РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭРУДИТ – ШОУ»

Автор:

Щеблыкина Светлана Александровна

Учитель начальных классов МБОУ «Петропавловская СОШ»

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЭРУДИТ – ШОУ»

Задачи:

  • развитие интеллектуального потенциала учащихся

  • сплочение коллектива

  • развитие логики, мышления

Аннотация: игра для учащихся 4-6 классов. Можно применить в работе пришкольного лагеря.

Ход мероприятия:

-Ребята, кто такой ЭРУДИТ?

ЭРУДИТ, . Человек, обладающий большой эрудицией. Д.Н.Ушаков

Эруди́ция (от лат. eruditia — ученость, познания) — уровень познаний, широта осведомленности.

Эрудит — это тот кто может дать ответы на вопросы из разных областей знаний . У таких людей очень хорошая память . Они могут поддержать разговор на любую тему .

— М.Горький сказал: «Чем больше знает человек, тем он
сильнее»,

В знании сила, писатель сказал,
Должны мы с ним согласиться,
Ведь, если не знаешь чего-то,
Тогда не нужно этим хвалиться.

Английский учу я, чтоб книжки читать,
Шекспира в оригинале,
Чтоб Льюиса Кэрролла расшифровать,
Чтоб песни АВВА понятными стали.

Знание – столь драгоценная вещь – 
Всю жизнь собирай по крупицам,
И, если стремление к знанию есть,
Мы можем этим гордиться.

Ведь только знание делает нас
Свободными и сильными,
Нельзя жажду к знаниям нам терять,
Незнание – есть бессилие!

Весь смысл нашей жизни-
В усилии больше познать,
И покорить неизвестность!
— Как долго должны мы предмет 
изучать, чтоб стать 
эрудитами?
— Вечность! 

-Сегодня в нашем зале собрались самые эрудированные ученики. Я надеюсь, что со всеми заданиями они справятся и докажут, что они самые – самые.

1 задание для математиков

  • Дается набор цифр, нужно как можно быстрее найти их сумму.(37, 8, 21, 69, 4)

  • Веселый счет

Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от О до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 +4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

2 задание для проверки ловкости

  • В пустую бутылку запихать бумагу (кто быстрее).

  • Метание спичек на дальность (дается 3 попытки)

3 задание для знатоков окружающего мира

Конкурс «Месяцы года»

За 5 минут командам предлагается угадать, как называли в народе месяцы года. Это также задание на карточках. Жюри проверяет работы команд, и каждый правильный ответ приносит участникам 1 балл.

Январь

Макушка лета

Февраль

Травник

Март

Перезимье

Апрель

Листопад

Май

Хлеборост

Июнь

Кривые дороги

Июль

Разносол

Август

Протальник

Сентябрь

Хмурень

Октябрь

Снегогон

Ноябрь

Студень

Декабрь

Полузимник

Ответы

Январь – Перезимье, Февраль – Кривые дороги, Март – Протальник, Апрель – Снегогон, Май – Травник, Июнь – Хлеборост, Июль — Макушка лета, Август – Разносол, Сентябрь – Хмурень, Октябрь – Листопад, Ноябрь – Полузимник, Декабрь – Студень.

Конкурс болельщиков

Музыкальный конкурс

Послушайте шутливое четверостишие и ответьте, о каком певце или вокальной группе эти строчки.

Как певица ты прекрасна,

Голосочек—хоть куда.

Но, скорей всего, без мамы

Не взошла б твоя звезда. (К. Орбакайте)

Не страшны для них туманы,

Не страшны для них снега —

Их комбат свою Россию

Защищает до конца. («Любэ»)

В своих песенных куплетах

Ценные дает советы:

Просит соль не рассыпать

И друзей не забывать. (В. Добрынин)

Вишня мерзнет на морозе.

Чтоб не дать замерзнуть ей,

Вопреки самой природе

Джаз поет под шум дождей. (А. Варум)

Как пожарная сирена,

Чей-то вой идет со сцены,

С телевизоров-экранов

Пищит кто-то неустанно.

Но сирене этой рады —

Ведь поет звезда эстрады. (Витас)

Знают мальчика-бродягу

Уж теперь, наверно, все.

Хоть и маленький, бедняга,

Но сейчас на высоте. (А. Губин)

Бриллианты в три карата

Любят бравые ребята.

В «Евровидении» бывали,

Хоть призерами не стали,

Но артистов этих все ж

Любит наша молодежь. («Премьер-министр»)

Эти бравые ребята

В коммуналке все живут,

Змей воздушный запускают…

Как же тех ребят зовут? («Дюна»)

Обожает самолеты

И поет лишь про полеты.

Но однажды заблудился

И на землю опустился. (В. Сюткин)

Лейтенанта в ресторане

Вдруг увидела она.

Императорским указом

В чин его произвела. (И. Аллегрова)

С этим соловьем эстрады

Нету никакого сладу:

Может, был с ним кто-то груб?

Выбили центральный зуб!

Хоть теперь он шепелявит,

Зуб он все равно не вставит. (Шура)

Только звезды из балета

Не сплясали с ним дуэта,

А со всеми остальными

Спел он в матушке-России.

И певца того все знают,

Нынче он везде сверкает. (Н. Басков)

4 задание для знатоков литературы

Конкурс «Вспомни сказку»

Ведущий по очереди зачитывает командам по 3 названия несуществующих сказок, а участники должны вспомнить правильное название сказок. Время на размышление – 10 сек. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. «Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).

2. «Дождливый царь» («Снежная королева»).

3. «повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).

4. «Федино счастье» («Федорино горе»).

Литература:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F0%F3%E4%E8%F6%E8%FF

стихотворение http://stihidl.ru/poem/135227/?wordfiltr=%FD%F0%F3%E4%E8%F2%E0%EC%E8

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *