Среднесрочное и краткосрочное планирование география 8 класс

«Физическая география Казахстана»
География 8 класс «Физическая география Казахстана»
2 часа в неделю, 68 часов в год.
Учебник А.Бейсенова, К.Карпеков Физическая география Казахстана, Алматы «Атамұра», 2012 год
Темы блоков уроков Тема .Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
Урок 16.
Полезные ископаемые Казахстана
( 1 час) Урок 17.
Рудные полезные ископаемые
(1 час) Урок 18.
Нерудные и горючие полезные ископаемые
(1 час) Урок 19.
Практическая работа
№ 2
«Установление связей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми ( 1 час)
Содержание уроков (ведущие содержательные идеиполезные ископаемые Казахстана
классификация
зависимость расположения их от рельефа и геологической истории рудные полезные ископаемые
виды
запасы,
размещение по территории и глубине нерудные и горючие полезные ископаемые
виды
запасы
размещение по территории и глубине связи между тектоническими структурами
связи между
формами рельефа и полезными ископаемыми
Основные требования к подготовке учащихся – предметные результаты знать основные закономерности залегания полезных ископаемых
знать ведущие места Республики Казахстан в мире по отдельным видам полезных ископаемых
называть месторождения полезных ископаемых
устанавливать зависимость между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми; показывать по карте месторождения рудных полезных ископаемых
называть месторождения рудных полезных ископаемых
составлять описание одного из месторождений по плану показывать по карте месторождения нерудных и горючих полезных ископаемых
называть месторождения нерудных и горючих полезных ископаемых
составлять описание одного из месторождений по плану устанавливать связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми
Запланированные уроки с применением технологии развития критического мышления:
Метапредметные результаты: Полезные ископаемые Казахстана
выявлять причинно-следственные связи,
определять критерии для сравнения фактов, явлений,
анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;
ставить учебную задачу под руководством учителя,
планировать свою деятельность под руководством учителя,
оценивать работу одноклассников,
выслушивать и объективно оценивать другого,
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Методические рекомендации по разработке урока «Полезные ископаемые Казахстана » с применением ТРКМ
I. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм».
Задание 1. Учащимся предлагается в течение 1-2 мин. записывать на листе ключевые термины темы «Полезные ископаемые» Команда победителей получает — 3 балла. Второе место-2 балла. Третье место-1 балл.
Задание 2. Географический диктант. Определите географическое понятие.
Древние, относительно устойчивые участки земной коры. (платформа)
История развития планеты Земля делится на 2 этапа (планетарный и геологический)
В результате работы ученых по определению геологического возраста горных пород и времени развития организмов была составлена таблица. (геохронолическая)
Эра появления человека (кайнозой)
Подвижные участки земной коры.(геосинклинали)
Сейсмические пояса в Казахстане (восток, юго-восток, Алтай, Тянь-Шань)
Молодые платформы (плиты). (Западно-Сибирская и Туранская)
Эрой выравнивания рельефа Казахстана называют (мезозойская)
На доске выписаны правильные ответы. Взаимопроверка.
II. Этап «Осмысление». Прием «Письмо другу». Проверка дом. задания: учащиеся составили письмо другу в другое государство о разнообразии рельефа Казахстана. Описали формы рельефа и их красоту. (На проверку работы по группам дается 3-4 мин, высший балл за выполненную работу -5 баллов).
Методический прием «Верите ли вы,что…» Делю на группы по 4 человека и предлагаю учащимся ответить на вопросы и обосновать один из них. (Каждой группе я заранее называю номер вопроса)
Республика Казахстан знаменит богатством своих недр.
Чаще всего рудные полезные ископаемые встречаются в горных районах.
В Казахстане есть почти все виды минерального сырья.
В Казахстане известно около 600 месторождения полезных ископаемых.
По запасам некоторых полезных ископаемых Казахстан занимает лидирующее место в мире.
Казахстан обладает большими запасами нефти и газа.
Общие запасы угля в Казахстане составляеют 164 млрд.тонн.
Минерально-сырьевая база Казахстана составляет около 25% мировых запасов урана.
III. Этап «Рефлексия». Дайте характеристику полезного ископаемого по плану:
Работа с коллекцией полезных ископаемых. Групповая работа (8 групп). Работа на раздаточном материале.
1. Название.
2. Свойства:
а) цвет;
б) твердое или жидкое;
в) прозрачное или непрозрачное;
г) плотное или рыхлое.
3. Способы добычи.
4. Значение и применение.
5. Условное обозначение на карте.
СинквейнИскопаемые
Необходимые, нужные
Добывают, обогащают, перерабатывают 
Полезные ископаемые – горные породы и минералы
Важны! 
На уроке я узнал …
Мне было трудно …
Мне понравилось …
Примерная проверочная работа к уроку «Полезные ископаемые Казахстана»
Тестовые задания из сборника «География», Национальный центр тестирования, учебно-методическое пособие, Астана, 2013 год
А1. Крупнейшее месторождение нефти в Казахстане:
Каламкас
Прорва
Доссор
Тенгиз
Макат
А2. По запасам какого металла Казахстан занимает 2 место в мире?
Алюминия
Меди
Хрома
Никеля
Железо
А3. Бокситы и нефелины служат сырьем для получения:
1)
Алюминия
2)Меди
3)Хрома
4)Никеля
5)Железо
А4. По запасам какого металла Казахстан занимает 3 место в СНГ?
1)
Алюминия
2)Меди
3)Урана
4)Никеля
5)Железо
А5. Какое место в мире Казахстан занимает по запасам газа?
9
10
5
12
8
А6. По добыче какого минерала Казахстан занимает 1 место в мире:
1) Алюминия
2)Меди
3)Хрома
4)Урана
5)Железо
А7. Крупнейший угольный бассейн Казахстана:
Майкубенский
Экибастузский
Карагандинский
Торгайский
В1. Закончите предложения или вставьте пропущенные слова:
Казахстан знаменит богатством своих… .
Минералы и горные породы, которые использую в хозяйстве в естественном виде или после переработки называют… .
Чаще всего … полезные ископаемые встречаются в горных районах.
Полезные ископаемые …, … и … распространены на платформах.
В недрах нашей страны найдено … элементов периодической системы таблицы Менделеева.
В Казахстане известно около … меторождений полезных сикопаемых.
Казахстан по запасам …, ,,, и ,,, занимает 2 место в мире
Месторождения полезных ископаемых делятся на три группы: …, … и … .
С1. Сравните карту полезных ископаемых с тектонической картой. Определите какие виды полезных ископаемых встречаются в горах, а какие на платформах? Сделайте вывод о залегании разных групп полезных ископаемых.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector