Разработка урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 3 класса “А” “Строение тела человека”

МКОУ “Средняя общеобразовательная школа №31” им. Нури Цагова
Разработка урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 3 класса “А” “Строение тела человека”
Дзуганова Оксана Магомедовна ,
учитель начальных классов
Нальчик, 2015
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
УМК: Перспектива
Тема Строение тела человека
Цели урока 1.Обучающие. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
2.Развивающие. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради, повышать познавательную активность.
3.Воспитывающие. Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.
Планируемые результаты Предметные: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему, а какие к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
Личностные: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Метапредметные:
Регулятивные: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения своих действий.
Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
Межпредметные связи Биология, изобразительное искусство
Ресурсы:
— основные,
– дополнительные А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая . Окружающий мир. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г.
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая . Рабочая тетрадь. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г.
http://www.verim.org/zdorov/organs/;
http://ru.wikipedia.org/wiki- презентация к уроку;
-цветные карандаши, карточки
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Основные понятия Орган, внешние и внутренние органы, мозг, сердце, желудок, печень, легкие
Педагогические технологии: 1.  ИКТ (использование мультимедийного  оборудования)
                      2.  КСО (фронтальная работа, индивидуальная работа)
                     
Тип урока: Урок изучения  нового  материала и первичного закрепления 
Этапы урока прописываются в соответствии с технологией и типом урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания (учебник, предметный материал) УУД Диагностирующие и стимулирующие вопросы, предложения
Организационный момент
Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. Приветствие.
— Подарили друг-другу улыбку тихо сели! Приветствие.
(Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие) Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. — Что вы видите на рисунке?
— Какие части растений вы знаете? — Цветок, лист, плод с семенами, стебель, корень
Плакат Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Постановка цели урока.
Цель:
— Организовать формулирование темы урока учащимися;
— Организовать постановку цели урока учащимися. Рассмотрите рисунок на экране и назовите части тела мальчика! Так и у человека есть строение. Что мы узнаем? Чему мы научимся? С внешними органами вы уже, наверняка, знакомы, но я проверю все ли умеют правильно называть свои части тела, а вот что внутри нас и зачем нужны эти органы – это мы откроем на сегодняшнем уроке. Презентация
Слайд 4 Познавательные УУД
развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Введение нового материала
Цели:
-Ввести понятие «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-Развивать устойчивость внимания
Внешнее строение человека. Слайд 5
— Посмотрите друг на друга, как устроено ваше тело?
— Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение.
— У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка.
— Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА Учащиеся показывают
Карточки
Презентация Слайд 5 Познавательные УУД:
развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Физкультминутка
Цель: научиться определять на своем теле места расположения внутренних органов — Покажите эту часть тела на своих силуэтах. Погладьте себя по голове.
— ШЕЯ. Покажите эту часть тела на силуэтах. Помассажируйте свою шейку.
— ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.
— СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.
— Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.
— Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности Учащиеся показывают
части тела Личностные УУД: уметь работать с информацией
Предметные УУД:
учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему;
Продолжение объяснения новой темы
Цели:
-Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке. Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. Перейдём к внутреннему строению.
— Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества
— В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Покажите место положения головного мозга нашего человечка и закрасьте фиолетовым цветом.
Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием. А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».
2.- Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку:
Два воздушных лепестка,
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают.
— Правильно, ЛЁГКИЕ.
Определите местоположения легких нашего человечка и закрасьте голубым цветом.
3.- Скажите, как узнают, жив человек или умер?
— Закрашиваем красным карандашом сердце в силуэте человека.
— Вы видите главное отделение внутренней кухни. Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи.
— Для чего мы едим?
— Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком.
— Сейчас нам об этом органе расскажет Максим.
— Закрашиваем кишечник зелёным карандашом на силуэте человека
— На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь?
— Схема основных внутренних органов готова, наши человечки могут жить. Теперь у них есть всё необходимое. (Дети дают ответ)
Закрашивают фиолетовым цветом головной мозг
Эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».
Учащиеся отгадывают загадку
Закрашивают голубым цветом легкие
— Человек не дышит, не двигается, у него не бьется сердце.
(Один ученик рассказывает о сердце)
  — Сердце — это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце! А размером оно всего в кулак.
Закрашивают красным цветом сердце
Работа учащихся со схемой, Закрашивают желудок жёлтым цветом
— Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.
(Один ученик рассказывает о кишечнике)
В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.
Закрашивают кишечник зеленым цветом
(Один ученик рассказывает о печени)
Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.
Ребята коричневым карандашом закрашивают печень на силуэте человека. Презентация Слайд 4
Презентация слайд 5
Карточка
Презентация слайд 6
Карточка
Презентация слайд 7
Карточка
Презентация слайд 8
Карточка
Презентация слайд 8
Карточка
Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Предметные УУД: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов
Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.
Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу
Первичное закрепление. Практическая работа
Цель:
— Проверить умение работать с информацией;
— организовать выполнение самопроверки, самооценки
А теперь проверим, ребята, насколько вы были внимательны во время нашего исследования.
Самостоятельная работа в тетрадях: задание 3 стр. 26. взаимопроверка (обмениваются тетрадями).
А теперь открыли учебники, на странице 49 есть рисунок. Правильно ли вы показали внутренние органы? Анализ выполненного задания Самостоятельная работа в тетрадях: задание 3 стр. 26. взаимопроверка (обмениваются тетрадями).
Анализ выполненного задания.
Регулятивные УУД: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Рефлексия
Цель –
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке. Загадки:
Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем,Нас они бегом несут.Подскажи, как их зовут?
День и ночь стучит оно,Словно бы заведено. Будет плохо, если вдругПрекратится это —
Тест:
Командный пункт (мозг).
Мотор, размером немногим больше кулака (сердце).
Похожи на две розовые губки (легкие).
Главное отделение внутренней кухни (желудок).
Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник).
Соседка желудка, находится с правой стороны (печень) (Ноги)
(Сердце) Презентация слайд 9
Коммуникативные УУД: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действия. Оценка результатов
Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы. Итог урока
Цель:
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
— Что вы узнали сегодня, о своём теле?
— Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?
— Что для вас сегодня было самым интересным?
— Молодцы! Но ваши человечки безликие, им необходимо на вас посмотреть. Что мы должны сделать? 
— А теперь нарисуйте им ротики: если вам понравился наш урок и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить. Все эти органы взаимосвязаны, составляют слаженный организм. При соблюдении правил гигиены и здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет
(Учащиеся рисуют глаза)
Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Домашнее задание, пожелания Покажите своих человечков. Наш урок сегодня был плодотворным, я очень рада. Надеюсь, при следующей встрече, вы сможете достойно справиться с проверочным тестом. А ваши человечки дома будут для вас наглядным пособием. Д/З стр. 48-49 читать (учебник); рабочая тетрадь стр.26 задания 1, 2. Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Список использованной литературы
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая . Окружающий мир. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г.
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая . Рабочая тетрадь. 3класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г.
http://www.verim.org/zdorov/organs/;
http://ru.wikipedia.org/wiki

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector