Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»

Праздник

«Прощание  с 1 классом»

У. — Милые мальчики и девочки! Не прошло и года, как вы стесняясь, вошли в стены нашей школы. А сегодня вы уже прощаетесь с 1 классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Вы научились читать книги, писать записки, считать трудные примеры и задачи. Ваши родители были всегда рядом. И с сегодняшнего дня вы смело можете называть себя второклассниками.

-Давайте вспомним, с чего все начиналось.

  1. Здравствуй , школа!
    Мы сейчас поступаем в 1 класс!

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

  1. Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»

  1. «Первачки –народ отважный,
    Не боится выступать,
    Хоть немножко правда страшно,
    Первый раз вот так стоять.

  2. За волненья и тревоги
    Лучшая награда —
    Видеть то, что вы сегодня
    Нам ужасно рады.

  3. Что учительница наша
    Нас не даст в обиду.
    Говорят она строга,
    Но это лишь для виду.

  4. Для неё, как и для нас,
    Этот день – событие.
    Поздравляем всех сегодня
    Со своим прибытием.

  5. Распахнитесь шире двери!
    Зазвени скорей звонок!
    Мы спешим на самый первый,
    Самый радостный урок.

1.Слыхали радостную весть?  Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть, и у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть, и счетных палочек не счесть,
И он читать старается, то значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я), он в школу собирается!

2.Когда пришли мы в первый класс погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас с волшебным букварем.
Мы все умели говорить, да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть секреты языка.
У первоклашек началась нелегкая пора.
В пути сопровождали нас чудные мастера.

3.Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается

 В жизни новая полоса…
Самый трудный первый класс!

Потому что – первый раз!

4.Садясь за парту осторожно,

чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,

раскрыли чистую тетрадь…

5.Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться? 
Мне говорят: «Иди к доске!» Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке? Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!

5.Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:

как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели

на учителя  во все глаза глядели …
Учителю  хором отвечали …Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу, и стихи про школу выучили сразу.

6.Мы читали, писали, считали, бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете — ведь мы очень веселые дети.

1. Мы смешными малышами 
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться 
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

2. Нас встретил у дверей учитель – 
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

3. Вот звонок звенит, заливается. 
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается 
В жизни новая полоса…
Самый трудный первый класс! 
Потому что – первый раз!

Дети исполняют песню

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Неважно, кем ты будешь в жизни

 Врачом, иль академиком,

 Стремиться должен каждый стать

Культурным человеком.

 В течение года вы учились правильно себя вести в коллективе , в школе, узнали, что такое хорошо и что такое плохо.

  1. Если учишься на 5,
    Дисциплина тоже 5.
    То могу тебе сказать:
    Тебя можно уважать!

  2. Если ты трепач и лгун,
    И большой пройдоха.
    То сказать тебе могу:
    Это очень плохо!

  3. Если с другом разделил
    Ты свои конфеты –
    Хорошо ты поступил,
    Каждый знает это.

  4. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же.
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже.

  5. Если ты подал при всех
    Девочке пальтишко.
    Ты – культурный человек,
    Мировой мальчишка!

  6. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться.
    Недостоин ты, поверь,
    Человеком зваться.

  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже,
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим! ( все вместе)

Учитель:

Слышите, звенит звонок

 Он зовет нас на урок

урок “Русский язык”

  1. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

  1.  Ученик ты будешь славный,

 Коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмёшь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

  1. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие…

 Знаки препинания

 Нужны нам как дыхание.

  1. В сочетаниях ЖИ-ШИ

         Только И всегда пиши.

         В сочетаниях ЧА-ЩА

         Пишем только букву А.

         В сочетаниях ЧУ-ЩУ

         Пишут только букву У.

        Ох и трудное заданье:

         Буквы правильно писать.

         И у Ани есть желанье

        Вам об этом рассказать.

  1. Очень долго. Очень долго.

         Нас писать учили ровно.

         Я примерно через год

         Написала слово «кот».

        Получился кот не сразу.

        Вышел он, как по заказу.

        Весь рябой, хвост трубой,

        Позавидует любой.

УРОК ЧТЕНИЯ

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

  1. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
    «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

  1. Смешной?…
    Читать – нелегкий труд, 
    в глазах от букв рябило.
    Не то чтобы смеяться, тут 
    заплакать впору было.
    Сперва я чтенью научусь,
    а уж потом нахохочусь!

  2. Я на чтении сижу,
    Долго в книгу так гляжу.
    Всё сижу и гляжу,
    Смысла в ней не нахожу.
    Мне бы комикс почитать,
    Поиграть и помечтать.
    Ну а я здесь сижу
    И в учебник всё гляжу.
    Я учу и так и сяк,
    Не влезает мысль никак.
    Я зубрю и зубрю,
    Но запомнить не могу.

ПЕРЕМЕНКА

  1. Перемена, перемена
    Лезет первый «А» на стену.
    Очень дружно первый «Б»
    Весь стоит на голове.
    Ну, а третий «А» и «Б»
    Восседают на трубе.

  2. На переменах нам простор:
    Гулянье, визги, крики, спор.
    Догоним быстро друга мы,
    Когда он в коридоре.
    Ведь на уроке места нет
    Побегать на просторе.

Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра на внимательность.

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

  4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 5. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 6. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

7. А кто пол так подметает, Пыль до неба поднимает?

8. Кто бельё своё стирает и мамуле помогает?

9. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

СЦЕНКА

Дети кричат: Елена Александровна , а Дима и Сергей снова дерутся.

У. Кто кого обидел первый?
— Он меня.
— Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
— И я забыл!

У. Ну – ко быстро помиритесь,                                                                                                              И  на место все садитесь.

7. УРОК МАТЕМАТИКИ
1.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
2. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Всюду можно услыхать:   «1, 2, 3, 4, 5!»

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –

 Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Конкурс математический. Реши примеры.

О 5 (опять)

 40 А (сорока)

 3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

 КО 100 ЧКА (косточка)

 ПО 100 ВОЙ (постовой)

Окружающий мир.

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

УЧИТЕЛЬ:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
— А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
— А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
— Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

— А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
— Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
— В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

13. В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадёт, то резинка пропадёт,

То Серёжа вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, кто-то скрипнет,

Кто-то чавкнет…

14. «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»-

Не стерпев, сказал учитель…

Я чего-то как чихну…

Засмеялся Сашка сзади.

«Тише, тише», — шепчет Лиза.

Ничего опять не вышло!

Тишины у нас не слышно!

УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ромочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

УЧИТЕЛЬ:

Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. 
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка: 
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 
7 – добавляет то, что забыли 
     

А кто же весь год нам помогал путешествовать по стране знаний?    

   1.Новый дом несу в руке,

  Дверца дома на замке.                                                                                          

Тут жильцы бумажные,                                                                                      

Все ужасно важные.        (Портфель и учебники)

2.В школьной сумке я лежу.                                                                                  

 Как ты учишься, скажу.  ( Дневник)

3.В снежном поле по дороге                                                                              

Мчится конь мой одноногий                                                                            

 И на много-много лет                                                                                                     Оставляет синий след. (Ручка)

4. Палочка волшебная есть у меня друзья,                                                                 Палочкою этой могу нарисовать я                                                                                      Башню, дом и самолёт,                                                                                                    И огромный пароход!   (Карандаш)

 

5.Я люблю прямоту,                                                                                                    

Я сама прямая.                                                                                            

  Сделать новую черту                                                                                          

Вам я помогаю.   (Линейка)

6.В этой узенькой коробке                                                                                  

Ты найдешь карандаши,                                                                                        

Ручки, ластик, фломастеры,                                                                            

Что угодно для души. (Пенал)                                                                      

7.Листы у неё белые-белые,                                                                                       Они не падают с веток.                                                                                      

На них я ошибки делаю                                                                                

 Среди полосок и клеток.   (Тетрадь)

8.Разноцветные сестрицы                                                                              

Заскучали без водицы.                                                                                        

Дядя, длинный и худой,                                                                                  

Носит воду бородой.                                                                                                    

И сестрицы вместе с ним                                                                          

 Нарисуют дом и дым.   (Кисточка и краски)                                           

 1. Первый класс! Первый класс!

 Год назад ты принял нас.

 Переходим во второй

 И прощаемся с тобой.

2.  Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

3.  Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

  1. Так дорогою весёлой

Мы шагаем вставши в строй.

Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.

  1. В школе кончены уроки.

          Перешли мы в старший класс.

          Полежать на солнцепёке

          Приглашает море нас.

  1. Пусть спокойно в нашем классе

         Спит до осени звонок.

         Здравствуй, травка!

        Здравствуй, поле!

        Здравствуй, солнечный денек!

1. Прощай, прощай, любимый класс!
Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу родину любить.

3.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга 
Переходит во второй.

4. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мама с папой
С нами тоже учатся.

5. А учительница что же?                                                                                                                        Бросит разве нас с тобой?                                                                                                                      Нет, учительница                                                                                                                              тоже переходит во второй.

6Будет много песен спето,

 Дождь не страшен и жара. 
Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

7.Первый класс уже кончаем

 Часики протикали,

 А теперь у нас, ребята,

 Летние каникулы.( все вместе )

— На этом радостном моменте мне хотелось бы закончить наше мероприятие.

Здравствуй , школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»

«Первачки –народ отважный,
Не боится выступать,
Хоть немножко правда страшно,
Первый раз вот так стоять.

За волненья и тревоги
Лучшая награда —
Видеть то, что вы сегодня
Нам ужасно рады.

Что учительница наша
Нас не даст в обиду.
Говорят она строга,
Но это лишь для виду.

Для неё, как и для нас,
Этот день – событие.
Поздравляем всех сегодня
Со своим прибытием.

Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.

Слыхали радостную весть?  Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть, и у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть, и счетных палочек не счесть,
И он читать старается, то значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я), он в школу собирается!

.Когда пришли мы в первый класс погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас с волшебным букварем.
Мы все умели говорить, да и читать слегка.
Букварь же нам помог раскрыть секреты языка.
У первоклашек началась нелегкая пора.
В пути сопровождали нас чудные мастера.

.Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается

 В жизни новая полоса…
Самый трудный первый класс!

Потому что – первый раз!

.Садясь за парту осторожно,

чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,

раскрыли чистую тетрадь…

.Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться? 
Мне говорят: «Иди к доске!» Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке? Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!

.Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:

как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели

на учителя  во все глаза глядели …
Учителю  хором отвечали …Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу, и стихи про школу выучили сразу.

Мы читали, писали, считали,

бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете 

Ведь мы очень веселые дети.

Мы смешными малышами 
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Учиться, учиться 
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

Нас встретил у дверей учитель – 
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Вот звонок звенит, заливается. 
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается 
В жизни новая полоса…
Самый трудный первый класс! 
Потому что – первый раз!

Неважно, кем ты будешь в жизни

 Врачом, иль академиком,

 Стремиться должен каждый стать

Культурным человеком.

Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5.
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха.
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый знает это.

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!

Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

 Ученик ты будешь славный,

 Коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмёшь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие…

 Знаки препинания

 Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

      Только И всегда пиши.

         В сочетаниях ЧА-ЩА

         Пишем только букву А.

         В сочетаниях ЧУ-ЩУ

         Пишут только букву У.

        Ох и трудное заданье:

         Буквы правильно писать.

         И у Ани есть желанье

        Вам об этом рассказать.

Очень долго. Очень долго.

         Нас писать учили ровно.

         Я примерно через год

         Написала слово «кот».

        Получился кот не сразу.

        Вышел он, как по заказу.

        Весь рябой, хвост трубой,

        Позавидует любой.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?…
Читать – нелегкий труд, 
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут 
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.

Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.

На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Всюду можно услыхать:   «1, 2, 3, 4, 5!»

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –

 Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

. В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадёт, то резинка пропадёт,

То Алёша вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, кто-то скрипнет,

Кто-то чавкнет…

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»-

Не стерпев, сказал учитель…

Я чего-то как чихну…

Засмеялся Сашка сзади.

«Тише, тише», — шепчет Лиза.

Ничего опять не вышло!

Тишины у нас не слышно!

Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ромочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!

. Первый класс! Первый класс!

 Год назад ты принял нас.

 Переходим во второй

 И прощаемся с тобой.

 Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

 Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

Так дорогою весёлой

Мы шагаем вставши в строй.

Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.

В школе кончены уроки.

          Перешли мы в старший класс.

          Полежать на солнцепёке

          Приглашает море нас.

Пусть спокойно в нашем классе

         Спит до осени звонок.

         Здравствуй, травка!

        Здравствуй, поле!

        Здравствуй, солнечный денек!

Прощай, прощай, любимый класс!
Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу родину любить.

3.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга 
Переходит во второй.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мама с папой
С нами тоже учатся.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?                                                                                                                      Нет, учительница                                                                                                                              тоже переходит во второй.

Будет много песен спето,

 Дождь не страшен и жара. 
Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

.Первый класс уже кончаем

 Часики протикали,

 А теперь у нас, ребята,

 Летние каникулы.( все вместе )

14

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *