СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ»

МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»

Авторская разработка

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ».

Посвященного «Дню защитника Отечества».

Цель: Привитие любви к своей Родине и ее традициям.

Задачи: Привитие познавательного интереса к физической культуре и спорту.

Обучение профессионально-прикладным и военно-прикладным двигательным умениям и навыкам

Изучение личностных качеств учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей.

Привитие навыков культуры поведения и общения со сверстниками, опыта правильной организации своего досуга.

Место, время и дата проведения: Спортивный зал; 1час 30 мин. 19 февраля 2010 года.

Руководство проведением праздника: Общее руководство осуществляется учителями физической культуры и учителем музыки.

Участники: команды учащихся 9-11 классов. Состав команды 6 человек и один помощник.

Фанфары возвещают об открытии соревнований.

Звучит марш военных лет. Появляются участники соревнований. Учитель физической культуры сдает рапорт главному судье соревнований о готовности команд. Ведущий обращается к присутствующим со словами приветствия и представляет почетных гостей.

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья, участники, болельщики, учителя и гости нашей школы. Мы рады приветствовать Вас! Сегодня вы станете свидетелями и участниками спортивного праздника « Боевое крещение».

Памяти воинов – спортсменов, героически защищавших Родину на полях сражений, посвящается наш праздник.

На нашем празднике присутствуют гости, ветераны войны:

1.

2.

3.

Для них сейчас прозвучит песня.

«Священная война» (слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова)

Ведущий:

«День Победы, как он был от нас далек.

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые в пыли.

Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы».

Ведущий: Их было много воинов – спортсменов, героически защищавших Родину на полях сражений. Не все они вернулись домой. Но пройдут столетия, и всегда благодарные потомки будут помнить тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Отчизны. Память священна! Подвиг бессмертен!

Минута молчания. Звучит песня.

«Журавли» слова Р. Гамзатова (перевод с аварского Н.Гребнева), музыка

Я. Френкеля.

Учащиеся преподносят цветы ветеранам войны. Слово для выступления предоставляется ветерану войны.

Стихотворение « СПАСИБО ВАМ СОЛДАТЫ!

На поле боя они за нас стояли!

Над головами пули пролетали.

И рядом падали гранаты и снаряды,

Солдаты шли на фронт не за награды.

Они пошли, чтоб появились мы!

Чтоб любоваться красотой весны.

Чтоб вместо бомб и пуль, и гари

Над нами солнца лучики сияли!

Мы не забудем никогда,

Как в те былые времена

От дыма, жаркого огня

Исчезла неба синева.

До земли наш глубокий поклон

Всем, кто мир на Земле отстоял,

Всем, кто жизнь за свободу отдал,

Всем, кто Родину-мать защищал!

(Токарев Г.А.)

Ведущий: Имена спортсменов – фронтовиков навсегда вписаны в героическую летопись Великой Отечественной войны. Солдаты Победы! Они и сегодня в строю, на них равняется новое поколение защитников Родины. Когда подрастут наши мальчики, они тоже должны стать достойными умельцами и защитниками нашей Родины.

Звучит песня «Идет солдат по городу» (слова и музыка В.Петлюра).

Ведущая: И так, мы начинаем наши состязания и представляем жюри.

Главный судья соревнований:

Судьи: 1.

2.

3.

Ну, а теперь мы переходим к первому конкурсу.

Представление команд. Каждая команда в течение 1 минуты представляет свою команду (название команды, девиз, эмблему и имеет единую форму). Оцениваются быстрота, точность, оригинальность и эстетика.

Разминка: Транспортирование «пострадавших».

  1. этап «на плечах»

  2. этап «в кресле»

  3. этап «на носилках»

Ведущий: Бойцы должны быть не только крепкими, сильными, смелыми, но и умелыми.

Конкурс музыки и грации:

По одному участнику от каждой команды, выбирают предметы художественной гимнастики (обруч, мяч, скакалка, булава, лента). Под музыку выполняют произвольные упражнения с предметом в течение 1 мин. Музыка должна чередоваться (детская, ритмическая, классическая, народная, поп — или рок-музыка). Оцениваются юмор, гармония с музыкой, пластика и грация.

Конкурс домашнее задание: Домашнее задание готовят учащиеся, не участвующие в состязаниях (оригинальное блюдо, атрибутика болельщиков). Представляют в судейскую коллегию. Оцениваются оригинальность, изобретательность, умение поддержать свою команду.

Конкурс рукоделие: ребятам предлагается пришить пуговицу. Оцениваются умение и время.

Конкурс-Викторина. Пословицы и поговорки. Участвует вся команда. В течение 1 минуты на листе бумаге написать как можно больше пословиц и поговорок. Оцениваются время, количество.

Пока судьи подсчитывают результат, лучшие гимнасты нашей школы выступят с показательными комбинациями на отдельных снарядах.

(комбинация на параллельных, разновысотных брусьях и перекладине, акробатическая комбинация).

Конкурс « Боевое крещение»: полоса препятствий.

9-10-11 классы. Полоса препятствий. Перед колонной стоит пропускной обруч. Старт. Туннель; кувырок вперед на гимнастическом мате; бег по бревну; ползание на руках по гимнастической скамейке; стрельба из пневматической винтовки по шарам; ходьба на руках по брусьям; «Джигитовка» на гимнастическом коне: пролезть под конем, не касаясь пола и спрыгнуть с коня. Прыжок через козла; прыжок через препятствие; ползание по-пластунски в противогазе; бег в мешках; финиш.

Оцениваются скорость и точность прохождения полосы препятствий. За допущенные ошибки команде добавляется штрафное время. Плюс 1секунда за каждую ошибку. Судьи подсчитывают результаты.

Показательные выступления по художественной гимнастике, учащихся нашей школы.

1человек от команды — поднимание гири.

1человек от команды — подтягивание.

1человек от команды — сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1 человек от команды — приседание на одной ноге. Перетягивание каната. Участвует вся команда. Пока судьи подводят итоги, проводится конкурс болельщиков. Знание песен военных лет — «Угадай мелодию и подпевай» Подведение итогов. Награждение.

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свидания,

До новых, счастливых встреч».

Список использованной литературы:

  1. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе / автор-составитель М.В. Видякин.- Волгоград: Учитель, 2004.- 154с.

  2. Физическое воспитание в школе / автор-составитель Е.Л. Гордияш и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 379 с.

  3. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2-е, переработан под редакцией Ю.П. Портных. М., «Физкультура и спорт», 2003.

  4. Учебник для учащихся 10 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

  5. Учебник для учащихся 11 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура». – М.: СпортАкадемПресс, 2003.

Учитель физической культуры Ивакина Елена Николаевна

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector