Работа в тетради Тема: Художественная культура Китая

Работа в тетради

Тема: Художественная культура Китая.

Зрелое средневековье 1-13 в.в.

(таблица)

Тан (618-907)

Сун (960-1279)

Политическая обстановка

Китай Завоеватель

Китай подвергся захвату.

Расцвет символике.

Северосунский период 7-12 в.

Южносунский период 12в.

Архитектура

— величественная

— монументальная

— тип храмов и жилых помещений

В основе здания 4-е столба неглубоко врытые в землю.

Здания 2-х,3-х ярусные с загнутыми вверх крышами.

Пагода — новый тип здания.

Используется при строительстве кирпич.

— более усложнённая Пагода

— Пагода стала выше

— убранство стало богаче

— используется керамическая плитка

-количество ярусов в Пагоде нечётное

Скульптура

— монументальна

— величественна

— Статуя Будды Вайрочаны

— индивидуализм в мелкой пластике (фарфор, сандаловое дерево, металл)

— появляются нецки

Живопись

Свитки горизонтальные

Свитки вертикальные

Художники

Ли Джаодао

Ван Вейк

Сысцнь

Го Си

Ли Джень

Фань Гуань

Вейн Тун

Приёмы живописи

Живопись многоцветна.

Главный жанр пейзаж, где природа место развлечений, путешествий.

Для передачи радостного восприятия художники используют приёмы:

Горы – синие, зеленые.

Люди – нарядные как цветы.

Взгляд художника вглубь.

Монотонность

Монохромность.

Изображение природы отделено от всего частного, всё обобщено, пространство как символ бесконечности, исчезает многолюдность, подчёркивается мощь природы.

Используется тушь с размывами.

Появляются символы гнущийся бамбук, цветы дикой сливы.

Позднее средневековье 14-18 в.в.

Время бедствий и разрушений после монгольского нашествия.

Период Мин (1368-1644). Китай в это время стал самостоятельной державой.

15-16в. страна переживает пору экономического и духовного расцвета.

В 17в. империя приходит в упадок.

Художник Сюй Вей (699-759).

В архитектуре присутствует регулярный стиль.

Северная столица – Бэйцзин.

  1. «Внутренний город»

  2. «Внешний город»

  3. «Императорский город»

  4. «Запретный город» — это музей.

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

Изделия из фарфора и высококачественной керамики.

Изделия из белой глины.

Местная глина –каолика.

Каждый фарфоровый предмет исполнялся как самостоятельное художественное произведение.

В 15-18в. техника:

резьба по камню,

из горного хрусталя,

нефрита,

халцедона и яшмы.

Ткани и вышивки периодов Мин и Цинн красочностью и нарядностью узоров дополняли и как бы оттеняли декоративные свойства мебели и фарфора.

Многообразие форм и техник китайского прикладного искусства 15-18в. поистине неисчерпаемо. Прикладное искусство этой поры имело огромное значение, развивая лучшие художественные традиции китайской культуры.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector