Работа с пластилином. Посуда

Тема: «Работа с пластилином. Посуда»

Цель: Научить технологии изготовления посуды из пластилина.

УУД : Научить технологии работы с пластилином

Личностные:

  1. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

  1. Освоение алгоритма работы с пластилином

  2. Организация своего рабочего места, следование режиму организации учебной деятельности

  3. Определение цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя

  4. Определение плана выполнения заданий под руководством учителя

Познавательные:

  1. Формирование представления о разнообразии посуды

  2. Установление связи между видом работы, используемыми материалами и инструментами

  3. Прогнозирование результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

  1. Участие в диалоге,

  2. Выслушивание и понимание других,

  3. Высказывание своей точки зрения,

  4. Выполнение различных ролей в группе,

  5. Сотрудничество в совместном решении проблемы,

  6. Соблюдение простейших норм речевого этикета

Основные понятия

Композиция; сервиз, сервировка, традиции.

Межпредметные связи : Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».

(слайд 1)

Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного.

Проверка готовности к уроку.

Учитель читает стихотворение: (слайд 2)

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем

Он от недуга исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые дает

И друзей за стол зовет

Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.

Кто из вас любит чай?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 3)

Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить — приятно жить или выпей чайку — позабудешь тоску.

Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 4) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками,

Ребята, а какая посуда необходима для чаепития? (слайд 5)

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников.

А вы знаете, что первый электрический чайник появился в 16 веке. Раньше, он совсем не был похож на современный. (слайд 6)

А вот чайники, которыми мы пользуемся сейчас. (слайд 7)

История создания электрических чайников очень интересна, а вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. (слайд 8)

В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов. (слайд 9)

А ещё такими сервизами украшают дом.

3. Игра « Сервировка стола»

Цель – показать школьникам пример сервировки стола к чаепитию

Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития. (слайд 10)

Посмотрите на экран. Расположите правильно все предметы на столе.

Объясните значение слова «сервировка».

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином.

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.

(слайд 11)

Рассмотрим предметы чайного сервиза

Распределим, какой предмет будет лепить каждый

Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

Соберём композицию.

Представим композицию классу

Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 12-18)

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий.

Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

2. Изготовление посуды из пластилина.

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Выполнение изделия.

Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились. Дайте оценку своим работам.

Каждая группа демонстрирует свои изделия.

Подведение итогов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector