Разработка конспекта урока литературного чтения во 2-м классе «Путешествие в зимнее царство»

Разработка конспекта урока литературного чтения

во 2-м классе по теме: «Путешествие в зимнее царство» Выполнила учительница начальных классов НОШ с. Н-Карамалы Ермекеевского района РБ Кашапова Лайсан Фаатовна.

1. Введение.

В современном начальном образовании происходят глобальные изменения. В начальной школе сейчас самая главная задача это «развитие личности ребёнка». А это значит, главным является не только образование, но и воспитание учащихся. Каждый ребёнок должен уметь мыслить самостоятельно, говорить свободно, действовать решительно, а также творчески относиться к действительности, к другим людям, принимать самостоятельное решение. А в этом немаловажное значение имеют уроки русского языка и чтения.

На уроках русского языка и чтения я стараюсь уделять большое внимание воспитанию. Каждый прочитанный рассказ, каждое выполненное упражнение чему-то учит, призывает.

В разных классах при изучении разных грамматических явлений используются различные тексты. Но объединяет их тематическая общность и воспитательная цель. На этом уроке русского языка я поставила перед собой одну из задач эстетического воспитания учащихся. Это воспитание потребности общения с прекрасным, желания не только беречь прекрасное, доброе, но и создавать его самому.

Природа живет по своим сложным законам, и нужно помочь учащимся понять особенности её красоты: прелесть ее пейзажей в разное время года, красоту восходов и закатов солнца, солнечного и звездного неба, красоту полей, лесов, лугов, рек, морей, гор и холмов. Без помощи взрослых, учителей ребёнок не всегда может увидеть всю эту красоту. Ему надо помочь в этом.

Цели урока:

  1. Познакомить детей с текстами о зиме.

  2. Учить находить главную мысль.

  3. Упражнять в выразительном чтении.

  4. Пополнять словарный запас.

  5. Воспитывать в детях доброту и сердечность.

Оборудование: сюжетные картинки, мультимедиапроектор,

учебники, тетради.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Загадки о зиме.

  3. Словарная работа.

  4. Чтение текстов о зиме.

  5. Физкультминутка.

  6. Игра «Угадай-ка»

  7. Выученные стихотворения о зиме.

  8. Итог урока, оценивание.

Ход урока.

1.Организационный момент. Сообщение цели урока.

Королева Зима вас сегодня приглашает посетить её царство. Чтобы пройти в ворота царства надо открыть замок. Он не простой. Только узнав волшебное слово, мы узнаем, какой интересный рассказ будем сегодня читать.

Добро пожаловать !

Слайд 1.

  1. После буквы Е. (Ё)

  2. Перед буквой М. (Л)

  3. Между буквами И, Л. (К)

  4. Первая буква алфавита. (А)

  5. Третья буква алфавита. (В)

  6. Между буквами К и М. (Л)

  7. После Д. (Е)

  8. Перед Т. (С)

  9. После Т. (У)

Вот мы и узнали, что сегодня будем читать. Мы продолжаем тему «Зима» и научимся хорошо читать тексты, и узнаем много интересного.

Внимание, ворота открыты! «Добро пожаловать» говорит нам Дед Мороз. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади.

Слайд 2.

Первое Проспект «Угадай-ка» (Загадки на домиках) Чтобы дальше идти, вы должны отгадать загадки.

  1. Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

  2. Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Когда это бывает? (Зимой)

  1. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу

Знать ничего не хочу. (Ветер)

  1. Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи)

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной-… (Медведь)

Беседа:

-Теперь скажите, о чем эти загадки? (О зиме)

— Нравится ли вам зимнее время года? Чем оно тебе нравится?

— Какое у тебя бывает настроение, когда ты видишь первый снег?

— На что бывают похожи снежинки?

— А знаете, что учёные посчитали, что бывает 72 вида снежинок.

Слайд 3.

Площадь «Словознай-ка»

(словарная работа)

Пёстрый поистребил стволы

Пожалуйста гибнуть букашка

Объяснение значения слов. Произносите правильно слова. Составляют предложения. Находят в словарях слова: клевали, угощались.

Слайд 4.

Улица «Прочитай-ка»

Чтение текста Б.Брехт «Зимний разговор». Я буду читать, а вы подумайте: «Кто с кем разговаривает?»

— Читает учитель.

— Читают дети про себя.

— Читают вслух.

— Отвечают на вопросы, читают выборочно.

— Кто с кем разговаривает?

— Какое время года наступило?

— Что делал летом воробей?

— Как отвечают дети воробью?

— Чем занимался летом дятел?

— Как благодарят дети дятла?

— Теперь скажите, какое доброе дело сделали ребята?

— Почему надо помогать зимой птицам?

— Чему учит вас этот текст?

Слайд 5.

Улица «Веселинка»

Физминутка . Танцевальные упражнения под музыку.

Слайд 6.

Площадь «Угадай-ка»

-А знаете, сколько слов может получиться со словом ель?

МЕТ

АПР

ШИН

ТОНН

ВЕРМИШ

Ц

М

ОЖЕР Е

М НИЦА

ПОДЗЕМ Е

Слайд 7.

Улица «Поиграй-ка»

Самостоятельное чтение текста Г.Скрибицкого и В. Чаплиной «Ёлка в лесу». Беседа по содержанию текста.

— Давайте мы тоже разукрасим нашу ёлку. Но чтобы украсить ёлку, надо повесить только те игрушки, в которых есть слова из текста «Ёлка в лесу».

Слайд 8.

Улица «Слушай-ка»

Давайте сейчас послушаем стихотворения о зиме и подумаем: чем же так хороша зима?

Рассказывают выученные стихотворения о зиме.

— Зимой чистый воздух.

— Можно лепить снеговика.

— Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

— Зимой красивые деревья, всё покрыто снегом.

Слайд 9.

Площадь «Доброта»

Послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птиц». Подумайте, кому адресовано это обращение?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна,-

И не страшна

Будет им зима…

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Вот мы на уроке труда сделали кормушку, сейчас давайте все будем участвовать в этом добром деле и насыплем на кормушку зерна, семена.

(Все собрали семена на кормушке) Вот все стали участниками этого дела. На перемене повесим кормушку около школы. Как хорошо ребята, когда кому-то помогаешь и делаешь добро! Давайте все споём песню «Улыбка», чтобы всем стало хорошо, радостно.

Итог урока и оценивание. Оценки в стихах с рисунками.

Заключение:

Тексты о природе, используемые на уроках русского языка в качестве дидактического материала, служат хорошим подспорьем в познании красоты. Одновременно с воспитанием чувства прекрасного, такие тексты пробуждают у учащихся интерес к русскому слову и к изучению русского языка в целом.

Литература:

1.К.Х. Закирьянов «Вопросы воспитания на уроках русского языка в башкирской школе»

2. Словари.

3.И.Ф. Харламов «Как активизировать учение школьников»

4.В.В.Волина «Занимательное азбуковедение»

5. Журнал «Начальная школа»

6.Газета «Педагогическое творчество»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *