Родительское собрании для 3 класса «Воспитайте доброту»

МБОУ «ЛФМИ №40» при УлГУ

Родительское собрании «Воспитайте доброту»

3 класс 2 четверть учитель Фирсова Нина Николаевна

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому.

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

М. Пришвин

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».

Э. Асадов

Учитель: Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

М Пришвин писал: «Всё хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». А что такое доброта? Что значит добрый человек? Толковый словарь С. Ожогова объясняет это понятие так: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

В воспитание доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые – и открытые, простые, любящие всё живое. Первые школьные годы могут многое изменить в маленьком человеке. Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от родителя, учителя. Если ребенок чувствует в родителе, учителя доброго, ласкового, справедливого наставника, то он открывается ему всей душой. Крупицы доброты я вижу в каждом и стараюсь закрепить у детей это чувство.

— Все стремятся стать друзьями природы, охранять её. Все понимают, что природу надо беречь. Но иногда мы, взрослые, поступаем иначе. К примеру, на глазах у детей не задумываясь, бросаем в море полиэтиленовый пакет, а потом выясняется, что его проглотила, приняв за медузу, морская черепаха, которая жила 300 лет и в минуту погибла от человеческого равнодушия.

Бережное отношение ко всему живому мы называем гуманным, т.е. человечным, человеческим. Какой же вывод?

Ребенка надо учить жалеть каждую ромашку, воробья, ужа, жука, куст, ручей. И, разумеется, не менее бережно нужно относиться к человеку.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более, горе, жесткую обиду, рану. Это относится и к детям.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Однако из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывает у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознаны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительнее эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

В з р о с л ы й п о м н и:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми,

Радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *