Разработка на тему Статистика. Меры рассеяния (9 класс)

9. СТАТИСТИКА: МЕРЫ РАССЕЯНИЯ Школа: НИШ ХБН г.ПавлодараДата: ФИО учителя: Дощанов Б.Т.
25.03.16
26.03.16Количество присутствующих Количество отсутствующих
Тема урока Определение размаха, среднего значения, дисперсии, среднего квадратического отклонения.
Цели обучения, (ссылка на УП) СС 9.1 понимать и использовать дисперсию, среднеквадратичное отклонение, как меры рассеяния для заданного набора данных.
Критерии успеха Знает формулы размаха, дисперсии, среднего квадратического отклонения.
Вычисляет размах, среднее квадратическое отклонение, дисперсию.
Языковые цели
Устно выражать статистическую вероятность путем использования ряда прилагательных, существительных и модальных глаголов (напр., может)
Предметная лексика и терминология:вероятность, возможность происхождения, шанс
(относительная) частота
график/таблица/ плотность частоты
древовидная диаграмма, гистограмма
среднее арифметическое
событие
симметричный, несимметричный
данные, набор данных, разброс данных, распределение данных
узкий/широкий
размах/вариация
различаться, дисперсия
исход, результат
Серия полезных фраз для диалога/письма:
определенно
вероятный
возможный/допустимый
допустимый
X — вставить
маловероятно
очень маловероятно
/невероятно
невозможно
Есть возможность/вероятность/все шансы, что случится x.
Определенно/возможно /вероятно/невозможно/невероятно случится x.
Это случится/может/могло бы случиться/не случится.
Привитие ценностей Уважение, сотрудничество, открытость
Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.
Межпредметные связи Связь с информатикой
Навыки использования ИКТ Power point, Excel
Предварительные знания Повторение вероятности, случайной величины, среднее арифметического; умение проектировать статистические эксперименты, уверенное ведение групповых обсуждений и ответы на вопросы
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Оргмомент
2 мин Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Brain gym
5 мин слайд
Актуализация знаний
10 мин слайд
Новый материал 10 мин слайд
Индивидуальная работа
10 мин слайд
2 урок
Новый материал
15 мин Слайд
Индивидуальная работа
20 мин В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое, размах, моду, медиану.
5 учеников сдали экзамен по IELTS, набрав следующие баллы 4.5, 6, 5.5, 6,5, 7,5. Определите среднее отклонение.
Найдите дисперсию и среднеквадратичное отклонение для ряда:
12, 15, 18, 20, 25, 30 Карточки
Рефлексия
5 мин ДЗ 5 мин Исследование. Расход электроэнергии в воскресный день. Определить в период с 1200 до 1900 ежечасный расход электроэнергии.
Найти среднее арифметическое;
Медиану;
Моду;
Наибольший и наименьший расход. Размах;
Среднее линейное отклонение;
Дисперсию;
Среднеквадратичное отклонение.
карточки

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector