Сценарий праздника для 4 класса «Вежливость и доброта – наши лучшие друзья!»

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

р.п. Первомайский Тамбовской области

Сценарий праздника для 4 класс

«Вежливость и доброта –наши лучшие друзья!»

Подготовила

учитель начальных классов

Чермошенцева Елена Анатольевна

Первомайский 2010

Целеполагание:

а) воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

б) развивать умение дружить, беречь дружбу;

в) воспитывать культуру общения учащихся.

Оборудование: компьютер (на слайдах пословицы и поговорки о вежливости), запись мелодий, слова вежливости на табличках.

Сказочник – учитель. Здравствуйте, ребята!

Я сегодня сказочник и рассказываю свои сказки только добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это мы ещё по И так, я начинаю.

Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где только добрые и вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась…

Т-с-с… А вот и она…

Маша. Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала,

«Доброе утро!» всем сказала,

Зубки почистила, заправила кроватку.

Вещи мои все лежат в порядке.

В школе я люблю учиться и «5» получать,

А поэтому, ребята, весело мне напевать:

(напевает песню «Улыбка» сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)

Теперь можно почитать мою любимую книгу «Вежливость и доброта — мои лучшие друзья».

Сказочник. А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки происходило следующее…

Король Грубиян. Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне!

(Звонит в колокольчик)

Королева Злюка. Совсем обнаглели! Ничего не делают!

(Звучит «Песня Атаманши» сл. Ю.Энтина

муз. П.Г.Гладкова , входят Грубияны, Лентяй, Невежа)

Король Грубиян. Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно!

Грубиянчик. Ну, не все ещё! Их даже много! Правда, ребята?

Королева Злюка. Молчи! Нужно как-то действовать! Надо показывать детям дурные примеры!

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Зима» и королева напевает:)

Всех на свете я грубее, злее и наглее.

Ну, конечно, это я, я, я…

Свет мой, зеркальце, ответь скорей:

Кто культурней и добрей?

( Это девочка Маша!)

Сказочник. И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.

Король Грубиян. Здравствуй, милая девчушка!

Подружись с нами, подружка!

Вместе в школу мы пойдём,

Вместе ногти погрызём.

Можешь навсегда забыть,

Как «спасибо» говорить.

Эй, Грубиян, Нахал, Невежа,

Проходите поскорей,

Новых вам нашёл друзей!

Ой, сколько здесь ребят!

Нахальчик. Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами дружить? Не слышу?

Маша. Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята?

Нахальчик. Ну, это мы ещё посмотрим!

Маша (плачет). Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь своих друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда!

(Выбегают культурные, вежливые дети)

Мальчик. Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми. Мы стараемся быть внимательными к людям, никого не обижать, никого не оскорблять ни словом, ни делом, не причинять неприятностей.

Невежа. Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы:

Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай!

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

Грубиянчик. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!

Король Грубиян. Если к маме или к папе тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Королева Злюка. Девчонок надо никогда нигде не замечать!

И не давать проходу им нигде и никогда!

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!

Маша. Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!

Невежа. Ой-ой! Какие мы воспитанные! Но есть ещё дети, которые ведут себя грубо не только с ровесниками, но и со старшими! Я сейчас это докажу.

(Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Трамвай»)

Маша. Нет, ребята!

Этот случай про старушку мы не будем продолжать,

Мы лишь скажем очень дружно:

«Старость надо уважать!»

Король Грубиян. Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, придумывают разные обидные клички!

Маша. Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие?

Грубиянчик. А сейчас расскажем вам историю.

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Нахаль Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз!

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»

Невежа. Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену

— Нет! – говорит он, — никогда очков я не надену!

1 Добрая девочка. А я б утешила его: «Очки носить не стыдно!

Всё надо делать для того, чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»

1 Добрый мальчик. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять больного человека!

Невежа. Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки!

2 Добрый мальчик. Сейчас этого нет! Но я вспомню случай, который подружил нас с Мишей, и теперь мы не дерёмся!

Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.

А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул.

А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!

Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.

А у меня две шишки – подарочек от Мишки.

2 Добрая девочка. Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует

Вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится,

стыдится!

Маша. Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы не придираются по мелочам к своим товарищам. В этом их сила.

(Муз. и сл. В.Высоцкого «Песня о друге»)

Король Грубиян. Как весело у вас! Как хорошо!

Королева Злюка. Нам тоже грубость надоела!

Сказочник. Но чтобы эти невоспитанные, злые люди превратились в добрых и культурных , надо пригласить сюда фею Доброты.

(Выходит добрая фея и просит ребят ей помочь: засыпать

добрыми и вежливыми словами. Выбегают ребята с табличками, на которых

крупно написаны вежливые, добрые слова «извините», «пожалуйста»,

«честный», «искренний», «добрый день» и т.п.)

3 Добрый мальчик. Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень

рад.

Добреют взрослые и дети, когда повсюду их твердят!

Фея Доброта. Я прекрасно знаю. что в каждом классе есть самые добрые и самые вежливые дети. Хочу наградить ребят волшебными конфетами «Доброта», которыми они поделятся со всеми, кто их когда-то обидел, и нашим злым героям я тоже дам таких конфет! Пусть в мире будет больше добрых, чутких людей!

Маша. Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Сказочник. Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами

опять.

Так приятно сказать «до свиданья», чтобы «здравствуйте» завтра сказать.

Как бы ни было в жизни трудно, нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг другу вниманье и друг друга сумеем понять.

Все. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

(Звучит песня «Если добрый ты» муз. Б.Савельева сл. А.Хайта)

Используемая литература

1.ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е.,Барылкина Л.П.,Обухова Л.А.Внеклассные мероприятия.2 класс.-М.:ВАКО,2004.

2.Попова Г.П.Классные часы,1 класс-Волгоград : Учитель2008.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector