Сценарий праздника “Прощание с букварем”

Сценарий праздника “Прощание с букварем”

Звучит песня «Чему учат в школе»

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова — в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам, но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим, и всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем- эти буквы мы поём!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу,

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

Вбегает буква «Я».

Учитель:

Буква «Я», а ты как здесь очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква «Я» в азбуке последняя,

А известно ли кому отчего и почему?

Дети:

Неизвестно!

Учитель:

Интересно?

Дети:

Интересно!

Учитель:

Ну, так слушайте рассказ!

Нынче в азбуке у нас буквы жили не тужили.

Где никто не ссорится, там и дело спорится!

Только раз всё дело встало из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала…

Взбунтовалась буква «Я»:

— Я,- сказала буква «Я»,- главная, заглавная!

Я хочу чтобы повсюду впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква «Ф»

Фу-ты, ну-ты- фыркнул «эф», от обиды покраснев.

Буква «С».

-Срам!- сердито «эс» сказало.

Буква «В».

«Вэ» кричит:

-Воображала!

Буква «П»

Проворчало «ПЭ» попробуй, потолкуй с такой особой!

Учитель:

«Я» затопала ногами.

Буква «Я»

Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Учитель:

Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

Хорошо! Идём на спор!

Буква «Л»

— Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»

— Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Учитель:

Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела и кряхтела, и потела-

Написать она сумела только «Я-я-я-я-я»!

Буква «X»

Как зальётся буква «ха»:

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Буква «О»:

«о» от смеха покатилось!

Буква «Л»

«а» за голову схватилось!

Буква «Б»:

«б» схватилось за живот…

Учитель:

Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт:

Буква «Я»

-Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю».

Буква «Ю»:

-Что ж,- решил весь алфавит,- если хочет, пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе!

Учитель:

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!

Учитель:

Да, всего, чему учила « Азбука» не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и

всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Дети выходят с шарами, на которых приклеены буквы, и читают стихи.

А

Абрикос, арбуз, айва- очень сладкие слова.

И все на букву «А»

Б

Букве Б и страх неведом:

Бой, баран, боец, победа !

В

Ветер воет в чистом поле, волком воет он на воле.

Г

Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Д

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Е,Ё

Ель на ёжика похожа- ёж в иголках, ёлка — тоже.

Ж

Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

3

В звезде найдёшь ты букву 3 ив золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе, зоре, зиме, морозе.

И

Иней лёг на ветки ели, иглы за ночь побелели.

И

Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

К

Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Л

Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

М

Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много пчёл.

Н

На коне наездник мчит: настоящий он джигит!

О

Ослик был сегодня зол- он узнал, что он осёл!

П

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р

Роет землю серый крот- разоряет огород.

С

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Т

Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.

У

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Ф

Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

X

Ходит по лесу хорёк, хитрый маленький зверёк.

Ц

Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ш

Шалуны, прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ

Щеголь щуку уважает, щеголь щёткой пыль счищает.

Ъ,Ь

Мягкий знак живёт беспенно, он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.

Э

Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Ю

Юнга -будущий матрос- южных рыбок нам привёз.

Я

Я сказала про себя: — Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит- гол! Закончен алфавит.

Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»

Буквы расходятся, а буква «Я» подходит к учителям и взволновано говорит:

Буква «Я»

-Я знаю, я знаю, я слышала всё. Я -якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель:

Постой, не волнуйся и так не спеши, ты нам по порядку всё расскажи.

Буква «Я»

На яхте пиратской я в море плыла, я слышала всё, я всё поняла.

Там был ужасный и злой Бармалей. Он азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить и в страшной реке Лимпопо утопить.

Выходят пираты и Бармалей.

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?

Я ужасный Бармалей.

Никого не пожалею, даже маленьких детей.

Пираты.

Больно умные вы стали, не боится нас никто,

Чтоб вы книжки не читали- все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква «Я»

Как же так? Да разве ж можно нас всех взять и утопить?

Ведь без нас на свете просто невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу

И без букв противных ваших я прекрасно проживу.

Баста!!! Хватит говорить!

Мой приказ — всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, и уводят за собой.

Буква «Я»

Ну нет! Такому не бывать, надо буквы выручать!

Только как в огромном море их нам с вами отыскать?

Учитель:

— А нам помогут все ребята в этом зале.

Нам до острова пиратов остаётся так немного,

Ждут нас буквы с нетерпеньем, отправляемся в дорогу.

-Внимание! Корабль «Победа» отправляется в далёкое плавание.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Звучит шум ветра и плеск волн.

Учитель:

-Ребята, мы приплыли на остров «Загадок», быть может здесь, Бармалей, прячет наши

буквы?

Выскакивает Бармалей.

-Ну что ж, друзья мои, пираты, пора нам к делу приступить.

Не забыли? Мы хотели эти буквы утопить!

Входят ребята и буква «Я».

Бармалей.

-Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей!

Дружных и активных, добреньких, противных.

Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?

Буква «Я»

Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте.

Бармалей.

Буковки ваши я спрятал надёжно на своих островах.

Ну, да ладно, раз вы здесь, вот вам моё первое испытание.

Справитесь — отдам буквы, а не справитесь, все буквы мои.

— Не кричать, не пищать! Дисциплину соблюдать!

Загадывает загадки о школьных предметах (доска, книга, двойка, дневник, пенал,

портфель)

— Теряю клад, сокровища. Отдаю буквы. Обобрали школьники меня до нитки!

Учитель:

-Внимание! Корабль «Победа» отправляется в далёкое плавание.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Звучит шум ветра и плеск волн.

Учитель.

-Ребята, мы приплыли на остров «Сказок», здесь Бармалей прячет остальные буквы.

Бармалей.

— Вы зачем сюда приплыли? Что вы тут опять забыли?

Наш уговор- задание, готовы к испытанию?

Дети :

— Да-ааа!

Бармалей.

— Вот нашёл на дне окияна бутылочку, а в ней записочки… Помогите! Спасите!

Угадаете героя сказки, отдам буквы. А нет- из вас, детки, сделаем конфетки!

1.Спасите! Нас съел серый волк… (козлята)

2.0чень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

З.Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали брюки…(мальчик-грязнуля)

4.Спасите! Хвост замёрз в проруби! ( волк)

5.Дорогие гости помогите, паука-злодея зарубите…(муха-Цокотуха)

6. Пришлите, пожалуйста, капли!

7.Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись…(цапли)

Бармалей.

Теряю клад, сокровища. Отдаю буквы. Обобрали школьники меня до нитки!

Учитель:

-Внимание! Корабль «Победа» отправляется в далёкое плавание.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Звучит шум ветра и плеск волн.

Учитель.

-Ребята, а этот остров называется «Остров диких зверей», здесь пираты прячут остальные буквы.

Бармалей.

Вы зачем сюда приплыли? Что вы тут опять забыли?

Нету мне от вас покою, одолели старика!

Буква «Я»

Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте.

Если буквы вы бы знали, книжки разные читали.

Бармалей.

-Не нужны нам ваши книжки.

Все девчонки и мальчишки скоро буквы позабудут — и пиратами все будут.

Ну-ка! Быстро уплывайте, и меня не раздражайте!

На этом острове есть звери страшные и злобные. Если кто не справится, здесь

тогда останется!

Собрать из букв название зверей (бегемот, крокодил, жираф)

Буква «Я»

-Буквы все освободили , мы пиратов победили!

Бармалей.

Я… хорошим, добрым буду, буду книжки я читать.

А мальчишек и девчонок я не буду обижать.

Учитель:

Ну что же, зло мы победили, спасли все буквы, и теперь

В огромном океане знаний для вас всегда открыта дверь.

А помогла нам в этом ДРУЖБА.

Исполняется песня « Настоящий друг».

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *