Самоанализ урока технологии «Домашние питомцы»


Самоанализ урока.

Урок проводила учитель технологии

Артамонова М.Г

Гимнаназия 295, 1г класс,Дата 13.12.2012.

Тема урока: Домашние питомцы.

Изделие: «Кошка».

Задачи урока: актуализировать знания о животных; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь общие представления о животных (понятие о диких и домашних животных); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

УУД:

Личностные: осмысление правил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных плакатов и планов; освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, проведение самооценки.

Познавательные: осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой; умение осуществлять анализ.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Основные термины и понятия: композиция, названия животных.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, набор картинок изображений животных, пластилин, стека, дощечка, заранее слепленная кошка.

У учащихся: пластилин, стека, тряпочка, дощечка.

Ход урока:

  1. Вступительная часть (5-10 мин.).

Во вступительной части урока учитель:

-рассказал детям о животных, загадал загадки, выслушал ответы .

2. Проверочные работы (до 5 -7 мин.)

Работа с картинками у доски.

Учащиеся анализировали картинки : называли зверей, делили животных на диких и домашних, говорили, чем они отличаются друг от друга.

3. Физкультминутка. (2-3 мин.)

4. Повторение правил работы с пластилином. Работа с планом. (5-7 мин.)

Учитель говорил о правилах работы с пластилином, о его свойствах, инструментах используемых для работы.

Озвучил план работы.

5. Изготовление изделия.

Лепка кошки. (15-20 мин.)

6. Подведение итогов(3-5 мин.)

6. Уборка рабочего места. (2-3 мин.)

Задачи:

  1. Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.

  2. Развивать у детей мелкую моторику.

  3. Воспитать любовь и интерес к животным.

Благодаря этому уроку дети узнали и закрепили ранее полученные сведения о диких и домашних животных. Смогли проанализировать и составить план самостоятельной работы. Учащиеся хорошо взаимодействовали друг с другом и учителем. Работу выполняли чётко и аккуратно.

Темп урока выдержан, время распределено рационально.

Наглядные пособия и дидактический материал подобраны грамотно.

Задачи урока выполнены.

Психологическая атмосфера на уроке хорошая.

В конце урока работа каждого ученика была оценена. Все ученики класса справились работой на хорошо и отлично.

Свою работу могу оценить на оценку хорошо.

В качестве перспективы хотелось бы использовать компьютер в своей работе ,чтобы было возможно например показать ученикам презентацию.

Анализ урока Малышевой И.А.

«Рисуем осенние листья»

У учителя есть конспект урока, наглядные пособия. У учеников подготовлены рабочие места.

Организационная структура урока выдержанна.

  1. Организационное начало урока:

    • готовность учителя к урокуналичие конспек­та или подробного плана урока, наглядных посо­бий, инструментов и т.д.;

    • подготовленность учащихся — дежурные, нали­чие инструментов и материалов ( карандаши, кисти, краски и бумаги)

    • подготовленность классного помещения — чистота, классная доска, мел, освещение и т.д. в норме.

Содержание учебного материала урока:

Урок проходил последовательно, соответствовал программе, соотношение практического и теоретического материала нормально,урок привязан к жизни.

  1. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

цель урока озвучена, план и конспект урока соответствовали поставленной цели;

учитель реализовал дидактические принципы в обучении;

индивидуально и дифференцированно подходил к каждому ученику.

  1. Деятельность учителя.

Учитель четко и грамотно излагал информацию, закреплял с детьми полученный материал, способствовал их самостоятельной работе .

Компетентно оценивал работу. У педагога есть контакт с детьми. В своей работе Ирина Александровна использует наглядные пособия, оказывает активную помощь детям в работе.

  1. Деятельность учащихся:

Учащиеся чётко и грамотно выполняют работу, опираясь на теоретические знания. Хорошо переключаются с одного вида работы на другой.

На уроке поддерживается дисциплина.

  1. Выводы:

плана урока выполнен;

задачи урока достигнуты;

чёткий контроль учителя за учебной деятельностью.

у учителя есть контакт с учащимися, психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке хорошая

Работу Малышевой И.А. можно оценить положительно.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *