Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека. 2 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Шумихи Курганской области

Сценарий праздника,

посвящённого Дню пожилого человека.

(2 класс 2012-2013 уч.год)

Учитель: Мешкова Н.А.

Цель:

  • создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях;

  • воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей семьи и страны;

  • развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Задачи:

  1. Активизировать работу органов ученического самоуправления.

  2. Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи.

  3. Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.

  4. Развитие воспитывающей среды.

Ход праздника.

1.«Молодая бабушка», — люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Песня «Про бабушку»

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня — особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года.

С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Сегодня мы будем говорить о самых главных людях в доме.

2. Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.


3.Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

4.И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

У: Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
Ответьте на мои вопросы:
— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
— Главное качество характера, которое цените в людях?
— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
— Ваше любимое блюдо?
— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
— Расскажите о своем «хобби».

Учитель: Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Песня «Про бабушку»

— А знают ли ваши бабушки песни? Давайте узнаем.

Конкурс «Угадай мелодию».

Стихи.

5.Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держи в секрете.

То бабушка моя,

Мы с ней лучшие друзья.

6.Мы сыграем с ней в лото,

Вечером пойдём в кино.

Шарфик, шапку она свяжет,

Сказку на ночь мне расскажет.

7.Бабушка моя не знает скуки,

Всё умеют ласковые руки:

Пироги для нас испечь,

Всех в игру свою вовлечь.

8.Добрым словом одарит,

Всех смекалкой удивит,

Успокоит внуков ночью.

Бабушку свою мы любим очень!

9.Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки!

10.Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Учитель: А давайте знакомиться с нашими бабушками и дедушками дальше. Мы хотели бы задать вам ещё несколько вопросов.
— Как давно вы живете в нашем городке?
— Когда и где вы пошли в первый класс школы?

Сценка «Бабушки и внуки»

Две ученицы изображают бабушек.

  • — Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?


  • Да ты что! Я ещё уроки не сделала.


  • Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты же 100 лет как школу закончила!


  • Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.


  • Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю


  • Правда, это ты их так балуешь?


  • Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.


  • Да, ты действительно строга!


  • А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!


  • Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:
    У лукоморья дуб зелёный
    Златая цепь на дубе том.


  • Так, хорошо.


  • И днём и ночью пёс учёный…


  • Какой пёс? Какой пёс?


  • Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?


  • Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!


  • А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
    У лукоморья дуб зелёный
    Златая цепь на дубе том.
    И днём и ночью кот учёный…


  • Ну?


  • С авоськой ходит в гастроном!


  • С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?


  • В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.


  • Ой, всё, сил моих с тобой нет!
    Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!


  • А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.


  • Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.


  • Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…


  • Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!


  • Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
    Сейчас дневник погляжу. Так… «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу. (убегают)

Учитель: Да, у наших бабушек есть чему поучиться. Хоть варить, хоть стирать, хоть песни петь, хоть плясать.

ВНУЧКА

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.

Конкурс «Скорые руки» — разобрать деньги и пуговицы

У: Сегодня в нашем зале самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью.

Стихи.

11.Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть внуку,

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной конфет!

12.Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку,

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

13.Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила,

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

Конкурс «Будь внимательной» – считать деньги и отвечать на вопросы.
-День рождение дочери или сына.
— Любимое блюдо внуков.
— назовите уроки вашего внука в понедельник.
-Любимая сказка внука.

Песня «Бабушка» запись

ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду —
Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать —
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я — кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь —
С ней большие мы друзья,
Потому что мы — СЕМЬЯ!

Учитель: Продолжим знакомиться с нашими бабушками.

— Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?
— О чем мечтали в детстве?
— Кого вы больше любите детей или внуков?
— Назовите день рождения внука

-Мы очень рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями и помощниками. И я говорю это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков. Вы для них не жалеете ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Низкий Вам за это поклон!

Стихи.

15.Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

16.Удачи Вам и искреннего смеха

Здоровья Вам на долгие года,

Желаем Вам во всех делах успеха

И рады встрече с вами мы всегда!

17.И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!

18.Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

Учитель.
Для вас дорогие наши звучит песня «Про бабушку»

Песня «Про бабушку»

Учитель.
Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

8

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *