

Оборудование: записи для музыкальных пауз и конкурсов, флажки для каждой команды, чистый лист бумаги и ручка для каждой команды, регистрационные листы для жюри, призы для участников и победителей, удостоверения от Букваря, компьютер, экран, магнитофон.

Правила игры. Игра проводится в три этапа по 5 вопросов.

После прочтения вопроса подается звуковой сигнал, команды начинают обсуждение в течение 1 минуты. Когда ответ команды готов – капитан подает сигнал (поднимает флажок), сообщающий о готовности отвечать. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает два балла. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда баллы делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. Если вопрос не будет выслушан и пойдет сигнал ответа, то зафиксируется « фальстарт». Команда теряет право отвечать на этот вопрос. Та команда, которая наберет баллов больше, и будет победителем в игре.

Ход урока.

1 ученик.

Над страною ранним утром

Занимается заря.

В школе праздник! Славный праздник!

Это праздник…(хором — Букваря)

2 ученик.

На свете очень много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

3 ученик.

Сегодня друзья, мы сюда собрались.

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал

Теперь мы читаем страницы.

4 ученик.

— Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

(Входит Букварь)

Букварь: — Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

— Дорогой, Букварь! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашим гостем!

Букварь: — Спасибо за приглашение! (садится)

5 ученик.

Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня должны все ребята.

Давайте же песню подарим ему,

Споём её вместе с друзьями

Песня «Прощай, букварь!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Мой букварь, ты друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварем,

Песню мы о нем поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварем,

Песню мы о нем поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварем,

Песню мы о нем поём! (2 раза)

Учитель:

Дорогой наш Букварь, дорогие первоклассники, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок и необычный праздник. Мы покажем , чему наши первоклассники научились у Букваря за это короткое время обучения в школе. Будут у нас и песни, и танцы, но будет и серьёзная учебная работа. Сегодня мы проведём игру «Брейн-ринг».

(Далее сообщаются правила игры. Класс делится на команды. Команды выбирают капитана и название.)

7 ученик.

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) — Алфавит!

6 ученик.

Теперь мы знаем буквы алфавита –

Букварь помог открыть нам чудный мир.

И самый-самый первый наш учебник

Мы от души сейчас благодарим!

Учитель: А вы правда знаете алфавит? Ну-ка расскажите нам его!

Ученики хором:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – Знайте место вы своё,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – Вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – Стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – Собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – Стойте рядышком вот так!

Торопитесь:, Э, Ю, Я! Вот и в сборе букв семья.

Учитель: А теперь давайте посмотрим, как вы умеете применять свои знания.

Задание №1

Прочитайте слова. Найди в них слова, которые спрятались.

Уточка, столб, зубр, щель, удочка, полк.

Задание №2.

Поставь в словах ударение.

Гусеница, алфавит, ворота, библиотека.

Задание №3.

Раздели слова на слоги.

Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок.

Задание №4.

Какой звук всегда мягкий?

А щ Б ш В ь

Задание №5.

Какое слово ты напишешь с заглавной буквы О ?

А цветок …гонёк

Б зелёный …гонёк

В конь …гонёк

Учитель: Первый раунд окончен. Танцевальная пауза.(первоклассники исполняют танец.)

2-й раунд.

Задание №1.

В каком слове ударение падает на второй слог?

А овощи Б свёкла В морковь

Задание №2.

В русском языке гласных букв.

А 10 Б 21 В 33

Задание №3.

Придумайте и запишите три слова, которые начинаются на четвёртую букву алфавита.

Задание №4.

Сколько звуков в слове соль ?

Задание №5.

Укажи, какую букву нужно вставить в слово пуш… нка

Учитель: Второй раунд окончен. Музыкальная пауза.(первоклассники исполняют песню.)

3-й раунд.

Задание №1.

В какое слово нужно вставить букву А ?

А м…ч Б ч…й В л…ч

Задание №2.

Выбери слово, в котором все согласные звонкие:

коза, стул, дом

Задание №3.

Выбери слово, обозначающее имя.

А Павлов Б Павел В Павлович

Задание №4.

Какое слово надо написать с большой буквы?

А кот Б девочка В мурзик

Задание № 5

Выполните математические действия и прочитайте слово

КАБАН – АН + ЛУК =

Ответ: КАБЛУК.

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =

(Ответ: КОРИДОР.)

КОТ + ЁЛКА – КА =

(Ответ: КОТЁЛ.)

Учитель: Вот и закончилась игра. Пока жюри подводит итоги, у нас опять танцевальная пауза. (первоклассники исполняют танец.)

Учитель: Уважаемое жюри, огласите своё решение. (Решение жюри зачитывает Букварь, он же проводит награждение участников и победителей.)

Учитель: А скажи, Букварь, хорошо ребята научились у тебя? Готовы они идти дальше по стране Знаний?

Букварь:

Вы прочли Букварь до корки,

Вам по чтению — пятёрки!

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения.

Вам сегодня выдам я

У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!

В том, что вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Прочитаете все книжки! (Вручает удостоверения)

1 ученик.

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс,

И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».

2 ученик.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть.

3 ученик.

— Спасибо, друг, за все,

Что сделал ты для нас!

4 ученик.

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

5 ученик.

Нас научил читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

6 ученик.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!

7 ученик.

А теперь мы готовы дальше шагать –

Книги читать, сочиненья писать.

И готовы секрет очень важный раскрыть —

Мы таблицу умножения уже стали учить.

Исполняется песня «Дважды два — четыре»

Учитель: Ну что же, молодцы первоклассники! Давайте проводим наш Букварь, пожелаем ему новых встреч с другими ребятами, которые на следующий год придут в первый класс.

(Хором говорим «До свидания, Букварь!» Букварь уходит)

Ну и нам с вами пора прощаться с нашими гостями, и вперёд – к новым знаниям!

Список использованной литературы

1. Жиренко О. Е., Яровая Л. Н., Барылкина Л.П. и др. – Внеклассные мероприятия: 1 класс. – 3 –е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010 – 288с.

Использованные ресурсы Интернет

  1. http://www.kollegi.kz/publ/proshhanie_s_bukvarem/49-1-0-1774

  2. http://azbukaabc.blogspot.com/2008/06/blog-post_2045.html

  3. http://pedagog.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=186:-q-q-1-&catid=55:2012-04-18-06-56-26&Itemid=92

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Задание №1

Прочитайте слова.

Найди в них слова, которые спрятались.

Уточка, столб, зубр, щель, удочка, полк.

Задание №2.

Поставьте в словах ударение.

Гусеница, алфавит, ворота, библиотека.

Задание №3.

Раздели слова на слоги.

Лопата, вилы, молоток, клещи, пила, рубанок.

Задание №4.

Какой звук всегда мягкий?

А — щ Б — ш В — ь

Задание №5.

Какое слово ты напишешь с заглавной буквы О ?

А цветок …гонёк

Б зелёный …гонёк

В конь …гонёк

Задание №1.

В каком слове ударение падает на второй слог?

А овощи

Б свёкла

В морковь

Задание №2.

В русском языке гласных букв.

А — 10

Б — 21

В — 33

Задание №3.

Придумайте и запишите три слова, которые начинаются на четвёртую букву алфавита.

Задание №4.

Сколько звуков в слове соль ?

Задание №5.

Укажи, какую букву нужно вставить в слово пуш… нка

Задание №1.

В какое слово нужно вставить букву А ?

А м…ч

Б ч…й

В л…ч

Задание №2.

Выбери слово, в котором все согласные звонкие:

коза, стул, дом

Задание №3.

Выбери слово, обозначающее имя.

А Павлов

Б Павел

В Павлович

Задание №4.

Какое слово надо написать с большой буквы?

А кот

Б девочка

В мурзик

Задание № 5

Выполните математические действия и прочитайте слово

Пример: КАБАН – АН + ЛУК =

Ответ: КАБЛУК.

1) КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =

Ответ:_____________________________

  1. КОТ + ЁЛКА – КА =

Ответ:_____________________________

Приложение 2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *